Галина Шалкина
Технологическая карта прогулки в старшей группе. Март
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта прогулки
Дата проведения: 20 марта 2019 г.
Место проведения: МДОУ детский сад «Солнышко»
ФИО педагога: Шалкина Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Возрастная группа воспитанников старшая
направленность группы общеразвивающая
Вид прогулки : на участке детского сада
Время проведения прогулки с 10.30 час. по 12.30 час.
Количество детей: 20 человек
Публикация «Технологическая карта прогулки в старшей группе, Март» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Март
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Структурные компоненты прогулки Способы организации детской деятельности Художественное слово.
Способы поддержки детской инициативы
Материал и оборудование Примерная
длительность
Наблюдение: В поисках Каркушиной
пропажи.
Форма организации – фронтальная.
Вид наблюдения – длительное.
Цель: формирование экологической культуры детей старшей группы.
Задачи: закреплять умение выстраивать общение; закреплять и расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы,воспитывать чувство ответсвенности во время коллективной деятельности.
Организационный момент. Задачи: организация детей, концентрация внимания.
Сюрпризный момент: стук в дверь. Открываем – «влетает ворона». Кричит: «Кар –караул, обокрали!»
-Что случилось, каркуша?
-Украли, украли.
-Каркуша, сначала нужно поздороваться со всеми.
-Здрррравствуйте.
-Вот теперь слушаем, что случилось.
(Выясняем, что у неё пропала шкатулка с украшениями, и осталась только записка.)
- Читаю: «Твою шкатулочку взяла я – сорока. Её ты, каркуша, получишь тогда, когда выполнишь мои задания. Сорока»
-(каркуша) Вот она проказница какая. Ребята, помогите мне пожалуйста. Ведь я даже читать не умею.
-Дети, поможем каркуше? (дети соглашаются).Тогда одеваемся и выходим на участок, где живет наша каркуша.
-Но в поиск пойдут не все, а только самые сообразительные и внимательные ребята. Вы сообразительные (да)Вы внимательные (да)Сейчас проверим.
Проводится игра «Так –не так». Раз, два, три, четыре, пять -
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Игрушка –ворона каркуша вязаная.
Воспитатель говорит от лица вороны.
Лист с заданиями читает от лица сороки воспитатель. от 10 до 12 минут
Игра «Так – не так» (игра малой подвижности)
«Попади в цель» (средней подвижности)
«Самые ловкие» (высокой подвижности)
Цель: развивать память детей, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к природе; развивать ловкость движений; реакцию на сигнал, развивать внимание, систематизировать знания по экологии, активизировать внимание, память
Дети уже стоят в кругу.
Игра «Так –не так»
-Тогда вперед. Вам нужно выполнить определенные задания. Если справитесь, то найдем шкатулку. (Читаем задание и рассматриваем рисунок –определяем, что там нарисовано дерево (береза).Ищем на участке березу и идем к ней.)Нам нужно найти признак наступившей весны.
-Но что же особенного у этого дерева?
Беседа: Это дерево полюбилось нашему народу. А за что, расскажите. (ответы детей из личного опыта)
-Но березка не только красивое но и полезное дерево. Чем оно полезно (ответы)Сережки березы служат кормом для птиц, На стволах березы встречается березовый гриб – чага (показ картинки).Из него готовят лекарства. Ранней весной собирают сок березы. Сделав на березе надрез и собрав сок,люди уходят не поблагодарив березку. А что же произойдет с деревом дальше (предположения детей)Что нужно сделать, чтобы сок не тек дальше (замазать глиной, землей).
-Ребята, погладьте ствол березы. (гладят)Какой он (ответы детей)Определяем, что с одной стороны ствол березы теплее и находим проталину у ствола дерева. ( делаем вывод: проталина появилась с южной стороны дерева)
-Где мы еще можем найти признаки весны (Идем по участку, доходим до горки.)
-Ребята, что же с нашей горкой случилось (ответы)
-Почему она тает (читаю стихотворение) О чем написано в этом стихотворении? Найдите в этом стихотворении признаки весны. (ответы)Да ребята, в каждой строчке мы слышим признаки весны. Это стихотворение написал С. Я. Маршак.
-Еще найдите признак весны.
-Есть ли сосульки на крышах?
- Почему нет (потому что снег тает, не замерзает)
-Значит весна наступила? Мы нашли ответы сороке?
-Сорока дает нам задание: игра «Попади в цель» Цель: развивать умение следить за направлением летящего предмета. Задачи: развивать ловкость движений, глазомер, меткость; воспитывать выдержку; развивать физические качества детей.
Второе «Самые ловкие».
-Ребята, вы готовы? тогда нам нужно разделить на две команды. (делятся)
Цель:развивать физические качества детей.
Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость движений, умение ориентироваться, осторожность во время игры.
-Следующее задание: отгадайте загадки. (загадываю загадки)
-Хорошо, и с этим заданием справились. Молодцы.
-Скажите, а о каких птицах говорится в загадках – зимующих или перелетных (ответ)
-Когда они к нам прилетают?
-Им трудно зимовать у нас?
-Что человек может сделать, что бы облегчить их зимовку?
-А мы с вами что для них делаем?
-Чем мы кормим птиц на участке?
-Вывод: что бы зимовать птицам было легче, нужно им помогать.
-Молодцы ребята, со всеми заданиями справились. Вы были дружные, внимательные, быстрые, ловкие. Смотрите,в кормушке каркушина шкатулка.
-(каркуша) Спасибо большое ребята за помощь. Вы мне очень помогли и понравились. Теперь полечу спрячу шкатулочку понадежней. До свидания. Как-кар.
-Ребята,каркуша улетела. Давайте повторим признаки весны. (перечисляют).Весна опасное время года, будьте осторожны –на дорожках очень скользко, не спешите при ходьбе, в лужи не заходите –могут быть глубокие и скользкие. (пословица)
Сейчас кто желает покормить птиц, подходите берите корм и насыпайте в кормушки. Остальные отдохните, поиграйте. Всем спасибо. Правила игры.
Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте. А я буду вас запутывать
-На сосне грибы растут (топают)
-Караси в реке живут (хлопают)
-Любит мишка сладкий мед (хлопают)
-теплая погода зимой (топают)
-дождь прошел – остались лужи. (хлопают)
-Заяц с волком крепко дружит. (топают)
-ночь пройдет – настанет день. (хлопают)
-залаяли птицы, запели собаки. (топают)
-За зимой весна придет. (хлопают)
-Весной дождик часто бывает,землю поливает. (хлопают)
-Нет рассеянных средь вас. (хлопают)
-Все внимательны у нас. (хлопают)
-Молодцы, все идем на помощь каркуше
С. Маршак. МАРТ
Снег теперь уже не тот,
-Потемнел он в поле. На озерах треснул лед, Будто раскололи. Облака бегут быстрей. Небо стало выше. Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем Стежки и дорожки, и на вербах серебром светятся сережки.
Дети 2х команд метают снежки в цель.
Дети 2х команд должны собрать как можно больше мячей в свою корзину.
воспитатель предлагает загадки:
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Пословица: Март и снегом веет и солнцем греет.
Две мишени, снежки (мячи) небольшого диаметра по количеству детей.
Две корзины, мячи
На участке 4 кормушки. Дети с удовольствием наполняют их кормом.
от 8 до 10 минут
Элементарный бытовой труд (на улице)
Наполнить кормушки кормом. (индивидуальная) Задачи: способствовать желанию помогать птицам в зимнее – весенний период, воспитывать любовь к живой природе, воспитывать умение правильно вести себя на природе.
Дети берут корм и насыпают в кормушки. Затем салфетками протирают руки от остатков корма. Формы из под корма собирают в пакет, потом уносят в группу. Поощряю детей за аккуратность, активность, за умение все делать быстро, но тщательно. 4 кормушки на деревьях, на высоте детского роста.
Корм (семечки, сало, остатки хлеба от завтрака)
индивидуальная образовательная деятельность по развитию основных движений, физических качеств
Игровое упражнение «Партизаны»
«Змейка»
Цель: способствовать развитию двигательной активности детей. Задачи: обучать детей ходить «след в след» пока еще по заснеженному участку, упражнять в беге «змейкой»,развивать способность концентрировать внимание, действовать по образцу
Игровое упражнение «Партизаны» - Максим, Аня Л. Ксюша Ш., Артем Б., Паша, Наташа. Дети идут за воспитателем, по его следу.
Аня С., Илья, Матвей, Амелия, Ярослав Прохожу первая и дети идут по моим следам. Даю указания чтобы не спешили, хвалю за точность ыполнения, страхую чтобы не упали. Кубики 10 штук для упражнения «Змейка»
Самостоятельная детская деятельность Цель: развивать умение находить деятельность по душе, развивать творческую активность детей. Задачи: продолжать развивать умение дружно играть,находить общий сюжет, распределять роли, следовать правилам игры, воспитывать уважение друг к другу,развивать связную речь.
«Можно ли кидать в лицо» -проблемная ситуация. (беседа с мальчиками)
-Чем опасен снежок?
-Куда можно кидать снежки (в мишень)
- Хвалю детей за инициативу в уборке веранды от снега, веток, за то что прибирают игрушки после игр.
Похвала: «Молодец дочь Аннушка – хвалит мать и бабушка. Пол подмела, посуду прибрала, печку истопила и воды наносила. Молодцы.»
Мячи, мишени, кубики, снежки, ватрушки для катания друг друга по дорожкам, лопатки, веники (уборка веранды от снега,куклы, санки для кукол, ведерки, формочки, цветная вода, машинки, пластмассовый строитель 45 минут