Елена Зубцова
Технологические карты дидактических игр по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Технологические карты дидактических игр по сенсорному воспитанию с детьми 3- 4 лет
Задачи:
1. Способствовать формированию перцептивных, обследовательских действий у детей второй младшей группы.
2. Закреплять представлений о сенсорных эталонах : цвет, форма, размер, величина.
3. Формировать умения применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.
Публикация «Технологические карты дидактических игр по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Средняя группа
- Темочки
Месяц Название игры Цели Оборудование
Сентябрь Цвет
«Разложи фигуры по цвету»
«Спрячь мышонка»
Д/и «Бабочки на цветочке»
закреплять представление о цвете
Знакомство с цветами: желтый, красный, синий, зеленый, белый, черный
Познакомить детей с названиями основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый)
разноцветные коробки, цветные фигуры
поезд с цветными вагончиками, цветные игрушки
бабочки, цветочки основных цветов (красный, синий, зеленый желтый)
Величина
«Собери пирамидку»
«Подбери куклам мячи
«Накорми мишек»
закреплять представление об отношениях по величине, учить располагать в порядке убывания
развивать глазомер при выборе предметов по образцу
знакомство с параметрами трех величин
пирамидка из 5 колец
куклы трех размеров, мячи.
пятиместные матрешки
Форма
«Найди такую же»
«Птичка в клетке»
«Разложи фигурки по домикам»
учить группировать предметы, имеющие одинаковую форму.
знакомство с формой: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг
группировать предметы, имеющие одинаковую форму
кубики, кирпичики, шары, призмы, конусы
набор игрушек, предметов разной формы
домики с окошками разной формы, геометрические фигуры
Октябрь Цвет
«Какой мяч больше?»
«Собери бусы»
«Собери фрукты и овощи»
учить различать предметы по величине и выбирать их по словесному указанию
учить чередовать бусинки по цвету
учить группировать фрукты и овощи по цвету
большие и маленькие мячи, произвольно перемешанные
бусинки, пластиковый шнур
набор фруктов, овощей
Форма
«Кто что выберет из мешочка?»
Д/и «Математический планшет»
учить сравнивать и группировать предметы.
закреплять знание названий форм; осуществлять выбор формы по ее названию
строительный набор
картонный планшет, блоки «Дьенеша»
Количество
«Грибы на поляне»
«Птички - невелички»
учить детей различать количество предметов, обозначать количество словами: один, мало, много, ни одного
различать количество предметов
картонные грибы, ежик, корзина
нагрудные знаки птички, обручи
Ноябрь Цвет
«Лиса и зайцы»
«Цветные автомобили»
«Расставь карандаши по цвету»
закреплять представление о цвете
учить различать и называть цвет, развивать ориентировку в пространстве
группировать предметы по цвету. Познакомить с оранжевым цветом
лиса, разноцветные домики и зайцы
нагрудные значки-цветные автомобили, обручи
цветные стаканчики, карандаши
Величина
«Подбери куклам посуду»
«В гостях у 3-х медведей»
«Подбери куклам ленточки»
знакомить с величиной, развивать глазомер
группировать предметы по величине.
сравнивать предметы по длине
3 куклы, 3 комплекта посуды
3 медведя, 3 стула, 3 кровати, 3 миски, 3 ложки, 3 чашки.
куклы, ленты
Форма
«Отремонтируем машине колеса
«Геометрический поезд»
«Чудесный мешочек»
учить подбирать предметы по размеру.
различать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник.
различать и называть геометрические фигуры на ощупь
машины без колес, круги разного размера
поезд с вагончиками разных геометрических форм, набор геометрических фигур
чудесный мешочек», геометрические фигуры
Количество
«Наполни баночку»
учить определять количество сыпучего материала, познакомить с понятиями «много», «мало»
три прозрачных банки, горох, песок, крупа, ложка
Декабрь Цвет
«Чередование флажков»
«Украсим елочку»
«Разноцветные шарики-фонарики»
совершенствовать умение сравнивать предметы по цвету.
учить находить предмет определенного цвета, закреплять знание цветов.
группировать цвета, подбирать их по слову, обозначающему цвет
флажки, веревочка
елочка из плащевой ткани, блоки «Дьениша»
картонные шарики-фонарики
Величина
«Чья дорожка длиннее?»
«Новогодние елочки»
сравнивать предметы по длине
знакомить с величиной, развивать глазомер
лего- материал
набор геометрических фигур
Форма
«Собери цыпленка»
«Определи правильно»
«Найди пару»
учить составлять целое из геометрических фигур.
учить определять из каких геометрических фигур состоит рисунок
учить подбирать пары одинаковых по цвету предметов –рукавичек, учитывая геометрический узор на рукавичках
круги, треугольники, квадраты
рисунки из геометрических фигур
кошка, рукавички цветные с геометрическим узором
Январь Цвет
«Мозаика»
«Варежки»
«Хвост у петуха»
учить воспроизводить взаимное расположение мозаики по плоскости с учетом цвета.
учить детей соотносить предметы по цвету
закреплять представление о цвете
мозаика
вырезанные из картона несколько пар разноцветных варежек, куклы
разноцветные ленты
Форма
«Геометрические дорожки»
«Машины и гаражи»
«Магазин»
совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры
закреплять названия геометрических фигур,
обогащать сенсорный опыт детей в игровой деятельности
учить составлять целое из геометрических фигур
набор геометрических фигур
Геометрические фигуры, обручи
набор геометрических фигур
Величина
«Мы снежинки, мы снежинки – балеринки»
«Автобусы и билеты»
«Построим дом»
развивать навыки сопоставления
сравнивать предметы по длине
развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины
снежинки разных размеров
полоски разной длины и скамейки разной длины
строительные наборы, игрушка
Количество
«Кошка и котята»
различать количество предметов (много, один).
набор животных
Февраль Цвет
«Самолеты»
«Поставь машину в свой гараж»
«Живое домино»
создавать конструкцию, используя лего- материал одного цвета
упражнять в сравнении предметов
закреплять представление о цвете, величине
лего- материал
машины и гаражи картонные с геометрическим орнаментом
петушок без хвоста, перышки разного цвета и размера
Величина
«Палочки»
«Разложи по величине животных»
«Построим башню»
учить сравнивать предметы по длине
развивать умение выделять основные признаки предмета (величину)
сравнивать предметы по длине
разноцветные палочки
игрушки диких животных
лего-материал
Форма
«Собери транспорт» (машину, самолет, ракету, троллейбус, трактор)
«Какая фигура лишняя?»
развивать воображение, конструктивные способности
развивать логику, мышление
геометрические фигуры
карточки с четырьмя геометрическими фигурами
Количество
«Достать из мешочка»
различать: один, много, мало
мешочек, камушки, орешки, шишки и т. д.
Март Цвет
«Чайная посуда»»
«Собери цветок
«Поставь цветы в вазу»
Учить соотносить предметы разные по свойствам. Учить осуществлять выбор из предметов двух разновидностей
закреплять знание детьми название основных цветов.
учить детей группировать предметы по цвету.
Набор посуды
Цветы красного, синего, желтого, зеленого цвета из пластиковых бутылок и разноцветные крышки
Четыре вазы желтого, красного, зеленого и синего цветов, сделанных из пластиковых бутылок, бумажные цветы тех же расцветов.
Величина
«Матрешкины подружки»
«Соберем фрукты»
знакомить с величиной
развивать глазомер
Матрешки из бумаги, комплект матрешек-вкладышей
Блоки «Дьнеша»
Апрель Цвет
«Гномики и домики»
«Разноцветные флажки»
Игровое упражнение «Найди свою полянку»
учить находить предметы определенного цвета по образцу, называть цвет
учить детей соотносить предметы по цвету.
Разноцветные домики, гномики, подушки, одеяла.
Лего материал
Величина
«Подбери машинку для Мишки»
«Построим мост»
«Разные круги»
учить сравнивать предметы по величине
сравнивать два предмета по ширине, соотносить
учить устанавливать отношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания
Игрушки машины
Машины, кирпичики.
Круги пяти размеров
Форма
«Чудесный мешочек»
«Рисование палочками».
«Принеси и покажи»
развивать тактильные ощущения
Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек
закреплять названия геометрических фигур, обогащать сенсорный опыт детей в игровой деятельности.
Мешочек, кубики,
кирпичики, шары и т. д.
Геометрические фигуры, обручи
Геометрические фигуры
Количество
«Картинки»
Дидактическое упражнение «Как звери выбирали себе место».
различать количество предметов на
картинках.
Картинки
Дидактический материал
Май Цвет
«Найди цветок для бабочки»
«Выкладывание орнамента»
«Кто лишний?»
закреплять шесть основных цветов, познакомить с розовым цветом
вырабатывать умение воспринимать взаимное расположение фигур
сравнивать предметы по цвету.
Бабочки и цветы
Геометрические фигуры образцы орнамента
Игрушки и предметы разного цвета.
Величина
«Самая длинная, самая короткая»
«Посади морковь на грядку»
учить раскладывать ленты разной длины (от самой короткой к самой длинной)
учить классифицировать предметы по размеру
Ленты 3-4 размеров
Полоски широкие и узкие, большие и маленькие моркови
Форма
Подбери по форме»
«Камушки на берегу»
«Какая игрушка?»
учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами
учить сравнивать предметы по форме, располагать их на карте-схеме в соответствии с силуэтом
Соотнесение схематического изображения предметов на основе выделения основного признака – формы
По 4-5 предметов разной формы, геометрические фигуры
Карта-схема «Морской берег» с нарисованными камушками разной формы10 карточек-схем, игрушки