Андронова Анжела
Технологическая карта занятия по изодеятельности в средней группе «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Андронова Анжела Сергеевна
Образовательная область : Художественно – эстетическое развитие.
Тема занятия : Ёжик.
Возрастная группа : средняя группа
Цель : создание в рисунке характерных особенностей внешнего вида ежа : овальное тело, покрытое острыми колючками, острая мордочка
Задачи :
Обучающая задача: учить закрашивать предмет широкими мазками в одном направлении по форме восковым мелком; ритмически размещать прямые линии по всей плоскости (спинке ёжика) ;
Публикация «Технологическая карта занятия по изодеятельности в средней группе „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая задача: развивать мелкую моторику, память, внимание, чувство ритма, интерес к животным;
Воспитывающая задача: воспитывать старательность, уважение и заботливое отношение ко всему живому на земле.
Словарная работа:
Планируемые результаты работы : будут передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида ежа : овальное тело, покрытое острыми колючками, острая мордочка;
Будут учится закрашивать предмет широкими мазками в одном направлении по форме восковым мелком; ритмически размещать прямые линии по вей плоскости (спинке ёжика) ;
Будут развивать мелкую моторику, память, внимание, чувство ритма, интерес к животным.
Будут проявлять старательность, уважение и заботливое отношение ко всему живому на земле.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ёжиков, знакомство с живым ёжиком, разговором с ним.
Материалы и оборудование: бумага, восковые мелки, гуашь черного и серого цвета, ватные палочки, пластиковые вилочки.
№ Этапы Задачи этапов Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно- мотивационный Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности
Воспитатель привлекает внимание к тому, что ёжики могут сидеть или стоять на задних лапках. Показывает им дидактическую игрушку зайца, К детям в гости снова прибежал Зайчик. Зайчик сказал, что у него есть друг, а кто он, догадайтесь. Вот какую загадку он предложил: У меня торчит кругом тысяча иголок.
У меня с любым врагом разговор недолог.
«Эй, кричу я волку, хочешь съесть иголку?»
Волк учтиво говорит : «Нет, спасибо, я уж сыт».
Кто друг Зайчика? В лесу остались у ёжика семья и друзья, он хочет прислать им свой портрет. А вот и он сам. Давайте же ему поможем.
Рисовать их очень просто: мордочка похожа на треугольник, туловище – на овал, короткие ноги – мазки. Когда ёжик ощущает опасность, он сворачивается в клубок, выставляя свои острые твердые иглы. Быстро бегать он не умеет, у него короткие лапы, да и сам он мешковатый. Но на охоте он проворный и ловкий, уничтожает много мышей и других грызунов.
Летом ёжики делают гнездо под кустом или пеньком в ямке, застилают его сухой листвой. Именно здесь у них появляются на свет детки - ежики. Сначала иглы у деток светлые и мягкие. Потом темнеют, утолщаются, становятся колючими тогда, когда малыши – ежи выходят из гнезда. Вот такие ежи в природе.
Словесный и наглядный использование дидактической игрушки загадывает загадку Дети слушают педагога, отгадывают загадки
устанавливает эмоционально зрительный контакт Рассматривание игрушки – ёжика.
2. Основной этап Учатся запоминать
Проводит физминутку Как вы думаете, с чего надо начинать рисовать? Да, сначала рисую туловище овальной формы. Мордочку – треугольничек – закрашиваю широкими дугообразными линиями, не выходя за контур. Иглы на спинке ёжика можно рисовать инструментом по желанию. Сначала по краям, а потом постепенно прибавляя к середине. В конце рисую глаза и нос (ватной палочкой), ножки мазками.
Ежик, ежик колкий (закрытый «замок»,
Покажи иголки (ручки двигаются в стороны).
Вот они. (открытый «замок»).
Ежик, ежик колкий (ручки двигаются вправо-влево,
Спрячь свои иголки.
Ап! (закрытый «замок» — ежик свернулся в клубок)
Как вы думаете, с чего надо начинать рисовать? Да, сначала рисую туловище овальной формы. Мордочку – треугольничек – закрашиваю широкими дугообразными линиями, не выходя за контур. Иглы на спинке ёжика можно рисовать инструментом по желанию. Сначала по краям, а потом постепенно прибавляя к середине. В конце рисую глаза и нос (ватной палочкой), ножки наклонными мазками.
Наглядный и словесный
Демонстрация и объяснение способа выполнения работы.
Практический
Наблюдают и слушают
Смотрят и повторяют
Самостоятельная работа детей.
Дети рисуют ёжика, придерживаясь алгоритма, который сделал воспитатель:
1. Туловище (яичко, овал).
2. Мордочка (треугольник).
3. Иголки (вилочкой)
4. Лапки наклонными мазками.
5. Глаза, нос – тычком.
будут передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида ежа : овальное тело, покрытое острыми колючками, острая мордочка;
Будут учится закрашивать предмет широкими мазками в одном направлении по форме восковым мелком; ритмически размещать прямые линии по вей плоскости (спинке ёжика) ;
развивать мелкую моторику, память, внимание, чувство ритма, интерес к животным.
воспитывать старательность, уважение и заботливое отношение ко всему живому на земле.
3. Заключительный этап Воспитатель вместе с детьми анализирует выполненные портретные изображения. Привлекает внимание к позе ёжика, дает оценку своему рисунку, рисункам детей. На знак благодарности Ёжик может угостить детей гостинцами.
Воспитатель спрашивает «Чем мы сегодня занимались?»,
«Чем мы помогли?»
Благодарит детей Наглядный Дети смотрят на свои работы и работы своих товарищей. Отвечают на вопросы, оценивают работы. Слушают воспитателя Дети слушают и отвечают, будут убирать своё место