Приложение МААМ

Технологическая карта занятия «Что лучше: бумага или ткань?» во второй младшей группе

Мария Александровна
Технологическая карта занятия «Что лучше: бумага или ткань?» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

Образовательная область: познавательное развитие

Ф. И. О. :

Дата:

Группа: 2 младшая

Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

Цель: закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах;

Развивающие: учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета; развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность;

Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Материал и оборудование: образцы бумаги и ткани для каждого ребенка, таз с водой.

Ход ОД:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы - (Словесный, фронтальный, беседа)

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап

Мотивационная подготовка воспитанников к проведению занятия. (готовлю образцы ткани и бумаги, таз с водой)

- Ребята, предлагаю вам пройти и сесть за стол. (помогаю сесть)

- Мне нужна ваша помощь, вы готовы меня послушать?

Садятся за стол

- Да!

Организация направленного внимания, подготовка

2. Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы

Формирование интереса к содержанию ОД.

- Ребята, сегодня мои подруги-куклы спорили и поссорились. Одна говорит, что её платье из бумаги лучше. А вторая говорит, что её платье из ткани лучше! Я думаю, их нужно помирить. Мы можем с вами им помочь?

Внимательно слушают

- Да!

Дети проявляют интерес, готовы начать и помочь

2.2 Этап ознакомления с материалом

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах.

- Давайте проведем опыты и узнаем, какое платье крепче и прочнее: из бумаги или ткани?

- Перед вами лежат образец бумаги и образец ткани. Возьмите бумагу.

Упражнение «Определи на ощупь»

- Сейчас закройте глаза, потрогайте, погладьте бумагу. Запомните ощущения.

- Открывайте глаза, что вы можете сказать о бумаге, какая она?

- Хорошо, а теперь возьмите образец ткани. Закройте глаза и потрогайте его, запомните.

- Откройте глаза. Какая ткань на ощупь?

- Да, действительно. Ткань сделана из ниток, она мягче и имеет ворсинки, а бумага сделана из древесины (дерева) и более плотная и гладкая. Словесный, наглядный, практический, фронтальный, беседа

- Давайте!

Рассматривают образцы

Закрыли глаза, знакомятся со свойствами бумаги.

Открыли глаза

- Плотная, гладкая.

Берут образец ткани, закрыв глаза знакомятся с ее свойствами.

Открыли глаза

- Мягкая, с ворсинками

Дети внимательно слушают, вовлечены в процесс.

Выполняют упражнение, знакомятся со свойствами материалов, рассказывают об ощущениях при помощи опорных вопросов воспитателя.

2.3 Этап практического решения проблемы

Закреплять качества материалов, учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета

1 опыт «Мнется – не мнется»

- А теперь, ребята, давайте попробуем смять бумагу.

- Что с ней произошло?

- Верно, а она издавала звук при смятии?

- А теперь, ребята, давайте попробуем смять ткань

- Что произошло с тканью?

- Скажите, а бумага издает звук?

- Молодцы, ребята! Бумага очень мнется, по сравнению с тканью. Ткань легче разглаживается и принимает исходную форму с помощью утюга.

2 опыт «Что крепче»

- Ребята, а теперь мы узнаем, что крепче: бумага или ткань. Попробуйте порвать образец бумаги.

- Что произошло с бумагой?

- А теперь порвите образец ткани.

- Удалось это сделать?

- Что произошло с тканью?

- Так что же прочнее: бумага или ткань?

- Правильно, ребята бумага рвется легко, а ткань можно порвать, только если дергать очень сильно. Ткань крепче, чем бумага.

- Встаньте со своих мест, мы выполним разминку.

Физкультминутка «Стирка»

Мы белье стирали

В речке полоскали

Выжали, развесили

То-то стало весело!

3 опыт «Мокнет - не мокнет»

- Ребята, оба платья очень красивые, нарядные, но они могут испачкаться и их придется стирать! Давайте опустим наши образцы в воду и посмотрим, что с ними произойдет при контакте с водой.

- Что произошло с бумагой?

- Что произошло с тканью?

- Какое платье стирать нельзя?

- Почему?

- Какое платье можно постирать и оно не порвется?

- Молодцы, ребята! Все верно. Ткань мокнет, но не рвется как бумага, не раскисает в воде. Это значит, что платье из ткани лучше, прочнее чем из бумаги. Словесный, наглядный, практический, фронтальный, беседа

Мнут бумагу

- Бумага помялась и не выпрямляется.

- Да, бумага шуршит.

Мнут ткань

- Ткань помялась совсем немного, но ее можно выпрямить.

- Нет, бумага не издает звук.

Рвут бумагу

-Бумага порвалась легко

Пробуют рвать ткань

- Нет.

- Она не порвалась.

- Ткань.

Встают со своих мест

Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом

Опускают образцы ткани и бумаги в таз с водой

- Намокла и рвется в руках.

- Она мокрая, но осталась прежней.

- Из бумаги.

- Платье из бумаги намокает и рвется.

- Платье из ткани.

Внимательно слушают, проводят предложенные воспитателем опыты, закрепляют качества материалов, учатся устанавливать отношения между материалом и способом его использования

3.

3.1 Заключительный этап

Рефлексия

Подведение итогов проведенной ОД, формирование выводов

-Ребята, кто помнит, что случилось у моих подруг-кукол?

- Зачем мы с вами проводили опыты с бумагой и тканью?

- С помощью опытов мы смогли с вами выяснить, что ткань не рвется при соприкосновении с водой, она крепче бумаги, и ткань не мнется так сильно, как бумага.

- Можно ли шить платье из бумаги?

- А из ткани?

- Почему?

- Отлично, ребята! Теперь мы хорошо знаем, что бумага боится воды! А платье нашим куклам лучше шить из ткани, потому что прочнее. Я расскажу куклам о нашем опыте и думаю, они помирятся. А куколка с бумажным платьем, сошьет себе еще одно – из ткани.

Словесный, фронтальный, беседа

- Поссорились.

- Доказать, какое платье лучше.

- Нет.

- Да.

- Прочнее, можно стирать.

Дети в хорошем настроении, верно отвечают на вопросы.

Довольны занятием, полученным опытом и знаниями, тем, что смогли помочь решить спор.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Что лучше: бумага или ткань?» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 января 2025 в 21:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Что лучше: бумага или ткань?» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Александровна (УИ 2427911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД