Алина Климова
Технологическая карта занятия в средней группе «Научим Незнайку накрывать стол»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Тема: "Научим незнайку накрывать на стол"
Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие"
Тема занятия : "Научим Незнайку накрывать на стол"
Возрастная группа : средняя группа
Цель занятия : научить детей накрывать на стол и правильно пользоваться столовыми приборами
Публикация «Технологическая карта занятия в средней группе „Научим Незнайку накрывать стол“» размещена в разделах
Задачи занятия : образовательные-формирование умений и навыков сервировки стола ; развивающие- развивать у ребенка внимание, память; воспитательные- воспитывать у ребенка аккуратность, ответственность
Планируемый результат занятия : самостоятельная деятельность детей при условии включённого наблюдения педагога.
Подготовительная работа: Чтение рассказа, (из книги Н. Д. Калининой «Малыши») : «Стол накрыли, а ложки не положили».
Материалы и оборудование: Фартуки, косыночки, совки, щетки-сметки, игрушка Незнайки
№, название этапа занятия,
Продолжительность Задачи
этапа Действия воспитателя Методы, формы,
приемы Необходимое оборудование Действия воспитанников Примечания
1. Организационно-мотивационный Создание эмоционального настроя Воспитатель собирает детей на стульях. Спрашивает, у всех ли детей хорошее настроение, просит улыбнуться друг другу.
Воспитатель: Ребята, я вам скажу по секрету, что сегодня в группу к нам пришел гость. Хотите узнать, кто это?
Словесный (беседа)
Сюрпризный момент Приветствуют воспитателя, внимательно слушают и отвечают на вопросы
2. Основной этап Заинтересовать детей и подвести к последующему виду деятельности Воспитатель достает игрушку Незнайки и усаживает на стул.
Воспитатель: Ребята, все узнали нашего гостя? Поздоровайтесь с ним.
Ребята, Незнайка не просто так пришел сегодня к нам. Словесный (беседа)
Сюрпризный момент
Игрушка Незнайки Дети отвечают на вопрос воспитателя, приветствуют гостя
2.1. Этап постановки
проблемы Введение детей в проблемную ситуацию Воспитатель: Ребята, оказывается, он очень любит принимать у себя дома гостей, но совсем не умеет накрывать на стол.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Научим Незнайку и покажем ему, как правильно накрывать на стол. Словесный (беседа)
Игрушка Незнайки Дети внимательно слушают воспитателя, беседуют с ним, отвечают на его вопросы
2.2. Этап ознакомления с материалом Обработка знаний нового материала Воспитатель:Ребята, перед тем как мы будем накрывать, мы должны будем постелить на стол клеенку. Дальше нужно поставить на стол салфетницы и разложить хлеб на тарелки и поставить на каждый стол. Потом мы ставим на стол кружки и раскладываем ложки.
И не забудьте, после приема пищи убрать крошки со стола.
Воспитатель: Ну что, ребята, все понятно?
Молодцы! А теперь за работу, покажем Незнайке, как же правильно накрывать на стол.
Словесный (беседа, рассказ, пояснение)
Фартуки, косыночки, совки, щетки-сметки, игрушка Незнайки
Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
2.3. Этап практического решения Формирование умений и навыков сервировки стола; развивать внимание, память; воспитывать ребенка аккуратность, ответственность
Воспитатель назначает 3 дежурных.
Воспитатель: Ребята, о каком правиле гигиены мы должны обязательно вспомнить, перед тем как накрывать стол? Правильно, вымыть руки. Идем мыть руки. Надеваем фартуки и косыночки.
Воспитатель: Дежурные встаем около своих столов. Берите с полки скатерти по одной и раскладывайте на столы. Берем салфетки и наполняем наши вазочки салфетками.
Воспитатель: Молодцы! Теперь кладем салфетки на середину стола, берите хлеб и ставьте рядом с салфетками.
Воспитатель: Теперь ребятки я вам разрешаю брать по две чашечки с раздаточного стола, но несите по одной в каждой руке и ставьте напротив стульчика, аккуратненько, не разбейте. Воспитатель: Теперь берем ложечки, не забывайте, что ставим ложку напротив стульчика.
После того, как дети поели, воспитатель обращается к дежурным.
Воспитатель: Дежурные, теперь одеваем фартуки, берем у соседа тарелку и свою и ставим на край стола стопкой, Теперь убираем со своих столов салфетки и хлебницы, и чашечки. Теперь складываем скатерть. Воспитатель показывает как.
Воспитатель: Молодцы! А теперь ребятки берите из уголка щеточки и совочки, я вам покажу как правильно сметать крошки со стола, крошки сметаем на совочек. Словесный (поручения, пояснения, указания, педагогическая оценка, беседа)
Наглядный Фартуки, косыночки, совки, щетки-сметки, игрушка Незнайки
Дети внимательно слушают воспитатель, выполнят его поручения. Делают все аккуратно и внимательно
Воспитатель следит за тем, чтобы все дети аккуратно и внимательно выполняли действия. Хвалит их или указывает на недостатки
3. Итоговый, рефлексионный Подведение итогов Воспитатель: Молодцы, хорошо сегодня продежурили! Ребята, вы поняли, как правильно сервировать стол? А самое главное, мы показали это Незнайке. Незнайка, ты все понял?
Молодец, давайте попрощаемся с нашим гостем. Словесный
(вопросы, беседа, педагогическая оценка, самооценка) Игрушка Незнайки
Дети слушают воспитателя и отвечают на его вопросы