Папки-передвижки

Технологическая карта занятия в средней группе «Научим Незнайку накрывать стол»

Алина Климова
Технологическая карта занятия в средней группе «Научим Незнайку накрывать стол»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия

Тема: "Научим незнайку накрывать на стол"

Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие"

Тема занятия : "Научим Незнайку накрывать на стол"

Возрастная группа : средняя группа

Цель занятия : научить детей накрывать на стол и правильно пользоваться столовыми приборами

Публикация «Технологическая карта занятия в средней группе „Научим Незнайку накрывать стол“» размещена в разделах

Задачи занятия : образовательные-формирование умений и навыков сервировки стола ; развивающие- развивать у ребенка внимание, память; воспитательные- воспитывать у ребенка аккуратность, ответственность

Планируемый результат занятия : самостоятельная деятельность детей при условии включённого наблюдения педагога.

Подготовительная работа: Чтение рассказа, (из книги Н. Д. Калининой «Малыши») : «Стол накрыли, а ложки не положили».

Материалы и оборудование: Фартуки, косыночки, совки, щетки-сметки, игрушка Незнайки

№, название этапа занятия,

Продолжительность Задачи

этапа Действия воспитателя Методы, формы,

приемы Необходимое оборудование Действия воспитанников Примечания

1. Организационно-мотивационный Создание эмоционального настроя Воспитатель собирает детей на стульях. Спрашивает, у всех ли детей хорошее настроение, просит улыбнуться друг другу.

Воспитатель: Ребята, я вам скажу по секрету, что сегодня в группу к нам пришел гость. Хотите узнать, кто это?

Словесный (беседа)

Сюрпризный момент Приветствуют воспитателя, внимательно слушают и отвечают на вопросы

2. Основной этап Заинтересовать детей и подвести к последующему виду деятельности Воспитатель достает игрушку Незнайки и усаживает на стул.

Воспитатель: Ребята, все узнали нашего гостя? Поздоровайтесь с ним.

Ребята, Незнайка не просто так пришел сегодня к нам. Словесный (беседа)

Сюрпризный момент

Игрушка Незнайки Дети отвечают на вопрос воспитателя, приветствуют гостя

2.1. Этап постановки

проблемы Введение детей в проблемную ситуацию Воспитатель: Ребята, оказывается, он очень любит принимать у себя дома гостей, но совсем не умеет накрывать на стол.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Научим Незнайку и покажем ему, как правильно накрывать на стол. Словесный (беседа)

Игрушка Незнайки Дети внимательно слушают воспитателя, беседуют с ним, отвечают на его вопросы

2.2. Этап ознакомления с материалом Обработка знаний нового материала Воспитатель:Ребята, перед тем как мы будем накрывать, мы должны будем постелить на стол клеенку. Дальше нужно поставить на стол салфетницы и разложить хлеб на тарелки и поставить на каждый стол. Потом мы ставим на стол кружки и раскладываем ложки.

И не забудьте, после приема пищи убрать крошки со стола.

Воспитатель: Ну что, ребята, все понятно?

Молодцы! А теперь за работу, покажем Незнайке, как же правильно накрывать на стол.

Словесный (беседа, рассказ, пояснение)

Фартуки, косыночки, совки, щетки-сметки, игрушка Незнайки

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

2.3. Этап практического решения Формирование умений и навыков сервировки стола; развивать внимание, память; воспитывать ребенка аккуратность, ответственность

Воспитатель назначает 3 дежурных.

Воспитатель: Ребята, о каком правиле гигиены мы должны обязательно вспомнить, перед тем как накрывать стол? Правильно, вымыть руки. Идем мыть руки. Надеваем фартуки и косыночки.

Воспитатель: Дежурные встаем около своих столов. Берите с полки скатерти по одной и раскладывайте на столы. Берем салфетки и наполняем наши вазочки салфетками.

Воспитатель: Молодцы! Теперь кладем салфетки на середину стола, берите хлеб и ставьте рядом с салфетками.

Воспитатель: Теперь ребятки я вам разрешаю брать по две чашечки с раздаточного стола, но несите по одной в каждой руке и ставьте напротив стульчика, аккуратненько, не разбейте. Воспитатель: Теперь берем ложечки, не забывайте, что ставим ложку напротив стульчика.

После того, как дети поели, воспитатель обращается к дежурным.

Воспитатель: Дежурные, теперь одеваем фартуки, берем у соседа тарелку и свою и ставим на край стола стопкой, Теперь убираем со своих столов салфетки и хлебницы, и чашечки. Теперь складываем скатерть. Воспитатель показывает как.

Воспитатель: Молодцы! А теперь ребятки берите из уголка щеточки и совочки, я вам покажу как правильно сметать крошки со стола, крошки сметаем на совочек. Словесный (поручения, пояснения, указания, педагогическая оценка, беседа)

Наглядный Фартуки, косыночки, совки, щетки-сметки, игрушка Незнайки

Дети внимательно слушают воспитатель, выполнят его поручения. Делают все аккуратно и внимательно

Воспитатель следит за тем, чтобы все дети аккуратно и внимательно выполняли действия. Хвалит их или указывает на недостатки

3. Итоговый, рефлексионный Подведение итогов Воспитатель: Молодцы, хорошо сегодня продежурили! Ребята, вы поняли, как правильно сервировать стол? А самое главное, мы показали это Незнайке. Незнайка, ты все понял?

Молодец, давайте попрощаемся с нашим гостем. Словесный

(вопросы, беседа, педагогическая оценка, самооценка) Игрушка Незнайки

Дети слушают воспитателя и отвечают на его вопросы

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия в средней группе «Научим Незнайку накрывать стол»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 23:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия в средней группе «Научим Незнайку накрывать стол»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Климова (УИ 3244497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД