Лекомцева
Технологическая карта занятия «Автозаправочная станция» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Тема занятия : Автозаправочная станция
Возрастная группа : подготовительная
Цель занятия : научить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Автозаправочная станция»
Задачи занятия :
О :
• закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;
• формировать умения распределять роли, договариваться между собой;
Р :
• развивать игровой замысел и воображение у детей;
Темочки:
• развивать у детей чувство коллективизма, желание играть сообща;
В :
• воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
• воспитывать культуру вежливого обращения в общественном месте.
Дополнительные задачи:
Игровая :
Дидактическая :
Словарная работа: автозаправка, бензоколонка, бензовоз, автозаправщик, механик, оператор, сотрудник, инспектор, путевой лист.
Планируемый результат занятия :
• рассматривание книг с иллюстрациями : «Транспорт» А. Грэ, «Найди и покажи. Транспорт» Л. Тьерри, «Путешествие на автомобиле» в пер. Д. Комаровой;
• познавательные беседы: «Что я видел на заправке?», «Как машины ездят?», «Я с семьей на заправке», «Как надо вести себя на заправке»;
Материалы и оборудование: Макеты бензоколонок с пистолетами для заправки, автомобили различных марок, бензовозы, макет «Пожарная безопасность на автозаправке», часы, касса, рули, детские стульчики, напольный конструктор, форма инспектора, форма механика, аптечка, ведерки с песком и водой, опознавательный знак автозаправки, телефон, документы и деньги.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Воспитатель вносит макет одной бензоколонки и начинает искать для нее место в группе, чем привлекает внимание детей. А как вы думаете, что это? Где вы это видели? Правильно, это бензоколонка с автозаправочной станции. Для чего она нужна? Конечно, она помогает заправить топливо в автомобиль. Конечно, можно. А как вы будете играть? Ведь бензоколонка должна стоять на автозаправке. Давайте еще поставим, а то очередь большая будет (вносит). А что еще должно быть на автозаправочной станции? (выслушивает ответы детей). Воспитатель с детьми строят автозаправку, дети путем наводящих вопросов воспитателя подбирают необходимые атрибуты. А как вы найдете автозаправочную станцию на дороге? А кто работает на заправке? (выдаются роли) Ваши родители всегда сами заправляли машину или им помогали? Кто? (выдается роль) Однажды у меня сломалась машина прямо на заправке и помог мне тогда механик. Он осмотрел машину и быстро ее починил. (выдается роль) А еще там работает оператор, он следит за работой заправки и ведет необходимую запись. (выдается роль) И, конечно, у любой автозаправочной станции, как и у каждого предприятия, есть директор. Давайте я поиграю с вами и буду директором? А что это у вас?
Можно взять ее поиграть?
Ответы на вопросы.
Кассир.
Автозаправщик.
Да, давайте.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы На автозаправку приезжают машины, шоферы выбирают нужную бензоколонку, идут в кассу и оплачивают необходимое количество бензина, автозаправщик заправляет машины.
Но вдруг ломается одна из машин.
2.2. Этап ознакомления с материалом Перед решением проблемы воспитатель повторяет механику, что от него требуется и показывает его рабочий чемодан. А так же что в нем находится.
2.3. Этап практического решения проблемы Механик чинит машину, автозаправщик заправляет её. Водитель расплачивается. Еще несколько водителей просят механика проверить их машины.
3. Заключительный этап Автозаправка заканчивает работу, обслуживает последних водителей закрывается.