Ирина Борисовна
Технологическая карта мероприятия. Познавательная викторина «В гостях у Корнея Чуковского»
Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании.
Технологическая карта мероприятия
Ф. И. О. педагога Тарасова Ирина Борисовна, воспитатель Детского сада №206 ОАО «РЖД» высшая квалификационная категория___
Группа: старшая группа компенсирующей направленности ___
Тема: Познавательная викторина «В гостях у Корнея Чуковского»___
Дата 12.10.2017 г___
Программное содержание:
1. Расширить представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.
Публикация «Технологическая карта мероприятия, Познавательная викторина „В гостях у Корнея Чуковского“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
2. Совершенствовать коммуникативные навыки и эмоциональную выразительность речи через инсценирование литературных произведений (сказки «Муха-Цокотуха»).
3. Воспитывать веру в добро, дружеские отношения друг к другу.
Активизация словаря: сказочник, творчество, К. И. Чуковский, иллюстрации, тараканище, цокотуха.
Оборудование: мультимедийная установка; презентация; разрезные и сюжетные картинки по сказкам К. И. Чуковского : «Тараканище», «Мойдодыр»; аудиозаписи; выставка рисунков детей по произведениям Чуковского; силуэт «Чудо-дерево»; слова-карточки в виде плодов; костюмы сказочных героев и атрибуты для инсценировки.
Предварительная работа:
1. Оформление стенда для родителей: «Мир сказок Корнея Чуковского».
2. Подбор литературных произведений К. И. Чуковского для чтения и создание минибиблиотеки стихов и сказок писателя.
3. Подготовка детей к инсценировке сказки «Муха-Цокотуха».
4. Оформление выставки рисунков детей по произведениям К. Чуковского.
5. Просмотр мультфильмов по одноименным произведениям, прослушивание аудиозаписей со сказками К. И. Чуковского.
6. Совместное с родителями изготовление костюмов героев и атрибутов к сказке «Муха-Цокотуха».
Материал:
1. Лукьянова И. «Корней Чуковский», серия «Жизнь замечательных людей».
2. Стихи и сказки К. И. Чуковского.
3. Иллюстрации в презентации из интернет-ресурса.
Образовательные технологии : информационно-коммуникационные технологии.
Этап деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1 этап
Организационный
Звуковое сопровождение «Сказки гуляют по свету» (муз. В. Шаинского, слова Ю. Энтина)
На экране портреты К. И. Чуковского, Л. Н. Толстого, А. Л. Барто. Подведение детей к диалогу. Предлагает среди портретов детских писателей определить портрет К. И. Чуковского.
Что понимаете под словосочетанием «детский писатель».
Обобщает рассуждения детей. Осуществляют выбор – находят на экране портрет К. И. Чуковского.
Рассуждают, участвуют в диалоге.
Повышение интереса к предстоящей деятельности.
Умение детей размышлять, делать элементарный вывод.
2 этап
Работа над темой
На экране фотоколлаж «Сказки Корнея Чуковского» слайды с добавлением анимации из мультфильмов. Краткий рассказ о жизни писателя, его произведениях.
Предлагает вспомнить произведения К. И. Чуковского, которые уже знакомы детям. Слушают рассказ педагога.
Рассматривают картинки-иллюстрации по произведениям К. И. Чуковского.
Рассказывают о знакомых произведениях. Расширение представлений детей о творчестве детского писателя.
Слайд
Игра «Доскажи словечко».
(«Мойдодыр», «Телефон», Бармалей», «Путаница», «Муха – Цокотуха», Краденое солнце», «Федорино горе») Зачитывает фразы из произведений Корнея Ивановича Чуковского и просит детей продолжить их.
Помогает детям, испытывающим затруднения в выполнении задания. Слушают и продолжают фразы.
Многократное повторение фраз.
Повышение речевой активности детей, акцентирование на проговаривание сложных словосочетаний, развитие памяти.
Игровая ситуация
«Знакомые странички».
«Путешествие с доктором Айболитом».
На экране слайды - вид моря, леса, гор. Слайды заканчиваются - фото «Африка». Предлагает совершить «путешествие с Айболитом». Назвать героев сказки, кто помог Айболиту преодолеть препятствия и добраться до Африки.
Называют персонажей произведения, их действия по соответствующим картинкам. Проявление активности в процессе игры.
Активизация словаря.
Слайды
«Сказочный персонаж». Предлагает составить сказочный коллаж по произведениям «Тараканище», «Мойдодыр». Работа в группах. 1 группа детей выбирает персонажей к сказке «Тараканище», а 2 группа - к сказке «Мойдодыр». Умение работать в группе. Развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общей задачи.
Физ. минутка с музыкальным сопровождением
«Всё за мною повторяйте». Проводит физ. минутку
Под веселую музыку дети повторяют движения за педагогом.
Повышение двигательной активности.
Снятие эмоционального напряжения.
Работа в группах.
«Конкурс знатоков»
Мультфильм «Крокодил».
Предлагает разгадать кроссворд по произведениям К. И Чуковского, чтобы узнать первую сказку писателя.
Демонстрирует фрагмент мультфильма. Разгадывают кроссворд, отвечают на вопросы.
Смотрят фрагмент мультфильма «Крокодил». Развитие логического мышления, умение работать в коллективе.
Мультимедийная игра
«Корзинка сказочных находок».
Объясняет правила игры:
Задание 1. Назвать, под какой цифрой расположен предмет?
Задание 2. Из какой сказки предмет? Выбирают предмет, называя цифру.
Называют, из какой сказки (под правильным ответом высвечивается «солнышко»). Повышение познавательной активности детей.
Инсценировка сказки
«Муха-Цокотуха».
Музыкальное сопровождение.
По последнему угаданному предмету – «самовару», обращает внимание детей на гостеприимство «Мухи-Цокотухи».
Предлагает обыграть сказку «Муха-Цокотуха».
Выбирают роль, атрибуты, элементы костюма.
Озвучивание сказки по ролям.
Развитие эмоциональной выразительности речи через инсценирование сказки. Развитие творчества, чувства уверенности в собственных силах.
3 этап
Рефлексия
«Чудо-дерево».
Музыкальное сопровождение рефлексии.
Обращает внимание на «Чудо-дерево», предлагает вырастить новые плоды. Задает вопрос: «Чему учат сказки и стихи К. И. Чуковского?»
Называют слова: добро, счастье, дружба, радость, уважение, сочувствие, трудолюбие,
сострадание, сопереживание и располагают карточки в виде плодов на дереве. Проявление позитивного отношения к себе и сверстникам.
Обогащение словаря за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства.