Мария Иванова
Технологическая карта занятия сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста.
Технологическая карта занятия
Образовательная (ые) область (и) :
Тема занятия : «Поликлиника».
Возрастная группа : старшая группа
Цель занятия : Формировать представления детей о профессии врач, медицинской сестры, регистратора
Педагогические задачи (для педагога) Образовательные задачи (для детей)
Обучающие : Развивать игровой диалог, взаимодействие.
Публикация «Технологическая карта занятия сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Развивающие: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие.
Воспитательные: воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд, профессию.
Дополнительные (с учетом специфики занятия) : Закреплять умение действовать самостоятельно в соответствии с игровым замыслом.
Обучающие: Активизировать и расширять словарный запас.
Развивающие: развитие активного словаря новыми терминами.
Воспитательные: Прививать чувство благодарности к человеку за его труд
Дополнительные (с учетом специфики занятия) : формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Словарная работа: медицинские инструменты:, шпатель, жаловаться, фонендоскоп, регистратура, регистратор.
Планируемые результаты занятия : имеют представление о профессии врач, медсестра, знают предметы помощники, ориентируются в социальном мире, проявляют уважение к профессии врач его труду.
Подготовительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, экскурсия в медицинский кабинет врача.
Материалы и оборудование: халаты медицинские, шапочки, шприцы, фонендоскоп, шпатель, вата, градусник, бинт, медицинские карточки с гометричекими фигурами разного цвета
№ Этапы,
продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога методы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте начнем наше занятие с пожелания добра друг другу и здоровья. Ребята, я хочу загадать вам загадку: если заболело ухо, если в горле стало сухо, не волнуйся и не плач- ведь тебе поможет… сегодня мы будем играть с вами в очень интересную игру «Поликлиника». Метод рассказ. Беседа, монолог.
Стимулирует интерес. Загадывает загадку.
Внимательно слушают. Повторяют за воспитателем. Дети интересуются, строятся в круг.
-врач.
Развитие произвольного внимания.
Проявляют интерес.
1.1 Этап постановки проблемы, формулировки проблемного вопроса.
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним, что мы там видели? А кто скажет, зачем люди туда ходят? Когда мы приходим в поликлинику и говорим что у нас болит, как это называется? А когда мы туда приходим
то сразу идем к врачу? Правильно для этого мы идем в регистратуру. Там сидит медсестра-регистратор, которая спрашивает ваше имя, фамилию, адрес. Еще она отвечает на телефонные звонки. Беседа, диалог. Ответы детей (врача, медсестру, там делают уколы).
Чтобы лечиться.
-жаловаться.
Нет, в регистратуру за карточкой. Развитие совестно-логического мышления.
1.2 Этап постановки цели.
Вот вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Физминутка: с добрым утром. Глазки.
Вы проснулись? С добрым утром, ушки! С добрым утром, ручки! С добрым утром, солнце! Я- проснулся. Показ, рассказ.
Упражнение. Зарядку.
-указательными пальцами поглаживают глазки.
-делают из пальцев бинокль, смотрят
-ладонями гладят уши.
- поглаживают то одну, то другую руки.
- поднимают руки вверх.
-смотрят на солнце. Повторяют за взрослым, проявляют интерес.
2 Основной этап.
2.1 Этап ознакомления с материалом
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент- фонендоскоп. Как вы думаете, что врач делает с этим инструментом? Что он слушает? Правильно, это шпатель. Что им делают? А какие еще инструменты вы знаете, давайте их назовем и рассмотрим.
Наблюдение, рассматривание. Демонстрация.
-слушает.
-спину, сердце, легкие.
-смотрит горло.
Проявляют интерес. Отвечают на вопросы. Развитие мышления и внимания.
2.2 Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы Молодцы ребята. Присаживайтесь прежде чем начать нашу игрунам надо распределить роли. Кто хочет быть врачом, медсестрой, медрегистратором? Начинаем прием:
Дети-больные в регестратуре:
Игровая ситуация 1: ребенок медперсонал:
Игровая ситуация 2:
Ребенок- медсестра:
Практический : игровой метод).
Ребенок- медрегистратор:
Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свои имя, фамилию, адрес.
Медрегистратор-ребенок, выдает карточки.
-ребенок-врач:
Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?
Ребенок-больной: у моего ребенка болит горло.
-врач: давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите а-а-а. я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да горло красное, сейчас измеряем температуру. Сейчас я выпишу вам рецепт, на прием через три дня.
Ребенок – врач: здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? На что жалуетесь?
Ребенок-больной: здравствуйте, моему ребенку надо поставить прививку.
Врач: давайте вас по смотрим. Сейчас я вас по слушаю и по смотрю горло. Все в порядке, сейчас дадим направление на прививку. До свидания.
Проходите, присаживайтесь. Давайте руку, не волнуйтесь. Сейчас быстро поставим укол и все будет хорошо. Ну вот и все.
Ребенок-больной: спасибо, до свидания.
Проявляют интерес к игре. Сопереживают героям. Удерживают в памяти содержание игры.
3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки Молодцы ребята! Вам понравилась игра? Понравился вам врач, медсестра? Понравилось ли вам ребята быть больными и врачами? В чем вы испытывали трудности, а в чем наоборот? Как вы думаете, вы справились со своими ролями? Мне очень понравилось, как вы сегодня справились со своими ролями. а за ваши труды вы поучаете вкусные витамины! Поощрение.
Беседа. Словесные мктоды. Предполагаемые ответы детей…. Отвечают на вопросы. Вспоминают содержание игры.