Елена Низамудинова
Технологическая карта занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Непоседа Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по сенсорному развитию «Непоседа колобок»
Автор : Низамудинова Елена Дмитриевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ «ООШ№22» г. Ангарск
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа : Вторая группа раннего возраста (2-3 года)
Тема: «Непоседа колобок»
Публикация «Технологическая карта занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста „Непоседа Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Создать условия для закрепления понятия «Большой», «Маленький», знания геометрических фигур, группировка предметов по цвету : красный, зеленый, желтый.
Задачи:
Образовательные:
1. Побуждать детей эмоционально воспринимать сказку
2. Формировать умение точно отвечать на простые вопросы по содержанию, пополнять словарный запас детей
Развивающие :
1. Развивать умение детей сравнивать предметы по величине
2. Развивать зрительное внимание, слуховое восприятие, речевую активность
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к народным сказкам
2. Способствовать развитию общению и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками
Предварительная работа: Чтение русско-народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстрации по сказке, ННОД лепка «Колобок», загадки про животных, дидактические игры «Большой-маленький», «Подбери по цвету».
Оборудование и материалы: Игрушки зверей (куклы би-ба-бо, муляж яблок (3 шт. красный, 3шт. зеленый, 3шт. желтый, костюмы (бабушки, дедушки по сказке, музыкальное оборудование (колонки, музыкальное сопровождение (песня «Вот поезд наш едет» О. Егорова, мультимедийное оборудование (компьютер, проект, интерактивная доска).
Технологическая карта занятия
Этапы (последовательность) деятельности Формируемые умения Действия (деятельность) педагога Действия (деятельность) детей
1. Организационный этап (3 минуты)
Введение в игровую ситуация
( Задача: Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней) Вызвать интерес для активного участие в деятельности Стук в дверь. В группу входят Дед и бабка (шмыгают носом и плачут).
- Здравствуйте, дедушка и бабушка. У вас, что то случилось? Почему вы плачете?
Дед с бабкой здороваются с детьми.
Проявляют неподдельный интерес к происходящему, принимают участие в беседе.
Постановка проблемы и мотивация детей
( Задача: Создание проблемной ситуации, её формулировка в доступной для детей форме) Мотивировать детей на совместную деятельность Бабка: - Ой, ребята, беда у нас с дедом. Колобок пропал. Положили мы его остужать на окно, а когда пришли его уже нет. Боимся, как бы он в лесу не заблудился.
- Ребята, мы можем помочь дедушке и бабушке?
- Как?
- Давайте им поможем колобка найти.
-Куда нам надо отправиться, чтобы найти колобка? Проявляют интерес к происходящему. Отвечают на вопросы. (Поискать колобка в лесу).
2. Основной этап (12 минут)
Актуализация знаний
( Задача: Развивать умения взаимодействовать друг с другом, закрепить умение строиться в одну колону) Использовать речь для выражения своих мыслей в ситуации общения, умение договариваться - Ребята, нам надо добраться до леса?
- А на чем мы сможем добраться до леса? - А давайте поедим на паровозике. (Песня «Вот поезд наш едет» О. Егорова) (Бабушка и дедушку машут платочками вслед детям) Дети отвечают на вопросы (на машине, самолете, автобусе) Встают друг за другом и отправляются в лес на паровозике.
Затруднение в ситуации
( Задача: Организация анализа детьми возникшей ситуации) Побуждать к выбору решения при затруднении в ситуации с помощью взрослого -Вот ребята мы с вами приехали в лес. Ребята, посмотрите, сколько много моркови. А чьи это там уши торчат? (зайца) (Включилась игра «Разложи морковь в корзины»)
- Давайте ребята поможем зайчику выбраться. Разложим крупную морковь в большую корзину, мелкую в маленькую
Проводиться игра «Разложи морковь в корзины»
Цель: закрепить умение различать и соотносить предметы по величине
(У воспитателя на руке появляется перчаточная кукла-заяц)
Заяц благодарит детей:
- Спасибо вам ребята за помощь.
- Заяц, мы тебе помогли разложить морковь, а ты нам поможешь? Ты не видел колобка?
Заяц: - Да видел ребята, он покатился вот по этой тропинке, которая ведёт к реке. (слайд 1 - тропинка с рекой).
- Спасибо зайка, нам надо спешить.
(Включилась игра «Построй мостик»)
-Ребята, посмотрите, течет река, а кто там стоит? (Волк)
- Давайте у волка спросим, не видел ли он колобка? (У воспитателя на руке появляется перчаточная кукла-волк)
Волк: - Здравствуйте ребята, да я видел колобка, но сначала помогите мне построить мостик через речку.
Проводиться игра «Построй мостик» из геометрических фигур.
Цель: Закреплять представления детей о форме, цвете, размере, названии геометрических фигур
Волк:- Спасибо ребята вам за помощь, а колобка я видел, он покатился вооон по той тропинке. Дети принимают активное участие в беседе и игре. Помогают зайчику.
Дети принимают активное участие в беседе.
Дети спрашивают.
(-Волк, ты не видел колобка? Его бабушка и дедушка ищут).
Открытие нового знания
Познакомить с новой подвижной игрой, формировать любознательность и координацию движений Воспитатель загадывает загадку.
- Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мед
Ну-ка кто же назовет?
(Слайд 2 появляется медведь с полной корзиной яблок)
- Давайте спросим у медведя, не видел ли он нашего колобка?
(У воспитателя на руке появляется перчаточная кукла-медведь)
Медведь: Здравствуйте ребята, да я видел колобка, но сначала помогите мне собрать яблоки в разные корзинке.
Подвижная игра (физкультминутка) «Группировка по цвету»
Цель: развивать двигательную активность детей, закрепить умения различать и называть цвета, вызвать эмоциональный настрой к новой игре.
Медведь: - Ух, ребята, какие вы быстрые, ловкие. Все яблоки собрали и правильно разложили. Спасибо вам.
- А вон по той дорожке покатился колобок. Дети принимают активное участие в беседе. Задают вопросы медведю.
Дети собирают на полу яблоки (муляжи) разного цвета в разные корзинке под веселую музыку. Дети благодарят медведя.
Включение нового знания в систему знаний и повторение Закрепить с детьми волшебные слова и цвета
(Слайд 3 -Лиса и колобок)
- Ребята смотрите вот наш и колобок и Лиса с ним, она хочет съесть его. Давайте поможем колобку. Нужно сказать волшебные слова. «Колобок, колобок, не садись лесе на носок, она тебя съест. Возвращайся к бабушке и дедушке (у воспитателя появляется перчаточная кукла - Лиса с колобком на носу). Давайте вместе повторим слова. Колобок спрыгивает к детям.
-Вот и колобка мы нашли ребята.
(Слайд 4-Лиса плачет одна в лесу)
- Посмотрите ребята, плачет Лиса.
- Лисичка любит наряжаться, а давайте ей подарим бантики. Но Лисичка любит только желтый и красный цвет. Давайте выберем желтый и красный бантик и украсим шубку лисичке.
Проводиться игра «Подбери бантик по цвету»
Цель: закрепить умение различать и подбирать предметы по цвету
(появляется слайд 5 – Лиса радостная с бантиками). Дети проявляют интерес к происходящему. Проговаривают слова и прогоняют лису (-Уходи Лиса)
Дети подбирают бантики по цвету и дарят Лисе.
3. Заключительный этап (2 минуты)
Осмысление, самооценка (Личностных достижений каждого ребёнка) Вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – её смысл, способы. проблемы и пути их решения, получаемые результаты -Ребята, кто сегодня к нам в гости приходил?
- Какая беда случилось у бабушке и дедушке?
-Кого мы в лесу встретили?
- А как мы помогали зайцу, волку, медведю, лисе?
-Понравилось вам помогать бабушке и дедушке?
- Ну что ребята, нам нужно возвращаться и передать колобка бабушке и дедушке.
-Встаем друг за другом в паровозик и отправляемся обратно в детский сад (Песня «Вот поезд наш едет» О. Егорова) (Дети отдают колобка бабушке и дедушке) Дети вспоминаю, что происходило в деятельности и правильно отвечают на вопросы. Встают друг за другом и отправляются в детский сад на паровозике.
Применение результата деятельности Формировать умение проявлять желание выполнять интерактивные задания -Ребята, у нас на нашем волшебном экране есть интересные и познавательные игры, если вы захотите в них поиграть, я вам с удовольствием включу и вместе поиграем. Проявляют интерес к происходящему, обращаются к взрослому для того, чтобы поиграть в разные интерактивные задания.
Использованная литература:
1. Доронова, Т. Н. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду: методическое руководство / Доронова, Т. Н. и. - М. : Просвещение, 2008. - 175 c.
2. Зайцева И. И. Технологическая карта урока. Методические рекомендации [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_14_7_656.pdf
3. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе : учебно-методическое пособие / Авторы-составители : Д. П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. – Барнаул: БГПУ, 2006
4. Картотека дидактических игр в первой младшей группе по русским народным сказкам [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2017/12/10/kartoteka-didakticheskih-igr
5. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336.
6. Методические рекомендации по работе с интерактивной доской Smart Board и программным обеспечением Smart Notebook [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-rabote-s-interaktivnoy-doskoy-smart-board-i-programmnim-obespecheniem-smart-notebook-984711.html
7. Принципы и положения для работы с технологическими картами [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=2007
8. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] : утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.