Андронова Анжела
Технологическая карта занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Три ржаных колоска»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Ф И О педагога: Андронова Анжела Сергеевна
Тема занятия : «Три ржаных колоска»
Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа : подготовительная
Цель: обучение пересказыванию сказки С. Топелиуса «Три ржаных колоска», восстановление последовательности событий с опорой на сюжетные иллюстрации.
Задачи:
Публикация «Технологическая карта занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Три ржаных колоска“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
обучающая задача: учиться объяснять поступки главных героев сказки «Три ржаных колоска», подтверждающими фактами отрывками из сказки;
развивающая задача : совершенствовать умение составлять план рассказа и последовательно пересказать события сказки С. Топелиуса «Три ржаных колоска» с опорой на картинки;
воспитательная задача: учиться слушать пересказ другого ребёнка.
дополнительная задача: мотивировать детей ОВЗ к пересказыванию сказки «Три ржаных колоска» с помощью опорных иллюстраций.
Словарная работа: все в руках ладилось и спорилось - шло успешно, удавалось;
пошло вкривь и вкось - разрушилось, расстроилось;
закром - отгороженное место в амбаре, куда ссыпают зерно, муку;
сноп - связанный пучок колосьев;
Планируемые результаты занятия :
1. Дети научатся пересказывать сказку С. Топелиуса «Три ржаных колоска», восстановят последовательность событий с опорой на сюжетные иллюстрации.
2. Объяснят поступки главных героев сказки «Три ржаных колоска», подтверждающими фактами отрывками из сказки. Ответят на вопросы по содержанию сказки.
3. Составят план пересказа и последовательно расскажут о событиях сказки.
4. Послушают пересказ других ребят.
5. Дети ОВЗ самостоятельно перескажут сказку «Три ржаных колоска» с опорой на картинки.
Подготовительная работа : физминутка
Материалы и оборудование: телевизор, бумага, карандаши цветные.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Заинтересовать внимание детей предстоящей деятельностью
Воспитатель приветствует детей, устанавливает эмоционально зрительный контакт. В лапландии Санта Клаус на рождество по дымоходной трубе попадает в жилище домов. Это толстенький дедушка с белой кудрявой бородкой, в очках, в красной курточке, в красных штанишках и резиновых сапогах, с колокольчиком в руке. Он кладет сладкое угощение в подвешанные специально для него носочки.
Кто в России приносит подарки на новый год? (Дед Мороз) В чем он одет? (в длиной шубе, валенках с белой бородой). Шуба у нашего Деда Мороза длинная, бывает красного, синего цвета или белого цвета (ассоциируется - похожа на мороз). В его руках волшебный посох и мешок с подарками для ребят, которые он кладет под елку
Ребята, какие традиции существуют в ваших семьях справлять Новый год?
Что вы знаете о традициях и обычаях празднования Нового года в Финляндии из сказки, которую мы недавно прочитали?
словесный
худож. слово
вопросы Здороваются, слушают педагога, отвечают на вопросы. Выражают заинтересованность и готовность к деятельности.
2.1.
2.2.
2.3. Этап постановки проблемы
Этап восприятия материала (ознакомление)
Этап практического решения проблем Постановка проблемного вопроса
Показ детям видео сказки
«Три ржаных колоска»
1. Обучение пересказыванию сказки С. Топелиуса «Три ржаных колоска», восстановление последовательности событий с опорой на сюжетные иллюстрации.
2. Учиться объяснять поступки главных героев сказки «Три ржаных колоска», подтверждающими фактами отрывками из сказки;
3. Совершенствовать умение составлять план рассказа и последовательно пересказать события сказки С. Топелиуса «Три ржаных колоска» с опорой на картинки;
4. Учиться слушать пересказ другого ребёнка.
Снять статическое напряжение
Что вы знаете о традициях и обычаях празднования Нового года в Финляндии из сказки, которую мы недавно прочитали?
Ребята, как вы думаете, ваши родители знают об этой традиции? Хотели бы вы рассказать эту сказку своим родителям? (Проблемный вопрос).
. Называет автора и название сказки. Следит за осанкой, дает установку на просмотр видео.
Воспитатель проводит беседу, после просмотра, задает вопросы: Вам понравилась сказка? 1. Назовите главных героев сказки?
2. Какая семья вам понравилась больше? Почему?
3. Что случилось с детьми бедняка, когда они поздно ночью возвращались домой с деревни? (Встретили голодного волка, рычащего медведя)
1. 4. Как поступили дети? (Поделились с животными продуктами)
2. 5. Почему они так поступили? (Дети были добрые, пожалели голодных детёнышей).
3. 6. Как сложилась дальнейшая жизнь у бедной семьи? (В семье всегда была еда, поспевал богатый урожай, и за какое дело не взялись бы крестьянин с женой, все у них получалось хорошо)
4. 7. Что же происходило в богатой семье? (В закромах стало пусто, солнце как будто обходило их поля стороной, урожай не поспевал)
8. Почему несчастья и невзгоды не покидали богатую семью? (Хозяин был жадный, пожалел три колоска для птиц, гнал всех просящих от дверей своего дома)
9. Чему учит эта сказка? Есть такая пословица, за добро добром платят, как вы это понимаете? (На добрые поступки отвечают добром). Доброе слово дом построит, а злое дом разрушит.
Физ. минутка: Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Воспитатель: Чтобы вам было легче рассказывать сказку и чтобы вы ничего не упустили, составим план – схему по картинкам и уже по ней расскажем сказку. На выполнение этого задания вам даю 2 минуты.
Кто закончит, может проверить, на обратной стороне мольберта есть подсказка. Все закончили составлять план.
Теперь можем рассказывать. Сказку интересно слушать, когда предложения говорят громко, выразительно, правильно. Передаем снежинку, и рассказывает по картинкам плана.
Вам понравился наш пересказ? Словесный
Вопросы
Указания
Наглядный
Показ портрета
Словесный
Указание
Наглядный
Показ
Словесный
Беседа
Вопросы
Чтение худ. литературы
Указание
Повтор действий
Словесный
Вопрос
Указание
Наглядный
Показ
рассказ Дети слушают педагога, высказывают гипотезы, вспоминают события сказки, держат осанку.
Внимательно слушают педагога, запоминают события.
Слушают воспитателя, смотрят и отвечают на вопросы в беседе
Выполняют движения
Дети слушают, наклеивают картинки согласно плану, показывают, пересказывают Выскажут разные предположения на разные вопросы.
Запомнят краткое содержание.
1. Дети научатся пересказывать сказку С. Топелиуса «Три ржаных колоска», восстановят последовательность событий с опорой на сюжетные иллюстрации.
2. Объяснят поступки главных героев сказки «Три ржаных колоска», подтверждающими фактами отрывками из сказки. Ответят на вопросы по содержанию сказки.
3. Составят план пересказа и последовательно расскажут о событиях сказки.
4. Послушают пересказ других ребят.
Снимают статическое напряжение
3. Заключительный этап Выполнить словесный вопрос, подвести итоги деятельности Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Трудно было? Какой ваш любимый эпизод в этой сказке, что больше понравилось или запомнилось. Сегодня вы сможете вечером рассказать своим родителям эту сказку и предложить в соответствии с традициями подготовиться к Новому году, что сделать?
Словесный
Пересказ
Вопросы
Дети пересказывают сказку, слушают воспитателя, отвечают на вопросы Устно анализируют деятельность вместе с воспитателем. Высказываются о результатах занятия.