Екатерина Кормилицина
Технологическая карта занятия по развитию словаря в младшей группе на тему «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда», отработка умений дифференцировать и называть виды одежды для мальчиков и девочек.
Задачи:
1. Учить проводить сравнения сходства и различия одежды для мальчиков и девочек;
-побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы.
2. Развивать активный и пассивный словарь.
3. Воспитывать осознание аккуратного отношения к одежде и желание убирать вещи на место.
Публикация «Технологическая карта занятия по развитию словаря в младшей группе на тему „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Оборудование: куклы мальчика и девочки, предметы одежды для кукол, витрина магазина «Одежда», кубик с иллюстрациями «Как ухаживать за одеждой».
Этап Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты
Мотивационный этап Знакомство с детьми.
Проводится дыхательная гимнастика «Снежинка.
Снежинка лежит на ладошке.
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько снежинка лежит.
Подули сильнее – снежинка летит.
Воспитатель предлагает пройти и присесть на стульчики.
Ребята, а вы хотите узнать, о чем мы сегодня будем с вами говорить! Давайте с вами поиграем!
-Посмотрите на себя, во что вы сегодня одеты?
- Вы перечислили слова кофты, футболки, юбки, платья, как одним словом мы можем все эти вещи назвать? (одежда)
-Скажите, а где можно приобрести одежду?
- Правильно в магазине, у нас тоже есть такой магазин.
(Держат кусочек ваты на ладошке)
(Дуют потихоньку)
(Дуют сильно)
Дети отвечают на вопросы, ориентируясь на свой опыт.
Рассматривают витрину магазина одежды.
Дети заинтересованы, речевой аппарат подготовлен к дальнейшей речевой деятельности. Способны прийти к общему выводу о теме занятия.
Ориентировочный этап -Посмотрите, ребята, в магазине есть покупатели – Катя и Петя, они хотят купить себе одежду, но не могут подобрать подходящее, давайте поможем им выбрать!
- Только сначала нужно вспомнить, что из одежды носят мальчики, а что девочки?
Уточняет сходство и различия в предметах одежды для девочек и мальчиков. Рассматривают одежду в витрине и «покупателей» магазина – мальчика и девочку. Дети внимательно слушают Включаются в условную ситуацию. Воспринимают задание.
Исполнительный этап -Но для начала мы отдохнем. Проводится физкультминутка «Одежда» :
Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (шаг на месте, грозят пальчиком)
У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)
Под столом ремень и брюки, (приседают)
Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)
Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой)
-Отдохнули, а теперь присаживаемся на свои места и поможем Кате и Пете подобрать одежду.
-Согласны.
-Кате нужно подобрать одежду для девочки. Назовите, что можно ей купить? (платье, юбку, кофту, блузку)
-Скажите, что это? (Демонстрирует одежду)
- Кому это нужно?
- Правильно, платье нужно девочке, и оно подойдет нашей Кате.
- А что нужно Пете? (брюки, футболка, рубашка)
- Скажите что это?
- Кому это нужно?
- Правильно, брюки и рубашка подойдут мальчику, нашему Пете.
- А почему,Петя не купил себе платье?
Ребята, а вы помните стихотворение «Мойдодыр», там есть вот такие строки:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Ребята, а как вы думаете, почему одежда убежала от мальчика? А вы умеете ухаживать за своей одеждой? Давайте вспомним, как вы ухаживаете за своей одеждой.
Дидактическая игра «Ухаживаем за одеждой» :
Кубик с изображениями: стирают, сушат, гладят, зашивают, пришивают пуговицы, складывают или развешивают.
Выполняют движения физкультминутки
Подбирают одежду в магазине для кукол Кати и Пети, обобщают свой выбор.
Дети рассматривают кубик с иллюстрациями, где на каждой стороне нарисовано как нужно ухаживать за одеждой, бросают его по очереди и называют, что изображено на каждой стороне кубика. Эмоциональная разгрузка.
Применяют свой опыт и полученные новые знания.
Осмысление увиденного, используют речь и словарный запас в построении речевых высказываний.
Рефлексивный этап Организует рефлексивную деятельность:
- Катя и Петя, очень рады покупкам и вашим советам, теперь они точно знают, чем отличается одежда и как ухаживать за ней. И в знак своей благодарности они готовы подарить вам свои раскраски. А вы сможете раскрасить их по своему вкусу и цвету. Высказываются, вспоминают. Свободно общаются. Эмоциональное удовлетворение от взаимодействия.