Лучший педагог года

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе «Составление творческих рассказов по картине»

Лашина Маргарита
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе «Составление творческих рассказов по картине»

ФИО: Лашина М. Р.

Образовательная область: речевое развитие.

Тема занятия: составление творческих рассказов по картине.

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Цель занятия: формирование умения составлять небольшие творческие рассказы с опорой на картину «Удачная рыбалка», через речевую и игровую деятельность.

Задачи занятия:

-обучающие:

1. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качество предметов.

2. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.

3. Совершенствовать умение в определении места звука – с - в слове (начало, середина).

4. Развивать умение составлять небольшие рассказы творческого характера.

-развивающие:

-зрительное, слуховое внимание, речедвигательный аппарат.

-воспитательные:

- воспитывать культуру речевого общения.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

дидактическая задача: уточнить представления детей об особенностях изображенных предметов.

игровая задача: отгадать предмет.

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия: дети называли прилагательные, рассматривая картину; использовали в речи слова характеризующими свойства и качество предметов; употребляли в речи однокоренные слова по теме занятия; внимательно слушали слова и находили нужный звук в слове; составляли небольшие рассказы творческого характера; вставали лицом к слушателям при составлении рассказа; описывали предметы на картине; внимательно рассматривали картину; составили небольшие творческие рассказы по картине «Удачная рыбалка» через речевую и игровую деятельность.

Подготовительная работа: внесение коробки с игрой.

Материалы и оборудование: сюжетная картина «Удачная рыбалка».

№ Этапы, продолжи-тельность Задачи этапа Деятельность педагога Формы, методы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап 1 мин.

Организовать направленное внимание и заинтересовать детей в предстоящей деятельности Воспитатель вносит в группу картину «Удачная рыбалка» и подзорную трубу.

- Ребята сегодня дети с подготовительной группы передали нам картину и подзорную трубу.

«Ребята, мы хотим вам передать картину про рыбалку и подзорную трубу. Мы долго с ней играли, составляли рассказы и истории, и нам очень они нравились. Поиграйте и вы с картиной она вам обязательно понравятся, а также передаем вам несколько интересных игр о рыбалке»

Форма: фронтальная

Метод: создание воображаемой ситуации

Приемы:

внезапное появление объекта. Игровая Дети заинтересованы в предстоящей деятельности

2. Основной этап 25 мин.

2.1. Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей форме

- Ребята, давайте рассмотрим картину и подзорную трубу!

- Как вы думаете для чего ребята, передали нам подзорную трубу?

- Как мы можем с ними поиграть?

- Какие истории можем рассказать?

- Хотите поиграть? Форма: фронтальная

Метод: беседа

Приемы: вопросы к детям, показ иллюстраций. Речевая Вхождение детей в проблемную ситуацию, определение проблемного вопроса.

2.2. Этап ознакомления с материалом

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качество предметов. Воспитатель предлагает поговорить о картине.

- Ребята, посмотрите на картину, к ней прилагается «Подзорная труба», как вы думаете зачем?

- Правильно, чтобы внимательно разглядеть картину.

- По очереди вы будете наводить подзорную трубу, на какой- либо объект и описывать его в подробностях.

- Нужно назвать предмет и описать его.

- Рассказать для, чего нужен предмет.

- Давайте я первая посмотрю в подзорную трубу

«Я вижу термос, он голубого цвета, а крышка на крыше желтая. Термос железный, в него наливают чай, чтоб он долго оставался теплым»

- Кто еще хочет попробовать?

Форма: фронтальная

Метод: рассматривание

Приемы: вопросы к детям, «подзорная труба», педагогическая оценка.

Речевая Используют в речи слова характеризующими свойства и качество предметов.

2.3. Этап практического решения проблемы Уточнить представления детей об особенностях внешнего вида, строения предметов.

Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.

Совершенствовать умение в определении места звука – с - в слове

(начало, середина).

Развивать умение составлять небольшие рассказы творческого характера.

Дидактическая игра «О картинке я вам расскажу»

Игровые правила:

1. Ведущий игрок берет картинку и рассматривает ее.

2. Описать предмет на картинке, не называя его.

Игровые действия:

1. Дети слушают ведущего и отгадывают предмет.

2. Если игрок готов ответь должен поднять руку.

3. «Картинку вам не покажу. О картинке я вам расскажу».

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

Игровое упражнение «Подбери рифму»

Ребята я вам буду читать стихотворение, но там не хватает слов вам нужно дополнить стихотворение подходящими словами.

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали как___ рыбы

Я б хвостом махала гибким

И резвилась словно ___рыбка

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая ___рыбешка

Выплывает, корм ища,

пребольшая ___рыбища

Эх сорвался мой улов,

Рассердился ___рыболов.

Рыба не клюет никак,

Видно, я плохой ___рыбак

от обиды чуть не плачет,

Но сидит весь день ___рыбачит

Рыбаку ужасно жалко,

что не удалась ___рыбалка

Игровое упражнение

Педагог предлагает упражнение «Определи место звука в слове»

(начало, середина).

Дети встают в круг

- Ребята я сейчас буду называть слова, а вам в каждом слове нужно найти звук -С-. Если звук находится в середине слова, вы хлопаете в ладоши, если в начале слова топаете ногами

Сом, пескарь, сазан, треска, судак.

- Ребята, я предлагаю составить необычные рассказы о картине. – Нужно выбрать конкретный объект картины и описать его настоящее, далее предлагаем подумать, что с ним будет в будущем).

- Я выбираю объект и представляю, что было с ним раньше и что будет с ним потом.

- Я выбираю папу и представляю, что рано утром он был ещё дома и собирался на рыбалку, а вечером он сварит вкусную уху.

- В рассказе следует использовать словесные обороты: было-будет, утро-вечер, раньше-позже, до тог-после того.

- Ребята, представьте, пришел волшебник времени и переместил мальчика в прошлое. Саша, расскажи нам про мальчика (я выбираю мальчика и представляю)

Форма: фронтальная

Методы: дидактическая игра

Приемы:

инструкция, объяснение, педагогическая оценка.

Форма:

фронтальная

Метод: упражнение.

Приемы:

использование художественного слова,

педагогическая оценка.

Форма:

фронтальная

Метод: игровое упражнение

Приемы:

инструкция, объяснение, педагогическая оценка.

Форма:

Фронтальная

Метод: рассказ педагога

Приемы: раскрытие содержания картины педагогом, вопросы к детям, пояснение, указание, рассказывание детьми, педагогическая оценка. игровая

Двигательная

Игровая

Речевая

Речевая

Называли, слова описывая предмет.

Называют подходящие слова

Дети определяют место звука –с- в словах.

Дети составляют небольшие творческие рассказы по картине.

3. Заключительный этап

1мин.

Подвести итог деятельности, обобщить полученный опыта. - Ребята, что мы с вами делали? (мы играли с картиной).

- Как мы это делали?

- В какие игры мы играли?

- Какая игра вам понравилась больше всего?

- Вам было интересно играть с картиной?

- Ребята, вы так хорошо играли, мне так понравилось с вами играть Форма: фронтальная

Метод:

беседа

Приемы: вопросы к детям, педагогическая оценка.

Речевая Дети подводят итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе «Составление творческих рассказов по картине»
Опубликовано: 26 сентября 2024 в 09:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе «Составление творческих рассказов по картине»» (включая файлы) размещена пользователем Лашина Маргарита в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД