Бабкина Елена Анатольевна
Технологическая карта занятия по развитию речи «Звездное небо»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по развитию речи
Тема занятия : «Звездное небо»
Место и роль занятия в изучаемой теме : занятие согласно лексической теме «Космос»
Цель занятия : создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе исследовательской деятельности на материале темы «Космос»
Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи „Звездное небо“» размещена в разделах
- Звездное небо, созвездия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи занятия :
1. Обучающая: Формировать элементарные представления о макете солнечной системы.
2. Развивающая : развивать чувство формы, пропорций, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию.
3. Воспитательная: воспитывать умение работать в паре.
Характеристика этапов занятия
Этапы занятия (дидактическая структура занятия)
Время (мин)
Задачи каждого этапа
Содержание образовательного материала
ФОУД Деятельность воспитателя Планируемые результаты
предметные метапредметные личностные
Вводная часть 3 мин Приглашение детей к совместной деятельности, игровая мотивация: помощь сказочному герою (по С. Г. Якобсон) 1. Введение в игровую ситуацию
Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Нужно поздороваться.
Я здороваюсь везде -
Дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю
На соседней улице.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Мне здороваться не лень.
Педагог: Ребята, сегодня утром нам пришло не обычное, а электронное письмо. Давайте просмотрим его вместе.
О чём просит нас Незнайка? Мы ему поможем? групп Организация детей. -Поддерживание и развитие интереса к миру взрослых, ознакомлению с их деятельностью; требованиями, предъявляемыми профессией человеку.
-Обогащен словарный запас детей, развивать связную речь.
-Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
Основная часть 15 мин Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.
Создание ситуации выбора
2. Открытие нового знания. Беседа о космосе
Педагог: Ребята, посмотрите, это макет космоса. И мне кажется, что чего-то в нем не хватает? Подумайте и скажите.
Педагог: Правильно, ребята. Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Возьмите каждый по звезде, давайте поместим их в наш макет космоса. Еще чего не хватает?
Педагог: Найдите солнце. Посмотрите, какое на самом деле огромное солнце. А звездочки какие по сравнению с ним? Ребята, а возле солнца есть и необычные шары. Это планеты. Вокруг солнца вращается девять планет. Вы сможете их назвать? Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные. Всё это называется «Солнечная система».
Теперь Незнайка знает, какие бывают планеты.
Педагог: А на какой планете живем мы?
Педагог: Правильно, ребята. А почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.
3. Дидактическая игра «Ракета».
Цель: закрепить умение составлять ракету по шаблону. Педагог: Ребята, Незнайка очень любит загадки про космос. Но одну загадку разгадать не может. Послушайте.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звезд (ракета).
А как вы догадались?
Педагог: Ребята, как помочь Незнайке улететь в космос? Конечно, построить ракету. Посмотрите, у нас есть шаблоны ракет. Постарайтесь выложить такие же ракеты из геометрических фигур.
Физкультминутка «Космонавты».
Педагог: Раз-два, стоит ракета (ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из них атлет (сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею (разводит руки в стороны)
Ей передадут привет (поднимает руки вверх и машет)
4. Игра «Собираем Незнайку в полет»
Цель: Развивать внимание детей, определять предмет по назначению.
Педагог: Ракету для Незнайки смастерили, а багаж для него собрать забыли. На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать карточки с разными предметами, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и прятать ручки за спину, если этот предмет не нужен (скафандр, санки, половник, аптечка, фонарик, кукла). Как вы думаете, помогли мы Незнайке собрать багаж?
5. Практическая часть занятия.
Изготовление сувенира «Космос в баночке»
Цель: Развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности.
Педагог: Ребята, Незнайка теперь знает много о космосе. И он готов стать настоящим космонавтом и полететь в космос. А вы видели космос? Какой он? Давайте сделаем свой космос. Космос в баночке.
Педагог: Ребята, внимательно посмотрите на стол. Перед каждым стоит пустая баночка. Как же сделать так, что бы в баночке появился космос. Я буду говорить и показывать. А вы выполняйте вместе со мной. Договорились?
Педагог: Для создания космоса в баночке нам необходимы: звезды, вата, палочка и вода двух цветов. Возьмем звёздочки положим их на дно, большой кусок ваты помещаем в нашу баночку при помощи палочки. А теперь возьмем немного звезд и блесков опустим в баночку поверх ваты. Заливаем вату и звезды водой из баночки фиолетового цвета. А теперь повторим то же самое. Возьмем кусочек ваты и аккуратно поместим в баночку при помощи палочки, расположим немного звезд, и зальем водой синего цвета, из второй баночки. Давайте закроем наш космос крепко крышечкой.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звё зды:
Рядом кажутся они.
Педагог: Теперь вы и ваши родные смогут любоваться космосом в любое время. групп Рассказ о космосе
Дидактическая игра.
Игра собираем Незнайку в полет
Физминутки «Космонавты»
Изготовление сувинира на тему космос
.
Заключительная часть 2 мин Закрепление полученных знаний и умений, подведение итогов. Незнайка говорит нам спасибо.
Ребята, подойдите к тому месту, где вы считаете, что больше всего помогли Незнайке.
Чем вы помогли? У всех ли получилось помочь Незнайке?
групп Проанализировали
Подвели итоги
Воспитанники закрепили пройденный материал.