Приложение МААМ

Технологическая карта занятия по развитию речи «Буква «М» и звуки [М] [М’]» в старшей группе

Мишнева Дарья Евгеньевна
Технологическая карта занятия по развитию речи «Буква «М» и звуки [М] [М’]» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Тема занятия: «Буква М и звуки [м] [м’]»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия: закрепление знаний детей о звуках м, м’ и букве м

Задачи занятия:

Обучающая: уметь различать звук [м], [м’] в словах, определять характеристики звуков [м], [м’]

Развивающая: уметь определять позицию звука [м], [м’] в словах

Воспитательная: внимательно слушать воспитателя, уважать, дополнять ответы друг друга

Речевая: совершенствовать фонематический слух, артикуляционный аппарат

Планируемые результаты занятия: дети умеют произносить звук [м], [м’]

Подготовительная работа: отсутствует

Материалы и оборудование: иллюстрация буквы М, листы с заданиями по количеству детей, игрушка медведя

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1 Организационно – мотивационный этап

-Ребята, посмотрите, чьи это следы? Верно, это следы Медведя. Давайте пройдем по ним! Но помните, наступая на каждый след, вы должны все вместе назвать гласные звуки (А,О,У, Ы,Э). Давайте же скорее узнаем,к кому ведут нас эти следы! (Дети заходят из приемной в группу и проходят по следам, называя гласные звуки)

2 Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию, провести артикуляционную гимнастику -Посмотрите, ребята! Это же Мишутка! Он уже приходил к вам, вы с ним играли и изучали буквы и звуки.

Ребята, Мишке дали задания, но один он не справится. Давайте ему поможем?

Для начала давайте разомнем наши язычки!

Артикуляционная гимнастика

1. Сомкнуть и разомкнуть губы. Повторить упр. 5-6 раз.

2. Сомкнуть и разомкнуть губы, выдыхая воздух через нос. Повторить упр. 5-6 раз.

3. "Помычать", выдыхая воздух через нос на бумажную ватку, поднесённую к ноздрям.

4. Втянуть губы в рот и вытянуть их трубочкой. Повторить упр. 5-6 раз.

5. Вытянуть губы "хоботком", покрутить "хоботком", вправо - влево. Повторить упр. 5-6 раз.

6. Закусить верхними зубами нижнюю губу, затем нижними зубами - верхнюю. Повторить упр. 5-6 раз.

7. Кончиком языка погладить изнутри по кругу верхнюю и нижнюю губу. Повторить упр. 5-6 раз.

Выполняют артикуляционную гимнастику (проговаривают чистоговорки) Дети нашли способ решения проблемной ситуации, выполнили артикуляционную гимнастику

2.2 Этап ознакомления с материалом. Вспомнить и повторить отличие буквы от звука, букву М и звук [м]

-Ребята, давайте сначала вместе с Мишкой вспомним, как называются звуки, которые во рту не встречают преграды? (звуки можем пропеть).

- А как называются звуки, которые во рту встречают преграды? (зубки, язычок, губки).

-Верно ребята. Скажите, а каким цветом мы обозначаем твердый звук? А мягкий?

-Мишка ты все запомнил?

-Молодцы. А теперь послушайте загадку.

Палочка и палочка,

Между ними – галочка.

И понятно сразу всем -

Получилась буква. (М) Словесный метод - вопросы, объяснение,

Наглядный метод, Практический метод

Сидят на своих местах, отвечают на вопросы, слушают рассказ воспитателя, подражают ему в произнесении звука

- Гласные звуки (их можем пропеть)

-Согласные звуки

-синим

-зеленым

-Буква М Дети познакомились со звуком [м]

2.3 Этап практического решения проблемы Закрепить умение произносить звук [м], определять его положение в словах

-Правильно вы отгадали! Это буква М. Ребята, а помните, с какими звуками вы работали на прошлом занятии? Верно! Со звуками [м], [м’].

Ну что давайте поможем Мишутке выполнить задания?

Задание 1.

Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат листы и два цветных карандаша. Назовите мне их цвета. Верно, синий и зеленый. Ребята, слова со звуками [м], [м’] потеряли свои домики и не могут попасть домой. Помните, мы повторяли, каким цветом у нас обозначаются твердый и мягкий звук. Помогите звукам найти их домики (машина, мяч, медуза, мышка, меч, мак)

-Какие молодцы! Теперь каждое слово в своем домике. Какие легкие у тебя задания, Мишка! Ребята очень быстро с ними справляются!

А теперь я предлагаю вам встать и немного размяться, а Мишка посмотрит, какие вы активные!

Физминутка

Мы растем все выше, выше.

Скоро станем выше крыши.

(Дети поднимают руки вверх и машут ими, покачиваясь вправо – влево)

1 – 2 – потянись.

(смыкают руки в «замок», выворачивают их наружу и потягиваются, слегка прогибаясь)

1 – 2 – ручки вниз.

(опускают руки вниз, встряхивают ими)

Задание 2. Назовите слова, которые начинаются со звука [м], противоположные по смыслу данным словам, например, война – (мир).

(ссориться – (мириться, быстро – (медленно, твердый – (мягкий, большой – (маленький)

-Молодцы, ребята, у нас осталось последнее задание!

Задание 3. «Место звука «М» в словах»

- Ребята, чтобы буква «М» не грустила, к ней на поезде приехали картинки: в них есть звук «М», но нужно определить, где он находится: в начале, середине, конце слова.

Если звук находится в начале слова – картинку отправим в 1 вагончик поезда, если в середине – во 2 вагончик поезда, в конце – в 3 вагончик поезда.

- Попробуем разложить? (мяч, малина, гном, крем, лимон, сумка) Словесный метод - уточняющие вопросы Сидят на своих местах, отвечают на вопросы педагога, выполняют упражнения, повторяют за воспитателем

-встречается с преградой

-звонкий звук

- Со звуками [м], [м’]

-Да!

Выполняют задания

Дети умеют произносить звук [м], определять его положение в словах

3 Заключительный этап Подвести итоги занятия

-Ребята, давайте вспомним, чьи следы мы увидели сегодня, когда зашли в группу?

Правильно! А кто сегодня к вам в гости приходил?

С чем вы помогали Мишке?

Как вы думаете, вы смогли помочь Мишутке?

С какой буквой и звуками мы сегодня работали?

Какие задания вы выполняли?

Ребята, вы большие молодцы! Вы повторили знакомые вам звуки, буквы и научились определять местоположение звука в словах! Словесные методы - вопросы, оценка деятельности детей, похвала Сидят на своих местах, отвечают на вопросы педагога

-Следы медведя

-Мишутка

-С заданиями

-Да

-Буква М и звук [м], [м’]

-Помогали словам найти домики. Определяли, где находится звук в слове Итоги занятия подведены

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи «Буква «М» и звуки [М] [М’]» в старшей группе
Опубликовано: 11 марта 2025 в 18:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи «Буква «М» и звуки [М] [М’]» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мишнева Дарья Евгеньевна (УИ 2946007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД