Юлия Прусакова
Технологическая карта занятия по развитию речи «Составление рассказа «Моя любимая игрушка» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей 6–7 лет
Технологическая карта занятия
Образовательная (ые) область (и): речевое развитие
Тема занятия: составление рассказа «Моя любимая игрушка» после прослушивания рассказа В. Драгунского «Друг детства»
Возрастная группа:6-7 лет
Цель занятия: составление рассказа «Моя любимая игрушка», знакомство с новым автором и его произведением.
Задачи занятия:
Обучающие: учиться слушать произведение внимательно выделяя его смысл, идею; учиться составлять рассказ;
Развивающие: развивать связную речь; развивать творческое воображение;
Темочки:
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Воспитательные: воспитывать бережное отношения к игрушкам; воспитывать чувства доброты, сопереживания.
Словарная работа: АСТРОНОМ – ученый, изучающий звезды,
СИНГАПУР – страна.
УТЛЫЙ ЧЕЛНОК – непрочная лодка.
Планируемый результат: дети познакомятся с рассказом В. Драгунского, научатся составлять рассказ про свою любимую игрушку. Выставка из рисунков детей, составленный рассказ.
Материалы и оборудование: Книга с рассказом В. Драгунского «Друг детства», портрет писателя, бумага, карандаши.
Организационно-мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Дети, я вас приглашаю в центр книги.
Посмотрите, что у нас тут появилось нового?
Это портрет писателя Виктора Драгунского. Он писал рассказы о детях и для детей. Он написал около ста историй из жизни мальчика Дениски. Эти истории, рассказанные, как говорил сам автор, «по секрету всему свету», известны читателям как «Денискины рассказы». Словесный прием – обращение к детям.
Наглядный – показ портрета писателя.
Дети проходят в центр книги.
Ответы детей.
Основной этап
Сегодня я вам предлагаю познакомиться с его рассказом «Друг детства»
Но для начала послушайте:
Старый друг лучше новых двух.
Без друга в жизни туго.
Верному другу цены нет.
Друга на деньги не купишь.
О чем эти пословицы?
А у вас есть друзья?
Давайте пройдем за столы. Садитесь по удобнее на стулья, слушайте внимательно. Словесный прием – обращение к детям.
Словесный - приглашение Слушают, отвечают на вопросы.
Проходят за столы, садятся на стулья.
Этап постановки проблемы
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Давайте познакомимся с новыми словами.
АСТРОНОМ – ученый, изучающий звезды,
СИНГАПУР – страна.
УТЛЫЙ ЧЕЛНОК – непрочная лодка.
Правда интересные слова? С ними мы познакомимся в рассказе, который сейчас будем читать. Словесный прием Слушают.
Этап ознакомления с материалом: Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…
Выразительное чтение рассказа В. Драгунский «Друг детства»
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре.
Встаньте в круг, друзья, пошире.
Ножки вместе, ручки вбок,
И попрыгаем дружок!
А теперь все ручки вверх,
Вот как вырос человек!
Раз, два, три, четыре, пять,
Встали все в кружок опять.
Громко скажем: «Здравствуй, друг,
Приходи в наш общий круг!»
Улыбнемся веселей.
Стали мы еще дружней!
Что вы сейчас послушали?
Кто автор этого произведения?
Кем мечтал стать Дениска?
На какой профессии он остановился?
Что попросил мальчик купить у папы?
Почему папа отказался купить грушу?
Что предложила мама Дениске?
Почему мальчик не смог тренироваться на мишке?
А у вас есть любимая игрушка?
Сейчас я вам предлагаю составить рассказ про свою любимую игрушку.
Вика, Расскажи нам свой рассказ.
Какой хороший рассказ.
Кто еще желает рассказать про свою любимую игрушку?
Егор, мы с удовольствием послушаем твой рассказ.
Какие замечательные рассказы у вас получились.
А сейчас я вам предлагаю нарисовать свои любимые игрушки.
Заключительный этап Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.
Сегодня мы с вами познакомились с детским писателем В. Драгунский.
С каким рассказом мы познакомились сегодня?
Что вам больше всего запомнилось из рассказа?
Вам понравился рассказ про мальчика Дениску?
Чему вы научились, слушая этот рассказ?
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Всё на место уберём.
А теперь я вам предлагаю устроить выставку для родителей из ваших рисунков