Лариса Бадретдинова
Технологическая карта занятия по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по познавательному развитию
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Автор: Бадретдинова Лариса Саматовна
Группа: первая младшая группа
Время реализации: 10 минут
Форма проведения: занятие - экспериментирование
Тема: «Вот какие льдинки»
Цель: познакомить детей со свойствами льда (твердый, гладкий, скользкий, холодный) формирование представления о том, что вода при охлаждении превращается в лёд.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Технологическая карта занятия по познавательному развитию» размещена в разделах
• упражнять в умении правильно называть свойства льда, воды, называть количество «много», «один», отвечать на вопросы, правильно называть цвет воды.
• познакомить с процессом образования льда из цветной воды.
• развивать умение обследовать предмет
• способствовать развитию мелкой моторики.
• развивать способности договариваться, учитывая интересы и чувства других.
Воспитательные:
• продолжать формировать предпосылки положительного отношения к миру
• воспитывать желание помочь Снеговику
• Материалы и оборудование для педагога: интерактивная доска мультимедийная презентация, ноутбук.
Материалы и оборудование для воспитанников: сачок для выуживания льдинок из воды, салфетки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Методы и приё мы:
Информационно – рецептивный: просмотр презентации «Как опасен лед на тротуарах», беседа по слайдам, рассматривание и тактильное обследование льдинок. Репродуктивный: воспроизводство знаний и способов деятельности (замораживание цветной воды).
Проблемный: постановка проблемы (нет игрушек для украшения елочки на улице) и поиск её решения.
Игровой: использование игры «Волшебная дорожка» для перехода к месту детской деятельности; опыт «плавает- не плавает», «тает»
Частично – поисковый: решение проблемных задач в ходе деятельности (в воде плавают льдинки, на разносе тают).