Папки-передвижки

Технологическая карта занятия по познавательному развитию с применением Тико-конструктора по теме «Дикие животные»

Мария Большакова
Технологическая карта занятия по познавательному развитию с применением Тико-конструктора по теме «Дикие животные»
▼ Скачать +Заказ

Технологическая карта занятия по познавательному развитию с применением Тико-конструктора по теме " Дикие животные"

(для детей подготовительной группы 6-7 лет)

Авторы: воспитатель Большакова Мария Валентиновна

Цель: Учить конструировать животных по схемам с использованием «Тико» – конструктора. Создание условий для формирования у дошкольников интереса к диким животным, через развитие творческих, конструктивных способностей.

Публикация «Технологическая карта занятия по познавательному развитию с применением Тико-конструктора по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

Задачи: развитие мелкой моторики, навыков и умений конструирования;

- развитие наблюдательности, способности к анализу, сравнению и умению сопоставлять, ориентируясь на признаки предмета.

- воспитание умения работать в команде, стремления помочь друг другу.

- уточнить и расширить представления детей об диких животных и животных разных стран.

- учить самостоятельно строить постройку зоопарка по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения;

- воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ТИКО.

- закреплять умение выполнять коллективную работу.

- формировать умение анализировать свою работу, развивать речь детей.

- воспитывать желание доставлять людям радость, желание доводить начатое дело до конца; аккуратность, ответственность.

Образовательные области:

закреплять умение детей создавать плоскостные фигуры животных

(лиса, заяц, ёж, черепаха, крокодил, жираф) из ТИКО-конструктора по

схеме;

уточнить знания детей о диких животных, их особенностях;

продолжать учить выделять свойства геометрических фигур: форму и

величину;

продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве. Уметь взаимодействовать друг с другом; повторить технику безопасности в ходе работы с конструктором.

Ход занятия:

Этыпы деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно-побудительный этап

Ребята, сегодня утром нам на адрес детского сайта пришла посылка. Я хочу ее открыть вместе с вами. Посмотрите, здесь, письмо (воспитатель открывает письмо). Говорит воспитатель, что забыла очки и просит ребёнка прочитать письмо (читает ребёнок)«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Медвежонок из страны «Тикоград». Я очень хочу иметь много друзей, но у меня их нет. Помогите мне пожалуйста, найти друзей!

Ну что поможем медвежонку.

Как мы можем помочь медвежонку?

Да вы можете сделать друзей медвежонку из Тико конструктора, а вы сможете?

Что вы знаете о диких животных?

- Каких вы знаете диких животных?

- А каких ещё животных вы знаете?

- Чем отличаются дикие животные от домашних?

-Какие особенности имеют дикие животные?

Воспитатель: Показывает слайды. (перепутанные лапы и хвосты у животных)

1. Воспитатель задает вопросы: Чьи у волка лапы, чей хвост?

2. Чьи у лисы лапы, чей хвост?

3. Чей у медведя хвост и лапы?

4. Чьи у зайца лапы чей хвост? Воспитатель задает вопросы о бережном отношении к животным

Ребята мы с вами узнали о животных чем они питаются их характер, ка ведут себя в природе их внешний вид, а сейчас я вам предлагаю вместе с Ольгой Влад. превратимся в зайцев и поиграть в игру: «Зайцы и волк» Дети слушают педагога и помогают прочитать письмо. Дети активно включаются в разговор и активно отвечают на вопросы. Проявляют инициативу и самостоятельность в общении. Ответы детей, думают, размышляют.

Дети играют в подвижную игру «Зайцы и волк".

Дети договариваются и выбирают схему дикого животного по желанию и конструируют по схемам

Организационно-поисковый этап

У вас на столах лежат схемы (схемы по количеству детей, посмотрите пожалуйста, выбирайте кто какое дикое животное будет делать, спросить у каждого ребенка по его схеме какие геометрические фигуры ему понадобятся,чтоб сделать своего дикого животного, предложить детям раскрасть схемы цветными карандашами, если в схеме есть (квадраты красным цветом, прямоугольники желтым цветом)

Воспитатель: Ребята что мы сегодня узнали о животных?

Что мы с вами сконструировали?

Какие геометрические фигуры вы использовали в своей работе?

А сейчас я предлагаю сделать выставку наших работ.

Рефлексивно-оценочный этап Ребята, что вам сегодня понравилось делать? Почему?

А что не понравилось? Почему?

Что у вас получилось лучше всего делать?

Как вы думаете почему у вас это получилось сделать лучше всего?

Понравилось ли вам помогать друг другу?

Дети довольны своим трудом и испытывают эстетическое удовлетворение от своей работы.

С этими животными дети играют.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материаловКонспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные» Образовательная область: «Познавательное развитие»,.

Макет по познавательному развитию «Дикие животные зимой»Макет по познавательному развитию «Дикие животные зимой» Хочу представить вашему вниманию макет по познавательному развитию " Дикие животные зимой". После тематической недели " Дикие животные.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия для учащихся школы искусств 6–7 лет по учебному предмету «Лепка» на тему «Животные пустыни»Технологическая карта занятия для учащихся школы искусств 6–7 лет по учебному предмету «Лепка» на тему «Животные пустыни» Организационная информация Предмет: Лепка Аудитория: Группа «Б» (учащиеся школы искусств 6-7 лет, 2 год обучения) Тема: «Животные пустыни».

Технологическая карта занятия с применением технологии деятельностного метода «ситуация» Л. Г. Петерсон «Доктор Айболит»Технологическая карта занятия с применением технологии деятельностного метода «ситуация» Л. Г. Петерсон «Доктор Айболит» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ (Технология деятельностного метода «Ситуация» Л. Г. Петерсон) Ф. И. О. педагога Шуперт Василина Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по познавательному развитию с применением Тико-конструктора по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 17:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по познавательному развитию с применением Тико-конструктора по теме «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Большакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД