Мария Большакова
Технологическая карта занятия по познавательному развитию с применением Тико-конструктора по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по познавательному развитию с применением Тико-конструктора по теме " Дикие животные"
(для детей подготовительной группы 6-7 лет)
Авторы: воспитатель Большакова Мария Валентиновна
Цель: Учить конструировать животных по схемам с использованием «Тико» – конструктора. Создание условий для формирования у дошкольников интереса к диким животным, через развитие творческих, конструктивных способностей.
Публикация «Технологическая карта занятия по познавательному развитию с применением Тико-конструктора по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы для детей
- Строительный материал. Методические разработки
- Тико-конструктор
- Темочки
Задачи: развитие мелкой моторики, навыков и умений конструирования;
- развитие наблюдательности, способности к анализу, сравнению и умению сопоставлять, ориентируясь на признаки предмета.
- воспитание умения работать в команде, стремления помочь друг другу.
- уточнить и расширить представления детей об диких животных и животных разных стран.
- учить самостоятельно строить постройку зоопарка по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения;
- воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ТИКО.
- закреплять умение выполнять коллективную работу.
- формировать умение анализировать свою работу, развивать речь детей.
- воспитывать желание доставлять людям радость, желание доводить начатое дело до конца; аккуратность, ответственность.
Образовательные области:
закреплять умение детей создавать плоскостные фигуры животных
(лиса, заяц, ёж, черепаха, крокодил, жираф) из ТИКО-конструктора по
схеме;
уточнить знания детей о диких животных, их особенностях;
продолжать учить выделять свойства геометрических фигур: форму и
величину;
продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве. Уметь взаимодействовать друг с другом; повторить технику безопасности в ходе работы с конструктором.
Ход занятия:
Этыпы деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно-побудительный этап
Ребята, сегодня утром нам на адрес детского сайта пришла посылка. Я хочу ее открыть вместе с вами. Посмотрите, здесь, письмо (воспитатель открывает письмо). Говорит воспитатель, что забыла очки и просит ребёнка прочитать письмо (читает ребёнок)«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Медвежонок из страны «Тикоград». Я очень хочу иметь много друзей, но у меня их нет. Помогите мне пожалуйста, найти друзей!
Ну что поможем медвежонку.
Как мы можем помочь медвежонку?
Да вы можете сделать друзей медвежонку из Тико конструктора, а вы сможете?
Что вы знаете о диких животных?
- Каких вы знаете диких животных?
- А каких ещё животных вы знаете?
- Чем отличаются дикие животные от домашних?
-Какие особенности имеют дикие животные?
Воспитатель: Показывает слайды. (перепутанные лапы и хвосты у животных)
1. Воспитатель задает вопросы: Чьи у волка лапы, чей хвост?
2. Чьи у лисы лапы, чей хвост?
3. Чей у медведя хвост и лапы?
4. Чьи у зайца лапы чей хвост? Воспитатель задает вопросы о бережном отношении к животным
Ребята мы с вами узнали о животных чем они питаются их характер, ка ведут себя в природе их внешний вид, а сейчас я вам предлагаю вместе с Ольгой Влад. превратимся в зайцев и поиграть в игру: «Зайцы и волк» Дети слушают педагога и помогают прочитать письмо. Дети активно включаются в разговор и активно отвечают на вопросы. Проявляют инициативу и самостоятельность в общении. Ответы детей, думают, размышляют.
Дети играют в подвижную игру «Зайцы и волк".
Дети договариваются и выбирают схему дикого животного по желанию и конструируют по схемам
Организационно-поисковый этап
У вас на столах лежат схемы (схемы по количеству детей, посмотрите пожалуйста, выбирайте кто какое дикое животное будет делать, спросить у каждого ребенка по его схеме какие геометрические фигуры ему понадобятся,чтоб сделать своего дикого животного, предложить детям раскрасть схемы цветными карандашами, если в схеме есть (квадраты красным цветом, прямоугольники желтым цветом)
Воспитатель: Ребята что мы сегодня узнали о животных?
Что мы с вами сконструировали?
Какие геометрические фигуры вы использовали в своей работе?
А сейчас я предлагаю сделать выставку наших работ.
Рефлексивно-оценочный этап Ребята, что вам сегодня понравилось делать? Почему?
А что не понравилось? Почему?
Что у вас получилось лучше всего делать?
Как вы думаете почему у вас это получилось сделать лучше всего?
Понравилось ли вам помогать друг другу?
Дети довольны своим трудом и испытывают эстетическое удовлетворение от своей работы.
С этими животными дети играют.