Лариса Поварова
Технологическая карта занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
в младшей группе
Воспитатель: Поварова Лариса Анатольевна
Вид занятия: познавательное развитие (ООМ).
Тема занятия: «Путешествие в подводный мир».
ЦЕЛЬ: знакомство детей с подводным миром и его обитателями.
• ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
• «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Публикация «Технологическая карта занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
• «Познавательное развитие»: расширить знания детей о представителях морского дна; дать первоначальное представление о строении рыбы.
• «Речевое развитие»: обогащать словарный запас по теме занятия; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
• «Художественно – эстетическое развитие»: способствовать восприятию смысла художественного слова.
• «Физическое развитие»: удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности; развивать мелкую моторику рук.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, двигательная, речевая, общение со взрослым и сверстниками.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: наглядные, игровые, словесные, практические.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: личностно – ориентированная.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: рыбка, дельфин, медуза, ракушки, рыбак.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой, звук – дельфина; картинки: синие море, рыбка, дельфин, медуза, ракушки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций на тему «Морские обитатели», беседа на тему «Жители морского дна», раскрашивание раскрасок по теме.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: могут иметь представления о жителях морского дна; могут иметь представление о строении рыбки; могут отвечать на вопросы воспитателя; могут работать сообща.
Структура занятия
1-я часть - вводная: (организационный момент)
Воспитатель привлекает внимание детей.
Читает стихотворение.
Ребята, все девчонки и мальчишки,
точно знаю любят книжки,
любят сказки про моря,
про подводного царя,
там, где солнце не сияет
мир подводный обитает!
Постановка и принятие детьми цели занятия (мотивация или проблемная ситуация)
Звучит аудиозапись со звуками моря - плеск волн, прибой.
- Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите? (Шум моря, волны плещутся о берег)
- А кто из вас видел море? Купался в нем?
(Ответы детей)
- А вы хотели бы снова оказаться на море?
(Ответы детей)
- Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю? (На корабле, на яхте, на лодке)
- Давайте сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем в путешествие по волнам.
2-я часть - основная: (выполнение действий по задачам занятия)
Пальчиковая гимнастика.
Две ладошки прижму и по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.
Паруса подниму, синим морем поплыву.
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
Показ картинки: «Синее море»
- Ребята, мы с вами приплыли на самую середину синего моря. И очутились в подводном мире. Посмотрите, здесь чей-то домик. Интересно кто в нем живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?
В воде она живет — нет клюва, а клюет.
Блещет в речке чистой спинкой серебристой. (Рыба)
- Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали.
Показ картинки: «Рыбка»
- Давайте внимательно посмотрим на нее. Вот у рыбки туловище - вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники.
- А для чего рыбке нужны плавники? (Плавать)
- Чтобы двигаться. А хвостовой плавник - это основной орган движения, он выполняет роль руля, особенно при крутых поворотах.
- На голове у рыбки есть глаза. А зачем нам нужны глаза? (Чтобы видеть)
- Правильно, чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что ещё есть на голове у рыбки? (Рот)
- А для чего нужен рыбке рот? (Чтобы есть, разговаривать)
- Правильно, также, как и нам с вами, для того чтобы есть и разговаривать. Ведь рыбки тоже умеют разговаривать, только очень тихо, поэтому их никто не слышит.
- Дети, а как называется человек, который ловит рыб? (Рыбак)
- Давайте сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки». Мальчики будут рыбаки, а девочки рыбки.
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
«Рыбаки» берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх. А «рыбки» бегают произвольно, вбегая в круг и выбегая из него, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить руки вниз и поймать рыбок. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «рыбакам».
Вместо музыки воспитатель может проговаривать слова:
Рыбки по морю гуляют,
Рыбки хвостиком виляют.
Осторожно, берегись!
На крючок не попадись!
- Ребята, а вы знаете, что на море, бывают волны?
- А как вы думаете, какие волны бывают?
- Иногда бывают маленькие и спокойные, а когда шторм: высокие и пенящиеся, огромные. Давайте, вы мне сейчас покажете, какие бывают волны.
- Какие огромные волны поднялись, взбаламутили всю воду и принесли целую кучу ракушек.
Показ картинки: «Ракушки»
- Ой, смотрите, сколько много ракушек. Все они разные. Ну, а мы поплывем дальше.
- Ой, кто это перед нами?
Конечно, это медуза.
Показ картинки: «Медуза»
- Посмотрите, что они вам напоминают? Похожи на зонтики?
- Много разных мелких медуз живет в нашем море, есть и крупные. Если приблизится враг к медузе, она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива. Для медузьих врагов ожог этот опасен, а для человека не так уж и опасен, но болезненен.
- Отправляемся дальше?
(слышны звуки дельфинов на аудиозаписи)
Воспитатель загадывает загадку:
Стая по морю плывёт,
Звук чудесный издаёт,
Любознательны, игривы,
С плавниками, но не рыбы! (Дельфин)
Показ картинки: «Дельфин»
- Дельфины очень-очень умные и удивительно развитые млекопитающие животные. На дельфинах, даже можно прокатиться детям. Это очень интересно!
- Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад.
3-я часть Рефлексивно – корригирующая (+ самооценка)
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- Каких морских обитателей вы запомнили?
- Что есть у рыб?
- Для чего ей плавник?
- Чем покрыта рыбка?
- Что нового вы узнали?
- Кому мы расскажем о нашем путешествии?
Воспитатель предлагает выбрать капельку: веселую – у кого все получилось, без улыбки – у кого получилось, но было трудно и со слезами – не получилось.