Светлана Леонова
Технологическая карта занятия «По осенним тропинкам с Фиксиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему: «По осенним тропинкам с Фиксиком»
Цель: создание условий для формирования навыков работы на планшетах.
Задачи:
Образовательные: Закрепить навыки решения познавательных задач через работу на планшете.
Развивающие: Развивать у детей умение пользоваться программой Раzl.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность в обращении с планшетом и навыки самоорганизации.
Публикация «Технологическая карта занятия „По осенним тропинкам с Фиксиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Словарная работа: обогащение словаря: дождливая погода, демисезонная одежда, перелетные и зимующие птицы, листопад, запасы, планшет, экран, программа PazL, графический редактор.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Предварительная работа: беседы об осени, просмотры видеофильмов на планшетах об осени, рисование в графическом редакторе, просмотр презентаций об осени.
Оборудование: ноутбук, планшеты (на каждого ребенка, мультимедийная установка, презентации.
Виды детской деятельности: информационно - коммуникативные
Планируемые результаты: закрепление работы с планшетом, ознакомление с программой PazL .
Компетенции: умение организовать познавательно – исследовательскую деятельность, формирование навыков связанных с общепользовательских и общепедагогических ИКТ компетентности.
Структура Содержание образовательной деятельности Планируемый результат
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). к/и «Колокольчик озорной»
Звенит колокольчик, педагог проговаривает слова:
«Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг, ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»
На мультимедийной экране появляется изображение Фиксика, продрогший, грустный.
Дети интересуются, почему он такой, что ним случилось?
Фиксик объясняет, что не может понять, что происходит с погодой, почему на улице похолодало?
Дети предлагают свою помощь. Отправиться в гости к осени и собрать ему картинки-подсказки. Привлечение внимания детей, мотивация, интерес к познавательной деятельности.
Диалог детей и героя.
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. существление дифференцированного подхода. Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран, Игра «Найти осеннюю дорожку». На осенней дорожке детей ждут осенние загадки.
Перед началом работы на планшетах, воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику «Осень».
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь
Работа детей с планшетами. Дети включают планшет. На экране нажимают значок краски, появиться чистый лист. «Макают» пальчиком в любой цвет краски и нарисуют ответ к загадкам. Воспитатель загадывает загадку, дети рисуют ответ. Если загадки будут отгаданы правильно, то на экранах, в левом углу появиться осенняя картинка «Дождлива погода».
Воспитатель хвалит детей за выполненное задание.
Фиксик делает вывод.
Воспитатель предлагает детям, чтобы Фиксик согрелся, одеть его на прогулку. Нажать пальчиком на нужную одежду и вести ее на Фиксика. Воспитатель интересуется у детей, почем они выбрали именно эту одежду?
Дети говорят Фиксику, как называется такая одежда (демисезонная). За правильно выполненное задание появляется картинка «Ребенок в демисезонной одежде».
Фиксик приглашает детей на «Веселую прогулку» (Физминутка).
Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)
За природой наблюдали. (Повороты головой в лево - в право)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)
Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)
Ногами топаем. (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали. (И слушают пение птиц.)
Дети рассказывают Фиксику, почему он замерз на улице? (потому, что солнце светит и не греет, день становиться короче, а ночь длиннее) При нажатии на стрелочку, на экранах появятся картинки «Солнышко за тучкой» и «Солнце маленькое, месяц большой».
Следующие задание. На экранах появляется изображение птиц. Дети говорят название птиц и что с ними осенью происходит. Птицы, улетающие в теплые края – это (перелетные, остаются зимовать (зимующие).
Задание: оставить на экране картинки перелетных птиц, а остальных удалить нажатием пальчика. Если задание выполнено, на экранах появиться картинка «Птички улетают».
Воспитатель спрашивает у детей какой признак осени они знают. (листочки меняют свой цвет и опадают деревьев)
Воспитатель всем предлагает, превратимся в осенние листочки и поиграть в м/п игру «Листопад».
Повернись, покружись и в листочки превратись
(дети кружатся,
Мы осенние листочки, разноцветные листочки
(машут листочками,
Мы на веточках сидели, дунул ветер – полетели
(побежали,
Листья осенью летят, что же это? (дети хором) Листопад!
(подбрасывают листья)
Листопад, листопад, листья желтые летят
(машут)
Землю устилают, землю укрывают
(дети бегут каждый к своему дереву и приседают)
Зарядка для глаз «Ветер листики сдувает» (у детей в руках осенние листочки).
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Следующие задание. При нажатии на стрелочку на экранах появиться картинка из кусочков. Задание собрать картинку и сказать, кто изображен на ней. Ставим пальчик на часть картинки и ведем его до соединения с другой частью картинки. (Собираем изображение медведя.) Фиксик интересуется, что происходит осенью с животными
При нажатии пальчиком на стрелочку на экранах появится картинка «Звери делают запасы».
Дети сообщают Фиксику, что они все рассказали о времени года осень и дарят ему картинки-подсказки.
Развитие мелкой моторики, мозговой активности и речи.
Ориентация в действиях с планшетом (включить, открыть)
Освоение детьми навыков рисования в графическом редакторе.
Развитие усидчивости, навыков самоорганизации, умение выполнять работу по инструкции.
Диалог детей и воспитателя.
Удовлетворение детей в двигательной активности.
Развитие логического мышления, навыков систематизации.
Удовлетворение детей в двигательной активности.
Профилактика, направленная на сохранение остроты зрения и снятие напряжения утомленных глаз.
Развитие внимания, памяти.
Освоение детьми навыков игры в Pazl.
Диалог детей и героя.
Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет ндивидуального темпа ребенка). Фиксик благодарит ребят, за то, что ему помогли: объяснили, почему на улице такая погода и что происходит с природой осенью, одеваться надо в демисезонную одежду, что дни стали короче, солнце светит, ноне греет, животные делают запасы на зиму, птицы улетают в теплые края. Прощается и уходит.
Воспитатель спрашивает детей, какое задание было трудным, какое легким, что было интересным, что не понравилось делать? Всем спасибо. На память о сегодняшней встречи дети могут взять осенние листочки с разными выражениями эмоций. Подведение итогов деятельности, рефлексия.