Ноговицына Нюргуяна
Технологическая карта занятия по математическому развитию «Геометрические фигуры» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Дата: 03.04.2023
Образовательные области: «Познавательное развитие».
Тема занятия : «Геометрические фигуры».
Возрастная группа : Подготовительная группа.
Публикация «Технологическая карта занятия по математическому развитию „Геометрические фигуры“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Цель занятия : Закрепление умение детей составлять геометрические фигуры из палочек и называть их, составление геометрических фигур из палочек (ромб, трапеция, четырехугольник, треугольник.
Задачи занятия :
Образовательные:
- продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?».
- уметь соотносить количество предметов с цифрой.
Развивающие :
- развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.
- проявлять любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, находить решение и делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку; желание играть в игры с математическим содержанием.
- поддерживать дружеские отношения между сверстниками.
Дополнительные задачи: Воспитывать нравственные качества – любви к математике, доставлять радость.
Планируемый результат занятия : составили геометрические фигуры из палочек.
Словарная работа: Сколько, Какой по счету?
Подготовительная работа :
Материалы и оборудование : Цветные счетные палочки: 5 голубых, 9 красных, 1 желтая.
1.
Организационно-мотивационный этап
Создать у детей положительно-эмоциональны настрой и направленное внимание на предстоящую деятельность
Воспитатель говорит, что в группу пришло письмо и предлагает узнать от кого оно.
Словесный (беседа, письмо
Дети внимательно слушают воспитателя
Дети настроены на предстоящую деятельность
2.1
Этап постановки проблемы
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме
Говорит, что письмо от детей младшей группы и они просят вас показать им эти геометрические фигуры
Словесный (чтение письма)
Дети слушают воспитателя
Дети проявляют интерес к дальнейшей деятельности.
2.2
Этап ознакомления с материалом
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме
Дети, а для того чтобы составить геометрические фигуры вы можете использовать палочки
(Спрашивает детей, что они знают про палочки)
Словесный (вопросы)
Дети выполняют задания
Дети проявляют интерес к дальнейшей деятельности.
2.3
Этап практического решения проблемы
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…
– Отсчитайте три красные палочки и сделайте из них треугольник.
– Отсчитайте четыре красные палочки и сделайте из них четырехугольник.
– Из четырех палочек голубого цвета сделайте ромб.
– Из остальных палочек сделайте трапецию.
– Сколько всего фигур?
– Который по счету прямоугольник?
– Как можно назвать одним словом ромб, трапецию, прямоугольник?
– Назовите четвертую фигуру. Назовите первую фигуру.
– Какое число обозначает голубой цвет?
– Из каких палочек состоит трапеция? Какие они по длине?
Словесный (вопросы) Практический
Дети выполняют задание
Дети применяют знания
3.
Заключительный этап
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки
Дети, вы удалось помочь младшей группе?
Что вы делали для этого?
Какие были трудности?
Что было легким для вас?