Сафина Полушина
Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе «Совунья»
https://disk.yandex.ru/i/q5NkI0fDOtj5Bw
Технологическая карта занятия
Ф. И. О. педагога Полушина Сафина Николаевна
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: «Совунья»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: Закрепление представления детей о геометрических фигурах (круг, прямоугольник)
Задачи занятия:
Образовательная: Познакомить детей с овалом.
Публикация «Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе „Совунья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сова, совушка, совенок, совята
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая: Развивать умения детей называть и различать овал между известной геометрической фигурой (круг, считать элементы геометрических фигур: стороны.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Дополнительная задача:
Игровая задача: Помочь Совунье.
Словарная работа: овал, прямоугольник, круг, геометрические фигуры.
Планируемые результаты занятия: Дети знакомы с овалом. Дети знают о геометрических фигурах: круге, овале, прямоугольнике. Могут считать элементы геометрических фигур: стороны.
Подготовительная работа: подготовка необходимого оборудования и материала
Демонстрационный материал: геометрические фигуры: овал, круг, прямоугольник.
Раздаточный материал: геометрические фигуры: овал, круг, прямоугольник, листы бумаги, карандаши.
Оборудование: коробка с геометрическими фигурами (шаблонами): круг, овал, прямоугольник.
1. Организационно-мотивационный этап
Задача этапа: Обеспечение эмоционально-положительного настроения на дальнейшую деятельность
Захожу в группу с коробкой. У меня в руках посылка от Совуньи.
2. Основной этап
Задача этапа: Мотивация детей на предстоящую деятельность
Она вчера вечером прислала мне её. Но я хочу открыть с вами эту посылку. Но сначала, скажите, вы знаете кто такой учитель? А зачем он нужен? Кто бы хотел стать учителем? Почему?
2.1. Этап постановки проблемы
Задача этапа: Постановка проблемы перед детьми
Вот и Совунья позвонила мне вчера, предупредила, что пришлет посылку, для того, чтобы мы ей помогли. Она хочет стать учителем, но не знает о геометрических фигурах ничего. Давайте поможем? Сначала вспомним геометрические фигуры. Вопросы, беседа. Коммуникативная высказывание собственных суждений и предположений
2.2. Этап ознакомления с материалом
Задача этапа: Ознакомление с материалом
Откройте посылку. Что там? Молодцы, геометрические фигуры. Скажите еще раз все вместе. Доставайте первую фигуру. Что это за фигура? Конечно это круг.
2.3. Этап практического решения проблемы
Задачи этапа: Познакомить детей с овалом, сравнивая его с кругом. Развивать умения детей называть и различать овал между известной геометрической фигурой (круг, считать элементы геометрических фигур: стороны.
Теперь каждый возьмите из коробки в руки по одному кругу. А как вы поняли, что это круг? Что вы про него знаете? Вы правы, у круга нет углов, нет сторон, нет вершин. Присядьте за столы. Обведите круг
Это граница круга, она называется окружность. Скажите все вместе.
Закрасьте внутреннюю область. Что получилось? Конечно, получился круг. Подходите все снова к коробке. Кладите рядом круги. И доставайте следующую фигуру. Что это за фигура? Это прямоугольник. Повторите. Положите перед собой. Что это?
Обведите пальчиком. Что есть у прямоугольника? Стороны и углы, есть у прямоугольника. Покажите стороны. Сколько сторон у прямоугольника, Маша? Все так думают? Правильно 4. Покажите углы. Сколько углов у прямоугольника, Женя? Все согласны? Конечно 4 стороны. Прямоугольник — это фигура, у которой 4 стороны и 4 угла. Прямоугольник — это четырехугольник. Повтори, Женя. Повтори, Леша.
Молодцы. Доставайте следующую фигуру. Кто-нибудь знает, что это за фигура? Молодцы, это овал. Скажите все вместе. Положите перед собой. Что это? Обведите пальчиком. У овала есть углы и стороны? Конечно нет. На какую геометрическую фигуру похож овал? У овала, так же как у круга, нет углов и сторон, но он вытянут.
3. Заключительный этап
Задачи этапа: Формирование умения самоанализировать прошедшую деятельность, переходить к другой деятельности
Ребята, я все ваши ответы отправлю Совунье. Вы молодцы, помогли ей. Думаю, теперь она проведет урок хорошо. А какую вы узнали сегодня геометрическую фигуру? Вам понравилось вспоминать фигуры? Я предлагаю вам посмотреть мультфильм называется он «Винни-Пух».