Папки-передвижки

Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе «Совунья»

Сафина Полушина
Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе «Совунья»

https://disk.yandex.ru/i/q5NkI0fDOtj5Bw

Технологическая карта занятия

Ф. И. О. педагога Полушина Сафина Николаевна

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: «Совунья»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: Закрепление представления детей о геометрических фигурах (круг, прямоугольник)

Задачи занятия:

Образовательная: Познакомить детей с овалом.

Публикация «Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе „Совунья“» размещена в разделах

Развивающая: Развивать умения детей называть и различать овал между известной геометрической фигурой (круг, считать элементы геометрических фигур: стороны.

Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Дополнительная задача:

Игровая задача: Помочь Совунье.

Словарная работа: овал, прямоугольник, круг, геометрические фигуры.

Планируемые результаты занятия: Дети знакомы с овалом. Дети знают о геометрических фигурах: круге, овале, прямоугольнике. Могут считать элементы геометрических фигур: стороны.

Подготовительная работа: подготовка необходимого оборудования и материала

Демонстрационный материал: геометрические фигуры: овал, круг, прямоугольник.

Раздаточный материал: геометрические фигуры: овал, круг, прямоугольник, листы бумаги, карандаши.

Оборудование: коробка с геометрическими фигурами (шаблонами): круг, овал, прямоугольник.

1. Организационно-мотивационный этап

Задача этапа: Обеспечение эмоционально-положительного настроения на дальнейшую деятельность

Захожу в группу с коробкой. У меня в руках посылка от Совуньи.

2. Основной этап

Задача этапа: Мотивация детей на предстоящую деятельность

Она вчера вечером прислала мне её. Но я хочу открыть с вами эту посылку. Но сначала, скажите, вы знаете кто такой учитель? А зачем он нужен? Кто бы хотел стать учителем? Почему?

2.1. Этап постановки проблемы

Задача этапа: Постановка проблемы перед детьми

Вот и Совунья позвонила мне вчера, предупредила, что пришлет посылку, для того, чтобы мы ей помогли. Она хочет стать учителем, но не знает о геометрических фигурах ничего. Давайте поможем? Сначала вспомним геометрические фигуры. Вопросы, беседа. Коммуникативная высказывание собственных суждений и предположений

2.2. Этап ознакомления с материалом

Задача этапа: Ознакомление с материалом

Откройте посылку. Что там? Молодцы, геометрические фигуры. Скажите еще раз все вместе. Доставайте первую фигуру. Что это за фигура? Конечно это круг.

2.3. Этап практического решения проблемы

Задачи этапа: Познакомить детей с овалом, сравнивая его с кругом. Развивать умения детей называть и различать овал между известной геометрической фигурой (круг, считать элементы геометрических фигур: стороны.

Теперь каждый возьмите из коробки в руки по одному кругу. А как вы поняли, что это круг? Что вы про него знаете? Вы правы, у круга нет углов, нет сторон, нет вершин. Присядьте за столы. Обведите круг

Это граница круга, она называется окружность. Скажите все вместе.

Закрасьте внутреннюю область. Что получилось? Конечно, получился круг. Подходите все снова к коробке. Кладите рядом круги. И доставайте следующую фигуру. Что это за фигура? Это прямоугольник. Повторите. Положите перед собой. Что это?

Обведите пальчиком. Что есть у прямоугольника? Стороны и углы, есть у прямоугольника. Покажите стороны. Сколько сторон у прямоугольника, Маша? Все так думают? Правильно 4. Покажите углы. Сколько углов у прямоугольника, Женя? Все согласны? Конечно 4 стороны. Прямоугольник — это фигура, у которой 4 стороны и 4 угла. Прямоугольник — это четырехугольник. Повтори, Женя. Повтори, Леша.

Молодцы. Доставайте следующую фигуру. Кто-нибудь знает, что это за фигура? Молодцы, это овал. Скажите все вместе. Положите перед собой. Что это? Обведите пальчиком. У овала есть углы и стороны? Конечно нет. На какую геометрическую фигуру похож овал? У овала, так же как у круга, нет углов и сторон, но он вытянут.

3. Заключительный этап

Задачи этапа: Формирование умения самоанализировать прошедшую деятельность, переходить к другой деятельности

Ребята, я все ваши ответы отправлю Совунье. Вы молодцы, помогли ей. Думаю, теперь она проведет урок хорошо. А какую вы узнали сегодня геометрическую фигуру? Вам понравилось вспоминать фигуры? Я предлагаю вам посмотреть мультфильм называется он «Винни-Пух».

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Автор публикации:
Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе «Совунья»
Опубликовано: 3 мая 2022 в 13:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе «Совунья»» (включая файлы) размещена пользователем Сафина Полушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД