Мария Худякова
Технологическая карта занятия по формированию математических способностей у детей 3–4 лет «Накормим мишек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт организованной партнерской деятельности воспитателя с детьми
Худякова Мария Васильевна, воспитатель
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема (проект, событие) : Накормим мишек
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)
Форма проведения : эксперимент или сюжетно-ролевая игра или занятие или образовательные ситуации
Форма организации (подгрупповая, индивидуальная, парная)
Публикация «Технологическая карта занятия по формированию математических способностей у детей 3–4 лет „Накормим мишек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Учебно-методический комплект: НОУ УЦ им Л. А Венгера «Развитие» Образовательная программа дошкольного образования «Развитие»
Средства:
Наглядные Домик медведей, картинка с изображением 8 мишек, стоящих по росту с разницей в 2 см, 8 мисочек постепенно убывающей величины, 8 ложек в соответствии с величиной мисок.
Литературные (стихотворение, загадки)
Цель Задачи
1. Формирование сенсорных способностей в процессе изучения способа соотношения предметов по величине
1. Ознакомление детей с отношениями по величине при установлении соответствия между 2-3 предметными рядами.
2. Развитие зрительной оценки предметов по величине.
3. Обучение соотнесению нескольких рядов величин.
4. Воспитывать чувство справедливости (рациональное распределение мисок по размеру мишек).
5. Развитие активности, мышление.
6. Развитие игрового взаимодействия.
7. Интерес к познанию окружающего мира.
Этапы
(последовательность) деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1. Этап -
Организационный Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом, подарим хорошее настроение и улыбку.
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Здороваются с гостями.
Встают вкруг, берутся за руки.
Сосредотачивают внимание.
Улыбаются друг другу и дарят хорошее настроение.
Дети готовы к проведению занятия
2. Этап -
Целеполагание Ребята, пока мы с вами делились хорошим настроением к нам на волшебную полянку кто-то пришел, но чтобы нам к ней пробраться нужно, преодолеть препятствие.
Вы готовы? Тогда вперед!
Воспитатель располагает детей на ковре вокруг себя и показывает детям домик.
Дети, посмотрите, какой красивый домик! Как вы думаете, кто в нём живёт? Узнать, кто живёт в этом домике, нам поможет загадка:
Зимой спит, летом - ульи ворошит (медведь).
Сейчас я подойду и посмотрю, кто живёт в этом домике. Да, мы отгадали загадку правильно, в этом домике живут медведи. Сейчас они придут к нам на полянку погулять. А я расскажу вам сказку про этих медведей. (Рассказ сопровождается показом картинки с изображением медведей, расположенных по убывающей величине.)
Когда медведи приходили домой и садились обедать, каждый брал свою миску и ложку. У самого большого медведя была самая большая миска и самая большая ложка; у медведя поменьше миска была чуть поменьше и ложка чуть поменьше; у мишки, который ещё поменьше миска и ложка тоже поменьше…
Но вот однажды, когда медведи пришли с прогулки, они увидели, что все миски и ложки перепутаны. Видно, кто-то заходил в дом!
Предлагает принять решение помочь мишкам.
Фиксируют внимание на поляне.
Преодолевают препятствие.
Вместе с воспитателем рассматривают домик.
Отгадывают загадку.
Внимательно слушают.
Соглашаются помочь мишкам. Слушают.
Знают, ответ на загадку.
Возникает чувство сопереживания.
3. Этап -
Основной Давайте встанем и покажем, как медведи гуляли на полянке.
(Воспитатель подводит детей к столам, на которых расположены лежащие в беспорядке миски и ложки.)
Покажите, как медведи расстроились, что мисочки и ложечки перепутаны.
Чтобы медведи не расстраивались, давайте поможем им! Накормим мишек : найдём и дадим каждому мишке его миску и ложку.
Теперь посмотрим на медведей, которые остались пока без миски.
Молодцы, девочки и мальчики, мы прекрасно разложили мисочки. На плите сварилась каша. Где большая ложка наша?
Теперь мы поможем мишкам найти их ложки. Это самая большая миска. Мы должны подобрать к ней самую большую ложку. Где она? Какая ложка самая большая?
Предлагает детям немного отдохнуть и поиграть в игры «Мишка косолапый» «Топай мишка» Отвечают на вопросы.
Наблюдают за действием воспитателя.
Наблюдают за преобразованием.
Делают вместе с воспитателем выводы, определят величину (большой, поменьше, еще меньше).
Вовлекаются в игру. Дети знают, как двигаются медведи. (Вперевалку, но, не топая, а мягко пружиня в коленях; руки мягко-округло разведены в стороны).
Фиксируют, что большому мишке, большая миска и ложка и т. д. убывающие по величине предметы.
Знакомы понятия, «большой», «средний», «маленький».
Получение удовольствия от игры.
4. Этап -Заключительный Воспитатель обращается к детям, ну что теперь вы знает, кому какая миска и ложка досталась? А у всех ли мишек были одинаковые цветом миски?
Ребята, наше путешествие по сказочной полянке заканчивается, и я хочу предложить вам попрощаться с мишками и поблагодарить друг друга за путешествие.
А давайте вы сейчас пойдете и нарисуете своих мишек.
Давайте будем прощаться с нашими гостями.
Раз, два, три, четыре, пять. Скоро встретимся опять! Отвечаю на вопросы.
Хлопают друг другу. Делятся впечатлениями. Повторяют какой величины были мишки, миски и ложечки.
Проявляют интерес.
Прощаются с гостями. Могут делать выводы.
Проявляется желание дальнейшего использования полученных знаний.