Татьяна Радыгина
Технологическая карта занятия по аппликации во второй младшей группе «Муравейник»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по аппликации
Тема: «Муравейник»
Область: Художественно-эстетическое развитие
Цель: создание коллективной аппликации с использованием нетрадиционных материалов.
Задачи:
1. Образовательные: Познакомить детей с работой нетрадиционными. Расширить знания детей о муравьях, местах их обитания, характерных особенностях;
материалами (чайной заваркой) для изготовления муравейника;
2. Развивающие: Развивать творческие способности, воображение; Развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Технологическая карта занятия по аппликации во второй младшей группе „Муравейник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравей. ИЗО, аппликации, лепка, рисование
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Аппликации
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы:
• картинка с изображением леса,
• сухая чайная заварка,
• клей ПВА,
• кисточки,
• готовые муравьи
Время проведения: 15 мин.
Ход занятия:
1. Вводная часть: 1 мин.
Воспитатель
Долго дом из хворостинок
Собирали для семьи,
Не жалея ног и спинок,
Непоседы муравьи
2. Основная часть: 12 мин.
-Ребята, как называется дом муравьев?
-Давайте поможем муравьям построить домик-муравейник? Но необычным способом-из чайной заварки!
На картине рисуем контур муравейника.
Намазываем часть муравейника клеем и насыпаем сухую чайную заварку (сыпят все дети по очереди)
-Давайте отдохнем и немного подвигаемся!
Физминутка
Мы ногами топ-топ
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-встанькой словно стали
-Продолжим. Осторожно убираем не приклеившуюся чайную заварку.
Внизу приклеиваем заранее подготовленную траву из зеленой бумаги. А как же дом и без муравьев, давайте ребята поселим несколько муравьем в их необычный муравейник. (дети приклеивают муравьев)
Воспитатель:
Знают все: у муравья
Очень дружная семья.
Летом дружно строят дом,
А зимой спят дружно в нем.
Обойди хоть целый свет
Муравья сильнее нет
Он огромные травинки
Тащит у себя на спинке.
С. Воин
3. Заключительная часть: 2 мин.
-Молодцы, ребята, у нас получился замечательный муравей. Муравьям понравится.
-Вам понравилось наше занятие. А что больше всего понравилось делать на занятии? А что было труднее всего делать?