Мишукова Ангелина
Технологическая карта занятия по аппликации для детей средней группы «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Тема занятия : «Избушка ледяная и лубиная»
Возрастная группа : Средняя группа (4-5 лет)
Цель занятия : Создание объемной аппликации
Задачи занятия :
Публикация «Технологическая карта занятия по аппликации для детей средней группы „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Образовательные: Учить детей создавать на одной аппликационной основе разные образы сказочных игрушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы;
Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников;
Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности
Развивающие: Развивать творческое мышление и воображение
Воспитательные: Воспитывать интерес к народной культуре
Оборудование: листы бумаги, готовые детали для аппликации, клей
Предварительная работа с детьми: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа о сказочных домиках
Методические приемы: беседа, наглядные методы, здоровье-сберегающие технологии
1. Организационно – мотивационный этап Привлечь внимание детей к теме занятия. Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Хорошо, сейчас мы с вами это проверим.
1. Они в воздухе кружатся,
На ладони к нам ложатся,
Невесомы, как пушинки,
А зовут их все. (Снежинки)
2. Красавица лесная,
Зеленая такая,
Украшена игрушками,
Гирляндами, хлопушками. (Елка)
3. Он оранжевый и гладкий,
Чистится легко и сладкий,
Всеми детками любим.
Это вкусный. (Мандарин)
4. Кружит вьюга за окном,
Мы спешим скорее в дом.
Заморозила сама
Нас красавица. (Зима)
5. Они на елочке растут,
Их собирают мишки,
Их часто белочки грызут.
Ну, что же это? (Шишки)
6. Змейка разноцветная
Вокруг елки вьется —
Яркая, приметная,
Светит ярче солнца. (Гирлянда)
7. У зимы отличный мех:
Это мягкий, белый (снег) Словесный
Наглядный Дети замотивированы Детей отгадывают загадки
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создана проблемная ситуация Дети, сейчас я прочитаю вам отрывок из русской народной сказки «Заюшкина избушка», послушайте его внимательно
Читаю отрывок и разыгрываю диалог с помощью персонажей кукольного театра Метод: словесный
Форма: групповая Дети слушают отрывок из сказки Дети заинтересованы
2.2. Этап ознакомления с материалом Сейчас я предлагаю вам сделать аппликативные избушки : лубяную для зайца и ледяную для лисы.
Но прежде чем мы начнем давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Мы делили апельсин
Много нас – а он – один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для чижа,
Эта долька – для котят,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для бобра,
А для волка – кожура!
Метод: Словесный
Наглядный
Дети делают пальчиковую гимнастику
У детей развито внимание
2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы Приступаем к работе
Берем большой квадрат оранжевого цвета и приклеиваем на лист, затем берем синий треугольник и приклеиваем его сверху квадрата, теперь берем маленький желтый квадрат и приклеиваем посередине на оранжевый
Повторяем с другой избой Словесный
Практический Дети делают аппликация Оценивают результат
3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности Ребята, скажите мне какой отрывок мы сегодня читали?
Для кого мы делали избушки? Словесный
Наглядный
Практический Дети отвечают на вопросы Дети формируют вывод