Яна Абаринова
Технологическая карта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Помоги жителям страны. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : освоение элементарных математических представлений, путем самостоятельного поиска решения задач, стимулирования творческой инициативы.
Задачи занятия :
- обучающие: 1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
2. Совершенствовать умение сравнивать рядом стоящие числа, называть соседей числа.
3. Закрепить представление о геометрических фигурах, закрепить умение моделировать из плоских геометрических фигур и из счетных палочек.
Публикация «Технологическая карта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) „Помоги жителям страны, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
4. Развивать понятие пространственных отношений, находить место объекта на плоскости.
- воспитательные: Договариваться между собой,аргументировать свою точку зрения.
- развивающие : творческой инициативы
Умение развивать логическое мышление.
Словарная работа: Управляющий.
Планируемые результаты занятия : дети научились элементарным математическим представлениям, путем самостоятельного поиска решения задач, стимулирования творческой инициативы.
Подготовительная работа: ознакомление с играми (упражнениями, описание геометрических фигур по схеме.
Материалы и оборудование: карточки с заданиями, карточки с цифрами от 1 до 10, плоскостная модели.
№ Этапы,
Продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Собрались все дети в круг
,Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети проходите к столу садитесь на стулья удобнее спину держим прямо, ноги вместе.
Словесный метод: обращение к детям.
Дети выполняют предложенное воспитателем Присаживаются за столы.
. У детей сформировано направленное внимание и интерес
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Ребята мне только что позвонил управляющий из страны «Цифр». И просит нас о помощи. Жители его страны перепутались и теперь не знают как им попасть в свои дома. Словесный метод: беседа.
Наглядный метод: демонстрация картинки перепутанных цифр. Проявляют интерес к картинке Заинтересованность детей.
2.2. Этап ознакомления с материалом
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… Ребята мы же можем им помочь?
Но для того чтобы нам туда попасть нужно выполнить одно важное задание. Управляющий нам отправил посылку в ней подсказка
Как вы думаете для чего нам понадобиться эта схем?
Да. Правильно это схема новой дороги к стране цифр.
Словесный метод:
вопросы к детям, беседа.
Наглядный метод:
Воспитатель схему. Отвечают на вопросы. Дети рассматривают фигуры
Отвечают на вопросы.
2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы Вы правильно ребята поняли, для того чтобы нам помочь цифрам нам нужно построить дорогу из этих фигур. Но сначала нам надо поделиться на 3 команды
Зрительная гимнастика:
«Дождик»
Дождик, дождик, пуще лей.
Смотрят вверх.
Капай, капель не жалей.
Смотрят вниз.
Только нас не замочи.
Делают круговые движения глазами.
Зря в окошко не стучи
Задание (с использованием блоков Дьенеша)
Воспитатель выставляет 3 макета домов (по одному для каждой команды). Для них нужно выстроить дороги, но по определённому принципу. Например, в первой дороге рядом не должны находиться фигуры одного цвета, во второй - одной формы, в третьей - одного размера.
Мы с вами справились с этим заданиям, теперь мы свами сможем попасть в страну «Цифр».
Ребята а теперь давайте поможем нашим цифрам.
Словесный метод: беседа.
Наглядный метод: дидактический и наглядный материал.
Практический метод: выполнение заданий. Делятся на команды, отвечают на вопросы, продолжают геометрические ряды, выстраивают дорожки,
Выполняют физические упражнения. Решение поставленных задач, самостоятельное выполнение заданий
3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки Ребята, что мы планировали сделать? О какой помощи просил нас управляющий?
Что нам для этого понадобилось, с помощью чего мы так ловко справились с этим заданием? А что нам в этом помогло? Вам было сложно? А теперь можно пройти в группу и поиграть с другими игрушками. Словесный метод: беседа. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Дети подводят итоги деятельности, обобщают полученный опыт.