Шуралай Тостоева
Технологическая карта занятия НОД для подготовительной группы «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта образовательной деятельности
Образовательная область (вид
деятельности) Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Возраст детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Тема НОД «Полет в космос»
Цель Закрепить знания детей о космосе
Задачи
Образовательные:
Публикация «Технологическая карта занятия НОД для подготовительной группы „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Продолжать учить детей создавать композиции на основе объединяющего образа (космос);
Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности;
Совершенствовать технику вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной пополам и по контуру, вырезывание предметов по шаблону из бумаги, сложенной в гармошку, расширить возможность применения обрывной аппликации для передачи выразительности образа.
Развивающие: Развивать мелкую моторику детей; развивать творческие и конструктивные способности.
Воспитательные: Воспитывать личностные качества: доброжелательность и отзывчивость;
создание ситуации успеха и эмоционального комфорта детей в игре.
Обоснование выбора интерактивной технологии
Технологию АМО (активных методов обучения) мы используем для проведения любых учебных и воспитательных мероприятий.
С помощью данной технологии мы эффективно корректируем недостатки и формируем психологическую основу для полноценного развития личности ребенка. При организации обучения дети усваивают формы коммуникации, овладевают учебными и социальными навыками.
Образовательная активность входящих в эту систему методов строится на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге (разговор многих участников, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
Таким образом, использование нами технологии АМО в образовательном процессе создаёт оптимальные условия для развития и социальной адаптации детей.
Материал Материально-техническое оснащение :
1. Магнитная доска-1шт.
2. Мультимедийная установка.
3. Стойки с картинками ракеты, планеты и звёздочки - по 1 шт.
4. Маски на голову с эмблемами ракеты, планеты и звёздочки - на каждого ребёнка.
5. Запись голоса Андромеды.
6. Цветная бумага, клей - карандаш, бумажные салфетки - на каждого ребёнка.
7. Картина космического неба формата А-4 - на каждого ребёнка.
8. Шаблоны звёздочки и ракеты, картинка луны - на каждого ребёнка.
9. Тонированный в голубой цвет лист ватмана - 1 шт.
10. Картинки воздушных шариков с улыбающейся и грустной рожицей на каждого ребёнка.
Этапы технологии
«Ситуация» Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность воспитанника Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельност
и
I. Сюрпризный момент. Введение в игровую ситуацию Создание позитивной и комфортной обстановки.
АМО «Поздороваемся по-космически»
(звучит фонограмма волшебной музыки. Выключить основной свет и включить мерцающий.) Появляется гостья - Звезда. (Включается основной свет)
Звезда (воспитатель) : Здравствуйте, ребята! Я прилетела из другой планеты. Зовут меня Звезда.
Сейчас мы с вами поздоровались как земляне. А теперь я вас научу здороваться по - космически.
Для этого предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и поздороваться кивком головы с соседом справа, а теперь с соседом слева. (дети выполняют). Теперь поздороваемся с соседом справа носами, тоже самое с соседом слева. Вот как весело и смешно у нас получилось.
Дети встают в круг, держась за руки, поворачиваясь налево и направо здороваются со своими соседями кивком головы, а затем здороваются носами. Дети входят в зал и встают врассыпную Настрой на предстоящую деятельность. Приветствие, диалог, введение в ситуацию.
II. Актуализация знаний Обеспечение мотивации. Звезда: Ребята, я специально прилетела на Землю, чтобы пригласить вас в гости на свою планету, вы согласны полететь со мной? (Дети отвечают).
Недалеко стоит мой звездолёт, но для того, чтобы полететь в космос, предлагаю вам надеть специальные шлемы, дети надевают).
Теперь подойдите к моему транспорту. Присаживайтесь и обязательно пристегнитесь.
Начинаем обратный отсчё т: 10, 9,. 0! Полетели!
(Звучит фонограмма пуска ракеты. Выключить основной свет и включить мерцающий.)
Дети выбирают и надевают на голову маски и по приглашению гостьи садятся в звездолёт – стульчики, расставленные по кругу, виртуально пристёгиваются и начинают обратный отсчёт от 10 до 0.
Умение удерживать учебную задачу. Ответы детей.
III. Оживление внимания детей, структурирование материала
- Формирование ожиданий обучающихся
АМО "Инфо - угадайка"
Материалы: запись голоса Андромеды, столы со стульями на каждого ребёнка, на столах стойки с картинками ракеты, планеты и звёздочки.
Звезда: Ребята, а что же случилось в моем космическом пространстве? Почему стало всё черным?
Звучит голос Андромеды: "Ха- ха- ха, это я туманность Андромеды! Напустила туман на ваше космическое пространство! Вы не сможете его разогнать!»
Ребята, чтобы космическое пространство ожило, что мы можем предпринять?
(поместить туда планеты, звезды, ракету)
Правильно, ребята!
Сейчас мы будем работать спасателями и, чтобы работа шла дружно и быстрее, разобьемся на команды.
У кого шлемы с картинкой ракеты, подойдите к столу с картинкой ракеты, у кого комета - к столу с кометой, со звёздочкой - к столу с картинкой звёздочки.
Прежде чем приступим к работе, нам надо потренироваться.
Дети слушают запись голоса и начинают высказываться, как помочь гостье.
Получают опыт выбора решения проблемной ситуации, выдвижения и
обоснования гипотез Отвечают на вопросы.
IV. Закрепление изученного материала Закрепление знаний детей о Космосе. АМО «Путешествие по космосу»
Пока мы будем лететь, через иллюминатор будем наблюдать за звёздами, планетами и за ракетами.
(Включается основной свет.)
Вот мы и в космосе, посмотрите - это планета Земля. (Презентация слайд1)
Какой формы планета? (форма шара)
Какими цветами окрашена поверхность Земли? (голубым, коричневым, зелёным, белым)
Что обозначают эти цвета? (голубой цвет-вода, жёлтый, зелёный, коричневый- суша, белый- снег или лёд)
Какого цвета больше и что это обозначает? (голубого цвета больше, это обозначает, что на планете Земля очень много морей и океанов.)
Молодцы, ребята, как много вы знаете!
А теперь мы пролетаем мимо планет (Презентация, слайд 2).
Ребята, обратите внимание, какой они формы? (круглой, как и Земля)
Как они двигаются? по своей орбите вокруг Солнца)
Сколько всего планет? (9, включая планету Земля)
Надо лететь аккуратнее, потому что между планетами движутся метеориты. (Презентация, слайд 3)
Кто помнит- что такое метеориты? (это небольшие каменные тела космического происхождения)
А что вы можете про них рассказать? (на Землю ежегодно падают несколько тысяч метеоритов, но при прохождении через атмосферу они практически полностью сгорают и, падая, не приносят ни малейшего вреда.)
А сейчас мы пролетаем мимо звёздочек. (Презентация, слайд 4)
Кто хочет рассказать про звёзды? (Одни звёзды очень большие и яркие, другие - маленькие. Совсем маленькие скопились около больших звёзд)
Посмотрите, ребята, некоторые звёзды образуют разные фигуры и формы и у них есть свои названия (Презентация, слайд 5). Это " Большой и Малый лев", Большой и малый пёс", " Большая и Малая Медведица". Всего созвездий 88.
Вот мимо нас пролетает космическая ракета. Благодаря этим полётам человечество делает многие важные и научные открытия. (Презентация, слайд 6).
Посмотрите, комета нам машет своим хвостом (Презентация, слайд 8).
А что такое Комета? (это небольшое небесное тело, которая состоит из ядра и хвоста.)
А знаете ли вы, что хвост кометы может быть и перед кометой. В какую сторону указывает хвост, зависит от того, где Солнце.
Если комета движется к Солнцу, хвост сзади, а если от Солнца, то хвост будет находиться в передней части кометы.
Ой, ребята, мы уже долетели!
Внимание, приготовьтесь, идём на посадку! (фонограмма приземления ракеты) Ребята встают со стульчиков и выходят из звездолёта.
Дети смотрят в иллюминатор (мультимедийную установку) слушают воспитателя, отвечают на вопросы, высказывают свои мнения и делают выводы.
Умение фиксировать затруднение. Умение определять способы достижение
результата. Ответы детей
V. Интерактивная лекция Закрепление умений детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности. Совершенствование техники вырезывания симметричных предметов из бумаги.
Развитие мелкой моторики. Совершенствование умений детей создавать композиции на основе объединяющего образа.
АМО «Умелые ручки»
Звезда: Мы потренировались, набрались сил, теперь начинаем спасательные работы.
Ребята, вы разбились на команды. Занимайте свои места за рабочими столами. У каждой команды будет индивидуальная работа: вы должны заполнить космическое пространство, что бы оно ожило. Посоветуйтесь друг с другом, как вы будете это делать и приступайте к работе.
(во время выполнения работы звучит фонограмма)
Звезда: Ребята, спасибо большое!
Какая красивая картина космического пространства получилась!
Сколько ярких звёзд! Вы настоящие спасатели!
Теперь пора возвращаться на землю, и я, вас, ребята, провожу!
Рассаживайтесь в мой звездолёт, пристегнитесь, начинаем обратный отсчё т: 10, 9. 0! Полетели!
(звучит отрывок из песни" Земля в иллюминаторе").
Вот мы и прилетели на землю, теперь можно снять шлемы Дети группами садятся за столы, посовещавшись, приступают к выполнению работы.
Ракеты - путём симметричного вырезывания из бумаги, сложенного пополам.
Звёздочки - путём вырезывания по контуру из бумаги, сложенного гармошкой.
Луна - путём вырезывания по контуру.
Огонь - применяется обрывная аппликация.
Готовые работы вывешивают на магнитную доску Формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин.
Анализ индивидуальн ых достижений, фиксация результата.
VI. Эмоциональная разрядка Встряхнуться, весело расслабиться АМО Музыкальная игра «Вперёд четыре шага»
Вперёд четыре шага,
Назад четыре шага,
Кружится, кружится наш хоровод.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем
Плечиком подрыгаем
А потом попрыгаем.
Дети становятся в круг, и под весёлую музыку проговаривают текст игры и выполняют движения в соответствии с текстом.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Выполняют движения в соответствии с текстом.
VII. Подведение итогов (рефлексия) Выяснение впечатлений от занятия и узнать настроение детей. АМО «Наше настроение»
Прежде чем улететь обратно, я хотела бы узнать, что во время полёта и пребывания в космическом пространстве больше всего вам понравилось?
Что больше всего запомнилось?
Может что-то не понравилось? (выслушиваю ответы детей)
И больше всего я хочу узнать, какое у вас сейчас настроение?
Для этого я вас попрошу выбрать картинки у вас на столе в соответствии с вашим настроением и приклеить на ватман с изображением голубого неба. (дети выполняют).
А теперь мне пора возвращаться на свою планету!
До свидания, ребята! (Звучит фонограмма, выключается основной свет, включается мерцающий)
(Гостья уходит, ребята выходят из зала.)
Дети, в зависимости от их настроения, выбирают картинку воздушного шарика с грустной или весёлой рожицей, и наклеивают на ватман с изображением голубого неба на магнитной доске. Умение подвести итоги проделанной работы. Подведение итогов.