Папки-передвижки

Технологическая карта занятия. Коммуникативная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста

Танки Яна Джаведовна
Технологическая карта занятия. Коммуникативная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия. Коммуникативная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста.

Тема занятия : «Насекомые и их особенности».

Культурная практика: Коммуникативная деятельность.

Культурно-смысловой контекст : Составление рассказа по схеме.

Цель: Обогащение и активизация словаря детей в процессе знакомства с насекомыми через составление рассказа по схеме в коммуникативной деятельности.

Образовательные задачи:

-знакомиться с названиями насекомых;

Публикация «Технологическая карта занятия, Коммуникативная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

-обогащать словарный запас детей в процессе знакомства с насекомыми;

-упражняться в составление рассказа по схеме, используя предметный, глагольный словарь и прилагательные, при описании насекомых;

-развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность, наблюдательность, внимание;

-формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества.

Оборудование: Карточки с изображением насекомых, картинки-схемы с изображением насекомых

Этапы:

1. Введение в ситуацию:

Деятельность педагога, приемы работы: Ребята, сегодня к нам пришел гость. Давайте отгадаем загадку и узнаем кто же к нам пришел.

Загадка:

Над цветочками порхает, Кто красавицу не знает? Ее крылья расписные, Ее танцы заводные. (Бабочка).

Деятельность обучающихся : Коммуникативная.

Планируемые результаты: Определяют бабочку по устному описанию.

2. Актуализация знаний и умений.

Деятельность педагога :

Беседа о насекомых, рассматривание иллюстраций.

В какое время года мы можем увидеть насекомых в природе?

Для чего нужны насекомые?

Какое из этих насекомых считается самым вредным?

Почему?

Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку?

Почему?

Деятельность детей : Коммуникативная

Планируемые результаты: Узнают названия неизвестных ранее насекомых. Используют глагольный словарь.

Называют признаки насекомых, используя прилагательные

3. Затруднение в ситуации.

Ребята, наша гостья бабочка еще совсем маленькая и не знает, как она появилась на свет и как потом живут бабочки, что они делают.

Как помочь бабочке узнать об этом?

Деятельность детей : Коммуникативная

Планируемые результаты: Сформулировать причину затруднения.

Поставить перед собой не менее 1 задачи для устранения затруднения.

4. «Открытие» нового знания (способа действия).

Деятельность педагога : Подводящий диалог

Кто может помочь справиться с заданием?

Где можем узнать? Составление рассказа по схеме «Жизнь бабочки».

Деятельность детей : Коммуникативная

Планируемые результаты: Сформулировать не менее 1 способа преодоления затруднения.

Зафиксировать новое знание (способ действия) в речи, в знаках.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка.

Теперь мы с вами умеем составлять рассказ по схеме.

Друзья бабочки (пчела, кузнечик, жук) тоже хотят узнать о себе.

Теперь каждый возьмите себе схему, с понравившемся насекомым и составьте рассказ про его жизнь. Составление рассказа по схеме

Деятельность детей : Коммуникативная.

Планируемые результаты: Самостоятельно составляют рассказ по схеме

6. Осмысление.

Беседа:

О чем мы сегодня говорили?

Что вы узнали о насекомых?

С какими насекомыми познакомились?

-Что мы делали?

-Что мы сначала не знали?

-Какой способ нам помог справиться с затруднением?

-Что было самым интересным?

-Что было самым трудным?

Деятельность детей : Коммуникативная, рефлексивная.

Планируемые результаты: Сформулировать не менее 1 условия, которое позволило достичь цели

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возрастаОпытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Опытно – экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Вокруг нас постоянно что-то меняется, происходят какие-то.

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Снежная книга»Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Снежная книга» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный.

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми «Экскурсия в мини-музей военно-морской техники»Технологическая карта организации совместной НОД с детьми «Экскурсия в мини-музей военно-морской техники» Технологическая карта организации совместной НОД с детьми Тема: Экскурсия в мини – музей военно-морской техники. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия. Коммуникативная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 июля 2024 в 05:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия. Коммуникативная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Танки Яна Джаведовна (УИ 2780963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД