Танки Яна Джаведовна
Технологическая карта занятия. Коммуникативная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия. Коммуникативная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста.
Тема занятия : «Насекомые и их особенности».
Культурная практика: Коммуникативная деятельность.
Культурно-смысловой контекст : Составление рассказа по схеме.
Цель: Обогащение и активизация словаря детей в процессе знакомства с насекомыми через составление рассказа по схеме в коммуникативной деятельности.
Образовательные задачи:
-знакомиться с названиями насекомых;
Публикация «Технологическая карта занятия, Коммуникативная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
-обогащать словарный запас детей в процессе знакомства с насекомыми;
-упражняться в составление рассказа по схеме, используя предметный, глагольный словарь и прилагательные, при описании насекомых;
-развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность, наблюдательность, внимание;
-формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества.
Оборудование: Карточки с изображением насекомых, картинки-схемы с изображением насекомых
Этапы:
1. Введение в ситуацию:
Деятельность педагога, приемы работы: Ребята, сегодня к нам пришел гость. Давайте отгадаем загадку и узнаем кто же к нам пришел.
Загадка:
Над цветочками порхает, Кто красавицу не знает? Ее крылья расписные, Ее танцы заводные. (Бабочка).
Деятельность обучающихся : Коммуникативная.
Планируемые результаты: Определяют бабочку по устному описанию.
2. Актуализация знаний и умений.
Деятельность педагога :
Беседа о насекомых, рассматривание иллюстраций.
В какое время года мы можем увидеть насекомых в природе?
Для чего нужны насекомые?
Какое из этих насекомых считается самым вредным?
Почему?
Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку?
Почему?
Деятельность детей : Коммуникативная
Планируемые результаты: Узнают названия неизвестных ранее насекомых. Используют глагольный словарь.
Называют признаки насекомых, используя прилагательные
3. Затруднение в ситуации.
Ребята, наша гостья бабочка еще совсем маленькая и не знает, как она появилась на свет и как потом живут бабочки, что они делают.
Как помочь бабочке узнать об этом?
Деятельность детей : Коммуникативная
Планируемые результаты: Сформулировать причину затруднения.
Поставить перед собой не менее 1 задачи для устранения затруднения.
4. «Открытие» нового знания (способа действия).
Деятельность педагога : Подводящий диалог
Кто может помочь справиться с заданием?
Где можем узнать? Составление рассказа по схеме «Жизнь бабочки».
Деятельность детей : Коммуникативная
Планируемые результаты: Сформулировать не менее 1 способа преодоления затруднения.
Зафиксировать новое знание (способ действия) в речи, в знаках.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка.
Теперь мы с вами умеем составлять рассказ по схеме.
Друзья бабочки (пчела, кузнечик, жук) тоже хотят узнать о себе.
Теперь каждый возьмите себе схему, с понравившемся насекомым и составьте рассказ про его жизнь. Составление рассказа по схеме
Деятельность детей : Коммуникативная.
Планируемые результаты: Самостоятельно составляют рассказ по схеме
6. Осмысление.
Беседа:
О чем мы сегодня говорили?
Что вы узнали о насекомых?
С какими насекомыми познакомились?
-Что мы делали?
-Что мы сначала не знали?
-Какой способ нам помог справиться с затруднением?
-Что было самым интересным?
-Что было самым трудным?
Деятельность детей : Коммуникативная, рефлексивная.
Планируемые результаты: Сформулировать не менее 1 условия, которое позволило достичь цели