Светлана Вершинина
Технологическая карта целевой прогулки к реке «Наблюдение за ледоходом» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта целевой прогулки к реке (подготовительная к школе группа
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие
Виды детской деятельности:Игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Задачи:Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе. Знакомить с природным явлением «Ледоход». Продолжать знакомить со свойствами льда, объяснить, что лед раскалывается и рассыпается. Уточнить почему нельзя близко подходить к реке.
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Публикация «Технологическая карта целевой прогулки к реке „Наблюдение за ледоходом“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Реки и озера
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
1 2 3
Мотивационно-побудительный Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи. С. Маршак
Остановившись на берегу реки, воспитатель обращает внимание детей на то, что лед на реке тронулся, плывут льдины.
Воспитатель обращается со словами: «Посмотрите, дети, сколько льдин на реке. Это ледоход. Куда плывут льдины? Все ли льдины одинаковые? Лед очень толстый. Посмотрите, не разбиваются ли льдины во время движения?»
Организационно-поисковый Воспитатель предлагает прислушаться к звукам, которые получаются при столкновении льдин.
Отметить состояние реки: нагромождение льда и снега; полыньи, очистившие участки воды, по которым плывут льдинки; цвет воды, льда. Объяснить слово «ледоход».
Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.
Живет — лежит, умирает — бежит.
Зимой греет, весной тлеет.
Летом умирает, осенью оживает.
Всю зиму смирно лежит, весной убежит.
(Ледоход.)
Дети следят за льдинами, находят большие и маленькие льдины, указывают на разную их форму, замечают, что большая льдина толкает и разбивает маленькие, льдины наскакивают одна на другую, в некоторых местах нагромоздилось много льдин.
Рефлексивно-корригирующий В конце экскурсии надо обобщить наблюдения детей, дать правильное объяснение явлению, опираясь на имеющиеся у детей представления о таянии снега и льда.