Людмила Верхотурова
Технологическая карта занятия в старшей группе на основе проблемного обучения «Свойство магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Технология проблемного обучения
Технологическая карта занятия.
Технологическая карта занятия в старшей группе на основе проблемного обучения «Свойство магнита»
Цель: формирование знаний о магните, расширение и уточнение представлений о свойствах магнита, овладение основами исследовательской деятельности.
Публикация «Технологическая карта занятия в старшей группе на основе проблемного обучения „Свойство магнита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: познакомить с понятием «магнетизм». Формирование представлений о свойствах магнита, расширение и активизация словаря (притягивать, примагничивать).
Закрепление знаний, полученных при проведении опыта с магнитом.
Воспитание познавательного интереса к опытно-экспериментальной деятельности.
Научить детей применять полученные знания.
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Постановка проблемы. Задаёт вопрос.
Ребята, как вы думаете, что произойдёт, если два магнита поднести друг к другу?
Подносит магниты друг к другу разными полюсами. Магниты отталкиваются.
Отвечают на вопрос.
Магниты прилипнут.
У детей возникает вопрос о том, почему так происходит.
2. Актуализация знаний. Побуждает детей к активизации знаний.
Задаёт вопрос.
Ребята, что вы знаете о свойствах магнита? Как нам узнать какими свойствами обладает магнит?
Мотивирует детей к получению новых знаний. Рассуждают, почему так происходит, отчего зависит притягиваются магниты или отталкиваются.
Возникает любопытство, дети осознают необходимость получения новых знаний.
3. Выдвижение гипотез-предположений. Воспитатель показывает опыт «Полюса магнита». Показывает магнит с полюсами, окрашенными разным цветом. Объясняет, что это полюса (южный (красного цвета) и северный (синего цвета). Предлагает детям приложить магниты друг к другу сначала синими, а затем красными концами. Что происходит? (магниты отталкиваются)
Затем предлагает приложить магниты друг к другу разными концами. Что происходит? (магниты притягиваются) На основе актуализации знаний дети выдвигают гипотезу: «У магнита разные стороны».
Проводят поисковую деятельность в процессе наблюдения за опытом.
4. Проверка решения. Задаёт вопрос.
Ребята, что вы узнали, когда подносили магниты друг к другу? Почему так происходит?
Воспитатель предлагает большой магнит с разными полюсами.
Предположения детей.
Когда магниты соединяются одинаковыми полюсами, они отталкиваются, когда соединяются разными полюсами – притягиваются.
У детей разные по размеру магниты. Они соединяют их между собой и приходят к выводу: «У каждого магнита два полюса»
5. Введение в систему знаний. Мы узнали ещё одно свойство магнитов. Они могут отталкиваться. Всё зависит от того, как подносить магниты друг к другу.
Предлагает поиграть в игру «Весёлые магниты»
Молодцы. Все были внимательными и запомнили, что магниты могут не только притягиваться друг к другу, но и отталкиваться.
Играют в игру.
Вывод: данное занятие поможет детям сформировать представление о свойствах магнита. В ходе опыта дети увидят подтверждение научного факта и смогут применять полученные знания в дальнейшей жизни.