МААМ-картинки

Технологическая карта занятия в старшей группе на основе проблемного обучения «Свойство магнита»

Людмила Верхотурова
Технологическая карта занятия в старшей группе на основе проблемного обучения «Свойство магнита»
▼ Скачать + Заказать документы

Технология проблемного обучения

Технологическая карта занятия.

Технологическая карта занятия в старшей группе на основе проблемного обучения «Свойство магнита»

Цель: формирование знаний о магните, расширение и уточнение представлений о свойствах магнита, овладение основами исследовательской деятельности.

Публикация «Технологическая карта занятия в старшей группе на основе проблемного обучения „Свойство магнита“» размещена в разделах

Задачи: познакомить с понятием «магнетизм». Формирование представлений о свойствах магнита, расширение и активизация словаря (притягивать, примагничивать).

Закрепление знаний, полученных при проведении опыта с магнитом.

Воспитание познавательного интереса к опытно-экспериментальной деятельности.

Научить детей применять полученные знания.

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Постановка проблемы. Задаёт вопрос.

Ребята, как вы думаете, что произойдёт, если два магнита поднести друг к другу?

Подносит магниты друг к другу разными полюсами. Магниты отталкиваются.

Отвечают на вопрос.

Магниты прилипнут.

У детей возникает вопрос о том, почему так происходит.

2. Актуализация знаний. Побуждает детей к активизации знаний.

Задаёт вопрос.

Ребята, что вы знаете о свойствах магнита? Как нам узнать какими свойствами обладает магнит?

Мотивирует детей к получению новых знаний. Рассуждают, почему так происходит, отчего зависит притягиваются магниты или отталкиваются.

Возникает любопытство, дети осознают необходимость получения новых знаний.

3. Выдвижение гипотез-предположений. Воспитатель показывает опыт «Полюса магнита». Показывает магнит с полюсами, окрашенными разным цветом. Объясняет, что это полюса (южный (красного цвета) и северный (синего цвета). Предлагает детям приложить магниты друг к другу сначала синими, а затем красными концами. Что происходит? (магниты отталкиваются)

Затем предлагает приложить магниты друг к другу разными концами. Что происходит? (магниты притягиваются) На основе актуализации знаний дети выдвигают гипотезу: «У магнита разные стороны».

Проводят поисковую деятельность в процессе наблюдения за опытом.

4. Проверка решения. Задаёт вопрос.

Ребята, что вы узнали, когда подносили магниты друг к другу? Почему так происходит?

Воспитатель предлагает большой магнит с разными полюсами.

Предположения детей.

Когда магниты соединяются одинаковыми полюсами, они отталкиваются, когда соединяются разными полюсами – притягиваются.

У детей разные по размеру магниты. Они соединяют их между собой и приходят к выводу: «У каждого магнита два полюса»

5. Введение в систему знаний. Мы узнали ещё одно свойство магнитов. Они могут отталкиваться. Всё зависит от того, как подносить магниты друг к другу.

Предлагает поиграть в игру «Весёлые магниты»

Молодцы. Все были внимательными и запомнили, что магниты могут не только притягиваться друг к другу, но и отталкиваться.

Играют в игру.

Вывод: данное занятие поможет детям сформировать представление о свойствах магнита. В ходе опыта дети увидят подтверждение научного факта и смогут применять полученные знания в дальнейшей жизни.

Публикации по теме:

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия в старшей группе на основе проблемного обучения «Свойство магнита»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 14:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия в старшей группе на основе проблемного обучения «Свойство магнита»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Верхотурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД