Дарья Пахомова
Технологическая карта занятия «Чтение рассказа А. И. Куприна «Слон» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: речевое, социально – коммуникативное, познавательное развитие.
Тема занятия: чтение рассказа А. И. Куприна «Слон»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия:
Познакомить с произведением А. Куприна «Слон», формировать умение оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения.
Публикация «Технологическая карта занятия „Чтение рассказа А, И, Куприна „Слон“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Слон. Сказки, стихи, детская литература
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Задачи занятия:
Образовательные задачи: Учить детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту.
Развивающие: Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание.
Воспитательная: Воспитывать у детей чувство сопереживания к больным людям. Дополнительные задачи:
Речевая - словарная работа: равнодушие, сударыня, благовоспитанный, зверинец, дрессировщик, публикум.
Игровая – интерактивная игра
Планируемый результат занятия:
1. Дети воспроизводят содержание отрывка произведения с опорой на знаково-символическую модель рассказа
2. Дети демонстрируют умение осмысленно отвечать на вопросы.
3. Дети демонстрируют умение формулировать основную идею произведения: надо любить своих близких, а если они больны, то стараться сделать все возможное, даже если это сделать сложно.
4. Дети демонстрируют умение выстраивать взаимосвязь между поступком и следствием.
Подготовительная работа: Беседа о любви к близким людям.
Материалы и оборудование: книга, ноутбук, интерактивная доска.
Организационно – мотивационный этап Загадка:
Ростом он с большую башню,
Но ничуточки не страшный.
Добродушен и силён
Африканский Чудо -.
(Слон)
-Ребята к нам в детский сад пришло очень грустное письмо от девочки Нади.
Давайте прочтем его.
Дорогие ребята. Меня зовут Надя. Прошлой осенью я очень сильно заболела и мой друг слон Томми спас меня от тяжелого заболевания своим присутствием. А недавно я узнала, что Томми тоже серьезно заболел и его лечащий врач сказал, что спасти его могут только друзья. Помогите ему, пожалуйста. Надя.
Основной этап
Этап постановки проблемы
-Ребята вы знаете эту девочку?
-Нет
-Тогда я вас сейчас познакомлю вас с этой девочкой и историей ее знакомства с Томми. Послушайте, пожалуйста, рассказ А. Куприна «Слон».
Что можно предположить по названию рассказа?
Как можно проверить ваши предположения?
Правильно, прочитать рассказ и ответить на главный вопрос
Над чем заставил задуматься автор рассказа
Этап ознакомления с материалом
Маленькая девочка Надя не здорова: она равнодушна к жизни. Отец и мать готовы исполнить любой ее каприз, но беда в том, что у девочки нет капризов. Но однажды она захотела. слона. Может ли ее желание исполнится?
Чтение рассказа А. Куприн «Слон»
Вопросы:
- Какое желание было у больной девочки?
- Как Надин папа сначала воспринял просьбу дочери привести в дом настоящего слона?
- Что сделал отец потом?
- Что случилось дальше? Почему дрессировщик не отказал?
- Почему пап выбирает для Нади именно Томми – самого большого слона, - ведь в зверинце есть и два маленьких слона?
Физминутка «Слон»
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он.
(Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает,
(Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает.
(Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад.
(Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад.
(Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
(Дети садятся.)
Этап практического решения проблемы
Техника безопасности
Интерактивная игра
Гимнастика для глаз.
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.
Заключительный этап
Давайте ответим на вопрос. О чем заставил автор задуматься нас.
Чему он научил этим рассказом?