Папки-передвижки

Технологическая карта занятия по произведению К. Г. Паустовского «Кот-ворюга» в старшей группе детей с ТНР

Татьяна Бурейшина
Технологическая карта занятия по произведению К. Г. Паустовского «Кот-ворюга» в старшей группе детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

ФИО педагога: Бурейшина Татьяна Массумовна

Образовательная (ые) область (и) : Речевое развитие.

Тема занятия : К. Г. Паустовский «Кот-ворюга».

Возрастная группа : старшая группа компенсирующего направления для детей с ТНР

Цель: составление творческого описательного рассказа на основе рассказа К. Г. Паустовского «Кот-ворюга

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Технологическая карта занятия по произведению К, Г, Паустовского „Кот-ворюга“ в старшей группе детей с ТНР» размещена в разделах

- учить анализировать художественное произведение; осознанно воспринимать при чтении содержание произведения, осознавать сущность поведения героев, делать выводы;

- учить коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение.

2. Развивающая:

-развивать творческие способности детей, монологическую речь

3 . Воспитывающая:

- воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным, доброту;

- воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания;

Планируемые результаты занятия : Дети составляют рассказ по схеме о своих животных, проявляют сочувствие и любознательность; владеют устной связной речью.

Детская цель: составление рассказа о домашних животных.

Материал и оборудование:

Иллюстрации по рассказу;

портрет К. Паустовского

Аудиозапись рассказа "Кот-ворюга".

№ Этапы, продолжи-тельность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап 3 мин. Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

Учить правильно отвечать на поставленные вопросы.

В групповой комнате разложены кошачьи следы, дети замечают их.

Воспитатель спрашивает: «Как вы думаете, чьи это следы? Куда они ведут?»

- Смотрите,здесь какой-то конверт, может в нем спряталась загадка?

читает письмо-загадку:

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем мы знакомы,

У него усы как спицы,

Он мурлыча песнь поет,

Только мышь его боится.

Угадали это?

Кот –это какое животное?

Киких домашних животных вы знаете?

Много писателей,которые описывают домашних животных и сегодня мы познакомимся с одним из них.

Паустовского «Кот ворюга».

А хотите узнать какой кот в произведении К. Паустовского «Кот-ворюга»? 1игровой:загадывание и отгадывание загадок.

2. Словесный: беседа

Наглядный: показ иллюстраций.

Словесный: беседа

1. дети исследуют следы.

2. Ответы детей.

2. отгадывают загадку.

Дети отвечают Дети проявят интерес и готовность к знакомству с рассказом К. Г. Паустовского «Кот-ворюга

2. Основной этап

1. Слушаем К. Г. Паустовского «Кот-ворюга.

2. Физкультминутка:

Два хлопка над головой – раз, два.

Два хлопка перед собой – раз, два.

Две руки за спину спрячем.

И на двух ногах поскачем.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – дружно присесть. 1. аудиозапись

2. Наглядный: показ иллюстраций.

1. Слушают сказку

2. Выполняют динамические упражнения по показу воспитателя. Дети обсудят прочитанное, доказывая собственное мнение.

2.2. Этап анализа изученного материала. Беседа по содержанию сказки Уточнение характеристики героев рассказа и мотивов их поступков.

Учить составлять рассказ о своем домашним животном. Понравился рассказ?

- Что особенно понравилось в рассказе?

- Какие чувства вызывает кот? Менялись ли они по ходу чтения?

- Вам кота стало жалко, а ведь Паустовский назвал его ворюгой.

- Давайте разберёмся, а таков ли кот на самом деле?

- Перед вами изображения кошек. Какие здесь кошки, коты?

– А здесь?

– А у нас какой кот в начале рассказа?

– Как к нему отнеслись сначала ребята?

- Как бы вы отнеслись к такому коту, если бы он оказался рядом с вами?

-Как кот попался?

-Почему именно Лёнька смог выманить кота?

-Почему Ленька предложил накормить кота как следует?

– Как Ленька поступил по отношению к коту?

- Почему вы так решили? Как хотели поступить с котом?

– Был ли у вас такой случай, когда вам пришлось защитить свое животное (будь то кошка или собака? Расскажите.

– Итак, коту дали замечательный ужин. Каким и как он вышел из чулана, наевшись?

– Как вы думаете, что изменило кота?

- Как кот отплатил за добро людей?

– Как вы думаете, для чего Константин Паустовский написал этот рассказа? Он хотел, чтобы мы поняли одну очень важную вещь, какую?

- Важно ли быть добрыми?

:Поднимите руку, у кого дома есть кот или кошка?

- Я вам предлагаю составить свой рассказ о своей кошки.

Дети составляют рассказ по заданной схеме. Словесный: беседа, вопросы, чтение (отрывок из текста).

1. Словесный: рассказы детей.

2. Моделирование: применение схемы описательного рассказа Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы.

Составляют свой рассказ о домашнем животном. Дети осознанно воспринимают при чтении содержание рассказа

Дети научились составлять описательный рассказ о своем домашним животном.

3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. Дети, какой рассказ мы сегодня слушали?

Чему мы сегодня учились? Словесный: беседа. Отвечают на вопросы, высказывают свое отношение к своим животным. Дети выскажут свое отношение к домашним животным, установят практическую значимость полученных знаний и опыта.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по произведению К. Г. Паустовского «Кот-ворюга» в старшей группе детей с ТНР
Опубликовано: 9 января 2021 в 16:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по произведению К. Г. Паустовского «Кот-ворюга» в старшей группе детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бурейшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД