Рыбак
Технологическая карта занятия «Части тела и органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Рыбак Оксана Леонидовна
Воспитатель
ГБДОУ№37 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Тема: Конспект занятия исследовательской деятельности «Части тела и органы чувств»
Цель:. Изучить органы чувств.
Материалы и оборудование: Презентация части тела, и органы чувств, карточки с изображением органов чувств: носа, глаза, уха, языка, руки. записи звука воды, колокольчика, пения птиц барабана, чеснок, кофе в зёрнах, печенье, апельсин соль,сахар. Игрушки: мячик, кубик, тарелочка, ложечка. Чудесный мешочек,, простые карандаши, листы бумаги на каждого ребёнка с лицом человека.
Задачи Содержание деятельности воспитателя Содержание деятельности воспитанников Прогнозируемые результаты
1. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность Создание условий для эмоционального благополучия детей во взаимодействии с педагогом. Прием «Приветствие» Дети совместно с воспитателем проговаривают слова. Обеспечение эмоционального благополучия.
2. Развивать внимание.
Закрепить знания о частях тела.
Получить новые знания о частях тела.
2. Использование приемов:
Сюрпризный момент. Получаем письмо от Незнайки
Просмотр презентации
Игра малой подвижности :» Части тела»
Просмотр презентации, отгадывание загадок.
Отвечают на вопросы педагога. Выполняют действия согласно указанию педагога Вступление детей в контакт с педагогом, совместная деятельность.
3. Развивать мыслительные процессы.
Развивать речь, пополнять словарный запас. Развивать мышление, логику, слух, зрительную память, осязание, обоняние формировать умение воспринимать информацию
3. Проблемная ситуация «ветер разбросал все карточки, нужно найти подходящие»
Экспериментирование с органами чувств
В ходе экспериментирования дети повторяют органы чувств, их работу и т. д. Активно вступают в диалог.
Выполняют задания педагога
4. Сменить вид деятельности, предупредить утомляемость
4. Использование Физкультминутки
для снятия эмоционального
напряжения
Дети выполняют задания, сопровождая свои действия словами. Развитие мыслительных процессов, крупной и мелкой моторики. Развитие любознательности и познавательной мотивации
5. Развивать мелкую моторику.
развивать внимание и аккуратность,
Дорисовать недостающие органы чувств Выполняют задание воспитателя Самостоятельная деятельность детей.
6. Воспитывать доброжелательные отношения со своими сверстниками. Учить детей слушать друг друга, не перебивая.
5. Рефлексия.
Игра на внимательность «части тела.»
и обсуждают, что они делали на
занятии.
Дети в ходе диалога с воспитателем и сверстниками обсуждают более значимые для них моменты в прошедшей деятельности. Умение общаться со взрослым и сверстниками, не перебивая их. Дети делятся своими впечатлениями, выражая свои эмоции. Эмоциональная разгрузка.