Вера Семенова
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Человек. Части тела» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Человек. Части тела»
Цель: уточнить знания детей о строении тела человека.
Задачи:
- развивать мелкую моторику, навыки каллиграфии, чтения, мышление, грамматический строй речи, связную речь,
- научить детей соотносить слово и картинку, пользоваться интерактивными средствами обучения,
- воспитывать умение отвечать, поднимая руку и не выкрикивая с места.
Публикация «Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ „Человек, Части тела“ во 2 классе» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Оборудование: изображение человека, маркер, магнитно-маркерная доска, методический интерактивный комплекс, рабочие тетради, ручки и простые карандаши (по количеству человек, игра «Головоломка».
Беседа
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрите на доску. Кто там изображен? (ответы детей) А мы с вами кто? (ответы детей) Совершенно верно, мы – люди. А каждый из нас человек. И сегодня мы с вами поговорим о строении нашего тела.
Показ частей тела
Педагог: Ребята, сейчас я задам вам вопрос, а вы будете на него отвечать. Только давайте договоримся, делать вы это будете по очереди. И отвечать на вопрос вы будете полным предложением, а не одним словом. Итак, какие части тела у нас есть? (каждый ученик по очереди называет какую-то часть тела, и все вместе показывают ее)
Рисование человека
Педагог: А теперь, ребята, я предлагаю вам открыть ваши тетради и подписать число. (самостоятельная работа детей) Давайте вспомним, какую часть тела мы с вами назвали первой? (ответы детей) Правильно – голова. Нарисуйте голову у себя в тетради. Если вам нужен образец, смотрите на доску. Я буду рисовать вместе с вами. (аналогичная работа проводится со всеми частями тела – в итоге получается человек).
Ну и конечно мы с вами запишем названия частей тела в тетрадь, чтобы вы запомнили их еще раз и знали, как они пишутся (педагог пишет слова на доске, дети записывают их себе в тетрадь).
Игра малой подвижности
Педагог: Давайте немного отдохнем и потанцуем (дети вместе с педагогом выполняют движения под музыка Е. Железновой «Тук-ток»).
Игра «Головоломка»
Педагог: А теперь, друзья, я хочу, чтобы вы составили человека из геометрических фигур. Сейчас я раздам вам карточки и фигуры, а вы по образцу выполните мое задание.
(самостоятельная работа детей)
Игра «Части тела»
Педагог: И последнее задание, которое я предлагаю вам выполнить – соотнести слово и часть человеческого тела. В эту игру мы с вами будем играть по очереди в нашем интерактивном домике. (педагог включает игру, а дети читают слово на карточке и опускают ее на соответствующее место)
Рефлексия
Педагог: Ребята, вот и подходит к концу наше занятие. Скажите, что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей) Что показалось вам наиболее интересным? (ответы детей)
Итог занятия : А мне понравилось то, что вы аккуратно писали и рисовали в своих тетрадях, с интересом составляли человека из геометрических фигур и правильно соотносили карточки со словами и части тела человека. Все свободны.