Ирина Токарева
Технологическая карта занимательной деятельности для детей 2–3 лет «Волшебный бочонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
занимательной деятельности с детьми 2-3 лет
"Волшебный бочонок"
1. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, сенсорное развитие.
2. Интеграция видов деятельности: игровая, предметная, предметно-манипулятивная, экспериментирование с предметами, общение со взрослыми, речевая.
3. Вид занятия: занятие-исследование
4. Лексическая тема: «Волшебный бочонок»
Публикация «Технологическая карта занимательной деятельности для детей 2–3 лет „Волшебный бочонок“» размещена в разделах
5. Цель: формирование первичных представлений у детей об объектах окружающего мира: живой и неживой природы (шишка, камушек, шумелка) через практическое самостоятельное познание.
6. Задачи:
• Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение и эмоциональную отзывчивость к сверстникам и окружающим взрослым, бережное отношение к окружающим предметам.
• Развивающие: развивать любознательность, познавательную активность, умение действовать с окружающими предметами, развивать интерес детей к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми и самостоятельному познанию через обследование с разными предметами, развивать речевую активность, внимание, слух, мелкую моторику.
• Обучающие: формировать первичные представления об объектах неживой природы: шишка, камушек, шумелочка, обогащать словарный запас словами: шишка, камушек, шумелочка, колючая, гладкий, звонкая, формировать первичные математические представления один- много, учить соотносить предмет-картинка.
7. Планируемые результаты: интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, эмоционально вовлечен в действия с ними, имеет первичные представления о предметах на основе чувственного познания, стремится бережно относится к ним, развиты зрительное, слуховое, осязательное восприятие, сформированы простейшие представления о количестве предметов на основе чувственного познания,
8. Оборудование и игровой материал: Мишка (театр би-ба-бо, волшебный бочонок с находящимися в нём предметами по количеству детей: шишки (сосновые, камушки (крупных размеров, шумелочки (футляры от киндеряиц с наполнителями «гремящие», три карточки с изображением этих же предметов на бумаге).
Организационный момент МОТИВАЦИЯ
Сюрпризный момент
«В гости пришёл Мишка». К нам в гости пришёл Мишка. Что же он нам принёс? Дети эмоционально откликаются на появление Мишки. Снимают накидку, по которой находится бочонок.
Этап ПЛАНИРОВАНИЯ действий
Предметно-манипулятивная игра «Волшебный бочонок» Доставать из бочонка сначала шишки и раздавать каждому ребёнку по одной, потом камушки, шумелочки.
Предметно-манипулятивные действия с предметами
Соотнесение предметов с аналогичными картинками
Игра «Волшебный бочонок»
ХОД деятельности или осуществление действий
Сама игра с предметами на тактильные, слуховые ощущения.
У Мишки в бочонке есть шишки (раздача каждому).
Положите шишку на ладошку, закройте второй ладошкой. Спрячьте её.
Дети прячут шишку.
Какая она? Колючая.
Потрогайте пальчиком. Ай! Колючая.
Покатайте в ладошках шишку.
Трогают пальцем. Говорят Ай! Могут повторять. Колючая.
Катают шишку в ладошках.
У каждого шишка одна.
Положите на стол.
Дети кладут шишки на стол около себя.
Мишка, а покажи что у тебя еще есть в бочонке?
Достается камушек. Давайте его тоже положим на ладошку.
Какой он? Гладкий.
Дети кладут камушек на ладошку.
Дети водят пальчиком по его поверхности.
Давайте спрячем его от Мишки.
Камушек совсем не колючий как шишка.
Дети прячут его от Мишки, закрыв второй ладошкой сверху.
У каждого камушек один.
Давайте положим его рядом с шишкой.
Дети кладут камушек на стол.
Ой, Мишка чем- то гремит. Что это? Шумелочка. Раздается каждому ребёнку. Давайте покажем Мишке как умеем шуметь шумелочками.
Каждый ребёнок получает шумелочку.
Каждый ребёнок по очереди шумит шумелочкой.
Вот какие они звонкие.
Положите на стол перед собой. У каждого одна шумелочка.
Дети кладут шумелочки на стол перед собой.
РЕФЛЕКСИВНЫЙ итог
Игровой прием «Найди предмет» по изображению
Посмотрите у Мишки в бочонке остались какие-то картинки. Давайте найдем им пару. Выкладывается карточка с изображением шишки. Найдите шишку у себя и выложите рядом с карточкой.
Дети берут каждый свою шишку и кладут рядом с карточкой. Около карточки становится много шишек.
Посмотрите как много стало шишек.
У Мишки еще есть картинка с изображением камушка. Давайте тоже выложим камушки.
Аналогично дети выкладывают камушки.
Их становится много.
Аналогично проводится с шумелочками.
Посмотрите как много у Мишки предметов.
Давайте сложим все их обратно Мишки в бочонок, чтоб он не потерял их по дороге домой.
Одни дети собирают шишки в бочонок, другие камушки, третьи – шумелочки.
Мишка благодарит детей за игру и уходит.