Лучший педагог года

Технологическая карта занятия в старшей группе «Волшебница-мука»

Ольга Чиданова
Технологическая карта занятия в старшей группе «Волшебница-мука»
▼ Скачать +Заказ

Технологическая карта занятия в ДОУ

Игра - экспериментирование

(Вид деятельности, методика образования или развития)

Тема занятия : «Волшебница – мука»

Воспитатель Чиданова Ольга Владимировна

Тема: «Волшебница – мука»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Группа (возраст) : старшая группа (5-6 лет).

Публикация «Технологическая карта занятия в старшей группе „Волшебница-мука“» размещена в разделах

Тип занятия : комплексное.

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи (формулируются исходя из образовательных областей) :

1. Познавательная: Познакомить детей с понятием «сыпучая». Закрепить понятия «мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыплется», «отпечатки». Познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание. Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий

2. Социально-коммуникативная: Воспитывать интерес к экспериментированию.

3. Речевая: Развивать речь детей, воображение, мелкую моторику; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.

Оборудование: проектор, кофемолка, зерно, мука, сито, вода, скалка, противень.

Этап занятия, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога

(с указанием технологии, методов, приёмов) Деятельность детей

(формы, возможные виды детской деятельности) Результаты

Ориентировка в деятельности Психологический настрой, до 1 мин. - Настроить детей на дальнейшую деятельность;

- создать эмоциональную положительную атмосферу на предстоящую работу. Словесный метод: воспитатель приветствует детей. Дети приветствуют воспитателя. Дети эмоционально настроены к занятию и заинтересованы темой.

Мотивация, 1 мин. Словесный метод: воспитатель говорит, что пришла в гости с не с пустыми руками. Чтобы узнать, что у неё, надо отгадать загадку. Дети отгадывают загадку.

Актуализация, 2-3 мин. Словесный и практический метод: воспитатель спрашивает из чего делают муку. И показывает на слайдах откуда берутся колоски. Дети отвечают и смотрят.

Постановка проблемы, целей, 2-3 мин. Словесный метод: воспитатель говорит, что из зерна получается мука и предлагает проверить это. Дети соглашаются проверить.

Выдвижение гипотезы

Практический Действие - Познакомить со свойствами муки;

- воспитать интерес к экспериментированию. Словесный метод: воспитатель задаёт вопросы.

Практический метод: воспитатель предлагает понюхать, потрогать, просеять муку, порисовать на муке, замесить тесто и раскатать его. Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют действия. Дети знают свойства муки; появился интерес к экспериментированию.

Контроль Наглядный метод: воспитатель следит за правильностью выполнения заданий. Внимательно слушают все указания воспитателя.

Самоконтроль Следят за правильными ответами и правильным выполнением заданий у сверстников.

Поддержка детской инициативы Словесный метод: на протяжении всего занятия поощряет, хвалит.

Достижение результата Поэтапно проведено занятия. Дети знают свойства муки. Заинтересованы экспериментами.

Динамическая пауза, 1-2 мин. Практический метод: воспитатель осуществляет показ пальчиковой гимнастики. Дети выполняют движения.

Рефлексивно-аналитический Логическая рефлексия, 2-3 мин. Подвести итог занятия.

Эмоционально завершить занятие, оставить у детей хорошее настроение. Словесный метод: спрашивает, чем занимались на занятии и что они расскажут вечером родителям. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Повторяют, закрепляют новые знания.

Сохранили хорошее настроение.

Эмоциональная рефлексия, 1 мин. Словесный метод: воспитатель хвалит детей и угощает их печеньем. Дети выражают свои эмоции.

Определение ближайшей перспективы Планируют дальнейшую деятельность. Предлагают свои варианты.

Сценарный план занятия

Ход занятия Действия воспитателя и детей

1. Психологический настрой Воспитатель: ребята, давайте возьмёмся за руки и встанем в круг.

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья,

Друг на друга посмотрите,

И улыбку подарите.

Мотивация Я сегодня пришла к вам в гости, но не с пустыми руками, а с чем, вот догадайтесь сами?

Из нее пекут ватрушки,

И оладьи и блины,

Если делается тесто,

Положить ее должны.

Правильно, МУКА!

Актуализация Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот в такой пачке муку продают в магазине. А кто из вас знает, из чего делают муку?

Дети: Из зерна.

Воспитатель: А зернышки живут вот в таких колосках. А откуда берутся колоски, мы сейчас узнаем. ПРОСМОТР СЛАЙДОВ.

Постановка проблемы, целей Воспитатель: Посмотрите. Ребятки, у меня тоже есть зерно. Я сейчас вам насыплю его в ладошки, и мы рассмотрим его. Это зерно пшеницы. Оно овальной формы. Зёрнышки гладкие и твердые. Вы представляете, из этого вот зерна получается мука! И мы сейчас это проверим.

Выдвижение гипотезы

Действие Как вы думаете, получится? Давайте высыпайте из ладошек зернышки вот сюда в маленькую мельницу (кофемолку).

Здесь такое с ним творится,

В оборот его берут.

В порошок его сотрут.

Станет все зерно мукою,

Потечет мука рекою.

Вот у нас с вами получилась МУКА. Да не простая мука, а ВОЛШЕБНАЯ.

Прежде чем взять в руки муку, мы с вами сейчас наденем фартуки и колпаки на голову. Ребятки, на кого мы стали похожи? Да, мы с вами сейчас будем – поварята. Итак, что у нас получилось из зерна? Давайте повторим все вместе – мука. А сейчас подойдем вот к этому столу. Посмотрите, перед вами стоят баночки с мукой. Как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь над баночкой и осторожно понюхайте муку.

ЧЕМ ПАХНЕТ МУКА? Вывод делают дети. Воспитатель: У муки есть запах, но он особенный, ни на что не похож.

ЭТО ЗАПАХ МУКИ. Ребята, потрогайте муку. Вам приятно её трогать?

КАКАЯ ОНА?

• Что вы ощущаете, какая мука? (Мягкая, пушистая, легкая, воздушная) Ребята, когда ваши мамы пекут оладушки, она просеивают муку сквозь сито. У нас с вами тоже есть маленькие ситечки. Повторите за мной все вместе – ситечки. Давайте просеем муку! Высыпайте муку в сито и просеивайте её.

• Что вы делаете? Просеиваем муку. Воспитатель: Посмотрите, ребятки, на что похожа мука? (Если затрудняются, задавать наводящие вопросы.) Какое сейчас время года? Весна. А какое время года прошло? Зима. А зимой чем была покрыта земля.

• На что же похожа мука? Правильно на снег, такая же белая, пушистая. Только снег холодный, а мука какая? Потрогайте её ладошками. Чувствуете холод?

• Посмотрите на свои ладошки, какие они? (Грязные, белые, в муке)

• А теперь посмотрите на стол, что там видите? Ладошки. А по-другому – отпечатки. Что мы видим на Муке?

Воспитатель: Сегодня мы продолжаем, знакомится с волшебными свойствами муки. Вы уже просеивали её, и мне тоже захотелось, вы присядьте и ещё раз понаблюдайте, как сыпется мука. - Посмотрите, что мука умеет делать? (Сыпаться) Вот какая мука сыпучая! - Ой, ребятки, что - это у меня вдруг получилось? - Сердечко! Я всех вас уже полюбила, и это сердечко дарю вам! - Оказывается на муке можно ещё и рисовать. А вы хотите, что - нибудь нарисовать? - Что вы нарисовали? Кому вы свой рисунок подарите?

Воспитатель: Пойдемте мыть руки. Посмотрите, вода была в тазу чистая, прозрачная, а теперь она какая? (Белая). Почему вода стала белой? (В ней растворилась мука) Вытирайте руки салфетками. Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду? Какая станет мука? Давайте попробуем. Сейчас мы с вами возьмем немного муки в чашечки и добавим в неё водички. Посмотрите, какая водичка в стаканчике – чистая, прозрачная, а в другом – зеленая. Чем мы ее подкрасили?

Ребята, я предлагаю вам вместе со мною замесить тесто. Для этого сначала разомнём наши пальчики.

Контроль Воспитатель следит за правильностью выполнения заданий.

Самоконтроль Следят за правильными ответами и правильным выполнением заданий у сверстников.

Поддержка детской инициативы Воспитатель на протяжении всего занятия поощряет, хвалит.

Достижение результата Поэтапно проведено занятия. Дети знают свойства муки. Заинтересованы экспериментами.

Динамическая пауза Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули…

Покрутили…

Постучали…

И открыли!

Действия 2 ЗАМЕШИВАЕМ ТЕСТО

Воспитатель: Вот как много таит в себе мука интересного, она прямо волшебница, то была сыпучая, мягкая, пушистая. А теперь стала – какая?

- Липкая, тягучая… - Что у нас с вами получилось? (Тесто)

- Ребятки, а вы знаете, что можно испечь из теста? Ответы детей.

Воспитатель: Вот как много изделий можно испечь из муки. Все они очень аппетитные и вкусные. Но самым вкусным и почетным считается хлеб. Он у нас всегда на столе во время еды. Рос сперва на воле в поле Летом цвел и колосился а когда обмолотили Он в зерно вдруг превратился Из зерна в муку и тесто В магазине занял место.

- Ребятки, а когда мамы пекут дома пироги, вы помогаете им раскатывать тесто? Сейчас мы с вами будем раскатывать тесто. А чем раскатывает тесто ваша мама? Скалкой. И у нас тоже есть маленькие скалочки, подойдите к столу. Здесь все готово, начинаем работать как мамы. Кто раскатал тесто, может вырезать формочкой фигурки и укладывать их на противень.

Логическая рефлексия Воспитатель: Все, ребятки, достаточно. Все ребятки молодцы! Все постарались на славу.

- Ребята, вам понравилось работать с тестом? (Да) – ответы детей. Сейчас вы придете в группу и расскажете своим друзьям и воспитателям, а вечером – родителям, чем вы занимались. Вопросы к детям: что ты расскажешь, и т. д.

Угощение детей.

Воспитатель: Сегодня вы познакомились с волшебными свойствами муки. Узнали, что она белого цвета, без запаха, она умеет сыпаться. Ее можно окрашивать, делать из нее тесто, а из теста много вкусных и полезных продуктов.

Эмоциональная рефлексия Наше с вами печенье я отнесу на кухню, а вам я приготовила точно такие же. И всем вам на память от меня я дарю стихи о муке и хлебе. Всем вам большое спасибо! До свидания!

Определение ближайшей перспективы Планируют дальнейшую деятельность.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группеТехнологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группе Образовательная область:. Художественно-эстетическая. Тема занятия (лексическая): Подводный мир. Путешествие в подводное царство. Группа:.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия в старшей группе «Волшебница-мука»
Опубликовано: 30 августа 2023 в 16:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия в старшей группе «Волшебница-мука»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чиданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД