ольга ширганова
Технологическая карта внеклассного часа
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта внеклассного занятия по теме «ПРИРОДА НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
(классный час)
Разработанная студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Кожухарь О. В.
Зерноград
2020 г.
Класс 3
Цель занятия Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе и ее обитателям;
Развивать творческие способности.
Задачи занятия Задачи направленные на достижения личностных результатов:
- воспитать интерес и желание больше узнать о природе
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Публикация «Технологическая карта внеклассного часа» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
-формирование уважительного отношения экологической культуры понятия ценностей природного мира
Задачи направленные на достижение метапредметных результатов:
1. развивать умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями___
Формировать умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
Предполагаемый
результат Видеть красоту родной природы, научить беречь природу
Форма
проведения
занятия Дискуссия
Методы
воспитания Диалог, беседа, проект, обсуждение, демонстрация, творческая работа
Оборудование
(средства воспитания) Презентация, бумажные картинки, карточки
Этапы
воспитательного
занятия Деятельность классного руководителя Деятельность
воспитанников Методы
воспитания
1. Организационный
момент
(Мотивационно-целевая установка) Приветствует учащихся
Настраивает на работу на занятия. Здравствуйте
-А меня зовут Ольга Викторовна. Сегодня мы проведем у вас классный час.
-Громко прозвенел звонок-
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Приветствуют учителя Беседа
2. Вводная часть
(Проблемная ситуация и целеполагание) -Тема нашего классного часа будет такова … Сейчас отгадаете загадки и тогда я думаю, поймете.
Предлагает разгадать загадку.
1) Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут. Что это?
2) Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, и не пекарь, а печет?
-Ребята, что это все?
-Да, это природа
Рассказывает ученикам о земле
-Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного света
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить.
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым.
Все это называется природа.
Давайте же сердца ей отдадим.
Прощальный вальс танцует с ветром лето.
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!
-Итак, ребята, какова же тема сегодняшнего классного часа?
-Да, это и будет темой нашего классного часа.
-Эпиграф «Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!» Е. Евтушенко
-Что же автор хотел донести до нас этими словами мы узнаем в конце занятия.
-Сегодня мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Почему же природа-наш общий дом? Зачем же нужно любить и беречь природу».
-Чтение стихотворения учащимся «Смотрю на глобус - шар земной»
-Да, чудесен и таинственен мир природы. Чтобы вся эта красота была всегда.
Проводит беседу о существовании живой природы
-Мы должны природу.
-Чтобы оберегать природу, надо ее.
-А чтобы любить надо ее.
-А чтобы знать многое о природе надо учиться, т. е. знать «экологические правила поведения в природе».СЕЙЧАС МЫ ПОСМОТРИМ ПРИЗЕНТАЦИЮ СО СЛАЙДАМИ КОТОРУЮ Я ВАМ ПОДГОТОВИЛА
Это дождь
-Это солнце
-Это все природа
-Дети слушают стихотворение
-Тема нашего классного часа «Береги и люби природу
- Смотрю на глобус - шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги.»
В тревоге рощи и леса. Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги.»
Остановил олень свой бег: «Будь Человеком, человек».
В тебя мы верим, не солги, «Ты береги нас, береги.»
Учитель: Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна!
Ученик: Посмотрите! Что находится вокруг?
Небо светло-голубое, Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса,
Человек и время года- Это все вокруг - природа!
-Мы должны природу охранять и оберегать.
-Чтобы оберегать природу, надо ее любить.
- А чтобы любить надо ее знать.
Беседа
Обсуждение
беседа,
объяснение,
3. Основная часть
(Операционно-деятельностный
этап)
4. Заключительная
часть
(Рефлексивно-оценочный этап
Организует игру»
-Игра «Мы твои друзья, Природа!»
Сейчас мы с вами разберем несколько ситуаций (класс делится на 3 группы, решают проблемные ситуации, записанные на карточках, высказывают свои мысли).
1 группа: «Отправляясь в гости к природе, не будьте только просителями ее даров. Будьте друзьями, заботливыми хозяевами». Как вы это понимаете?
2 группа: Отдыхая в лесу, вы подошли к родничку и увидели начавшийся разлив на склоне. Что вы сделаете?
3 группа: Весной в лесу вы увидели раненую березу, плачущую березу, которая от потери сока может погибнуть. Что будете делать?
-Игра «Экологический светофор». У каждого из вас на столе лежат кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный. Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги. Красный свет - природе вред! Желтый - осторожно! Свет зеленый - как красиво! Скажет лес тебе «спасибо!» Итак, красный свет - зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе. Желтый свет - чтобы мы соблюдали определенные правила поведения. Зеленый свет - это, когда мы для природы делаем добрые дела.
-Такая ситуация: мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке. Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.
Мальчик взял:
* Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (желтый свет)
* Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра. (красный свет)
* Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра. (красный свет)
* Магнитофон, чтобы послушать новые записи. (красный свет)
* Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он посадил прошлый раз по краю оврага. (зеленый свет)
* Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет)
* Сачок для ловли бабочек. (красный свет)
* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет)
-Молодцы ребята, знаете что надо брать в лес чтобы не навредить природе!
Организовывает физминутку «Покажи мне мир природы»
На зарядку солнышко поднимает нас.
Дети по лесу гуляют,
За природой наблюдают.
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки
Плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже покажем
Крылья сложили назад
-Игра «Сорви лепесток». На доске цветок с лепестками, на обратной стороне которых написаны правила поведения в природе. Каждой группе по 2 лепестка. Ребята по очереди срывают лепесток с цветка, читают по очереди правило поведения в природе и договаривают правило до конца)
рассказывает о влиянии человека на природу. о правилах поведения на природе,
1) В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни. (в траве обитает много маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того от ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие растения).
2) Не рви цветы охапками. (сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян - не будет и цветущих растений).
3) Не разрушай муравейники… (муравьи по хвоинке, по соломинке, долго строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи - санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым-вредителям).
4) Не оставляй мусор в лесу. Помни. (это дом для животных, в нем должно быть чисто. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки).
5) Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных… (лес - их родной дом, им будет плохо в твоей квартире).
6) Многие не любят эту птицу, она губит чужих птенцов. И все-таки она очень полезная - уничтожает много опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы. Что это за птица? (кукушка)
-Хотелось бы, чтобы вы о этих правилах не забывали и напоминали окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета - Земля, зависит от каждого из нас – людей
-«Убивай зверей внутри себя»
Обратимся к эпиграфу, написанному на слайде, это строки поэта Евгения Евтушенко.
- О чем говорит поэт?
- Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Как вы это понимаете
- Да, ребята, вы правы! Звери внутри нас - это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить друг друга, полюбить мир, полюбить природу. И мы должны постоянно убивать этих зверей в своем сердце. Тогда наши экологические знания пойдут на пользу природе, а значит и жизни на Земле. Рассказывает о значении слова экология.
Предлагает в группах ответить на вопросы теста»Юнные защитники природы»
Показывает этолон ответов определяет команду победителей.
Ребята, перед вами две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Выберете ту картину, которая соответствует вашему настроению и
поднимите.
Вот и подошел к концу наш классный час. Все сегодня молодцы отлично поработали. ДОСВИДАНИЯ
-Дети играют в игру.
-Дети играют в игру.
-Дети показывают движения
Ответы детей
-Поэт говорит о том, что надо беречь и любить природу, что нельзя убивать зверей.
-Я понимаю это как жадность, глупость, злоба, трусость, подлость, бездушие.
Отвечают на вопросы викторины выбирая правильный ответ.
Проверяют ответы по эталону получают за каждый правильный ответ фишку.
Учащиеся поднимают изображение в соответствии с их настроением
СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ,Прощаются с учителем
Игра,
беседа,
объяснение,
Демонстрация
Создание проэкта
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
Самоанализ
Мною в 3 классе было проведено внеклассное занятие на тему : ПРИРОДА НАШ ОБЩИЙ ДОМ
Целью мероприятия было привлечь внимание к проблеме охраны природы.
Для достижения цели в процессе подготовки и проведения мероприятия реализовывались следующие задачи:
- Познакомить обучающихся с рассказом о земле и природе».
- Развивать навыки осознанного чтения посредством анализа поступков героя рассказа, умение ориентироваться в тексте, устную речь обучающихся посредством работы над содержанием, корригировать недостатки развития навыков самостоятельной работы.
- Воспитывать у учеников понимание ценности окружающего мира, чувство ответственности за свои поступки.
Поставленные цель и задачи соответствуют возрастным особенностям учащихся.
«Мы за чистую планету», познакомились на классном часе с правилами поведения в природе, с первой частью рассказа самостоятельно. Это помогло подвести ребят к пониманию предстоящей работы, пробудило у них интерес к занятию.
Используемый наглядный материал в виде карточек и картинки, с правилами друзей природы,, презентации, был ярким и красочным подходил по теме занятия. Всё это создавало необходимый эмоциональный фон.
Мероприятие проходило с постоянной сменой деятельности, что поддерживало интерес к происходящему. На занятии представлены различные виды работы с текстом: самостоятельное чтение 1- й части рассказа с дальнейшей работой по содержанию
слушание под музыкальное сопровождение с показом слайдов. На каждом этапе работы перед учащимися ставились опережающие проблемные вопросы, которые помогали заинтересовать и стимулировали к чтению, а затем и к анализу рассказа.
Работа с раздаточным материалом (карточки – правила поведения в природе) подводила детей к формулировке вывода о том, какие правила поведения в природе нарушил герой рассказа правильно ли он собрал свой рюкзак собравший на природу. Тем самым я всё время побуждала ребят к размышлениям, высказыванию своего мнения к происходящему,
ненавязчиво подводя их к главному выводу: каждый человек должен любить и защищать природу.
На занятии прослеживалась межпредметная связь с уроками природоведения.
Учащиеся на протяжении всего мероприятия проявляли интерес к предлагаемому материалу, были работоспособны, активны. Удалось вовлечь в деятельность практически всех учащихся.
В ходе занятия применялись наглядные, словесные, практические методы, метод контроля и стимулирования в виде одобрения, похвалы, направленные на применение познавательных, речевых, практических навыков и умений. Использованные формы и методы проведения данного мероприятия соответствовали цели занятия. В ходе занятия активизировалась речевая и познавательная деятельность детей. Все этапы занятия были взаимосвязаны и подчинены одной теме.
На мой взгляд, цель достигнута. Настоящая тема актуальна, доступна по содержанию и соответствует возрасту учащихся. Она несет в себе необходимое эмоциональное воздействие, осуществляет связь содержания с жизненным опытом ребят. Данное мероприятие формирует у детей социальные установки, пробуждает чувства, закрепляет мотивы поведения в окружающей среде. Считаю, что учащиеся осознали значимость и важность бережного отношения к природе.