Евгения Викторовна Барановская
Технологическая карта викторины «День космонавтики» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения
«___»___20___г.
Составили воспитатели: Барановская Евгения Викторовна
Решетникова Лейсан Николаевна
Технологическая карта.
Викторина «День космонавтики»
с детьми подготовительных групп (6-7лет)
Тема по календарно-тематическому плану «По порядку все планеты назовёт любой из нас. День космонавтики»
Тема ООД Викторина «День космонавтики»
Образовательная область Познавательно – исследовательская деятельность
Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура.
Задачи:
-Формировать знания детей о планетах, их местоположении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях.
-Формировать и развивать связную речь.
- Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.
- Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
коммуникативная Поисковые вопросы.
двигательная Испытание «Физическая подготовка»
Познавательно - исследовательская Работа в команде, выполняя задания. Работа с разрезными картинками.
Самостоятельная Выполнение заданий
Методы и приемы
1. Беседа, проблемная ситуация 5. испытание «Физическая подготовка»
2. Вопросы к детям 6. Подсчет результатов викторины
3. Отгадывание загадки
4. Работа в командах
Материалы и оборудование
Стимульный материал Материалы для деятельности детей Дидактический материал Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей
звёздочки-бонусы (желтые - красные).
разрезные картинки, эмблемы: «ракета». «звезда», тюбики с зубной пастой, тарелочки, бумажные полотенца картинки планет, для конкурса капитанов, спортивный инвентарь для соревнований, два конверта, диплом аудио запись с космической музыкой.
Логика образовательной деятельности
Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемые результаты
Мотивациионно-целевой Дети входят в зал под музыку
- Ребята, вы любите смотреть на небо, звезды? О чем вы мечтаете? (ответы детей)
- Какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?
-Да, это День космонавтики. Это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет, изучении космоса и космонавтов.
Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы, высказывают свои предположения, принимают решение принять участие в викторине Ориентирование на интерес к образовательной деятельности.
Воспитывать желание оказывать помощь в выполнение заданий
Содержательно-деятельностный Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. У нас 2 команды:
- Команда «Ракета» капитан.
- Команда «Звезда» капитан…
- Перед началом полета я предлагаю командам поприветствовать друг друга.
- Команда «Звезда» приветствие: «Освещаем путь всегда!»
- Команда «Ракета» приветствие: «Долетим к любым планетам».
- Наш девиз: «Только вперед ни шагу назад».
педагог: За каждый конкурс вы будите получать космические звёздочки. У какой команды их окажется больше-победители.
1 конкурс «Это интересно».
Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете.
Вопросы к команде «Звезда»
-Сколько всего планет вращается вокруг солнца? (9)
-Место запуска ракеты? (космодром)
-Какая планета названа в честь богини любви Венеры? (Венера)
-Назовите спутник планеты Земля. (Луна)
-Одежда космонавта. (скафандр)
Вопросы к команде «Ракета»:
-Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «Планетой войны» за ее красный цвет? (Марс)
-Планета Сатурн чем интересна и из чего состоит? (есть кольца, состоит из камней и льда)
-Какая планета самая холодная? (Плутон)
-Назовите самую большую планету солнечной системы. (Юпитер)
-Какая по счету наша планета Земля от Солнца?
Молодцы ребята! С 1 конкурсом справились. Отправляемся в космическое путешествие, а на чем? (ракете)
2 конкурс «Строим ракету»
Приглашаю 2пары детей из каждой команды Остальные члены команды должны как можно быстрее обмотать ее бумажными полотенцами. Та команда, которая справиться с заданием быстрее побеждает.
Воспитатель: Ракеты готовы, отправляемся в полет.
3 конкурс «В космос вам открыта дверь.
Ну-ка сам себя проверь!
Вопросы к команде «Звезда»:
-Самая большая планета солнечной системы? Юпитер)
-Первый человек в космосе? (Ю. А. Гагарин)
-Источник жизни на Земле? (Солнце)
-Как называется упавший камень из космоса? (метеорит)
-Какие животные побывали в космосе до космонавтов? (свинки, обезьяны, попугаи, мыши)
Вопросы к команде «Ракета»:
-Как называется человек, совершающий полет в космос? (космонавт)
-Первая женщина –космонавт. (В. Терешкова)
-Как называется самая большая звезда? (Солнце)
Слово жюри…
4. Конкурс капитанов «Собери эмблему»
Кто быстрее соберет эмблему своей команды (Разрезная картинка ракеты и звезды).
5 конкурс «Загадки»
Загадки для команды «Звезда»:
1. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят,
Ей не до сна,
С неба светит нам она. (Луна)
2. От земли далеко
Не потрогаешь его. (Небо)
3. В специальную трубу
Смотрит всю Вселенную. (Астроном)
Загадки для команды «Ракета»
1. Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звезды)
2. В дверь, в окно стучать не будет,
А возьмет и всех разбудит. (Солнце)
3. Космонавты, крепко сели
Скоро в космос выхожу!
Вокруг Земли на карусели
По орбите закружу. (Ракета)
Слово жюри…
6 конкурс «Космическая еда»
Дается 2 тюбика зубной пасты и 2 тарелочки, кто быстрее выдавит зубную пасту на тарелку (Слово жюри…
7. Капитанский конкурс.
педагог: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные, из команды, поддерживают своих капитанов
-Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет?
Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся! Кто сделает первым и все правильно, тот капитан и получит звездочку.
Испытание «Физическая подготовка»
• Отжимание
• Качание пресса
• Отбивание мяча
• Стойка на одной ноге
Капитаны подсчитывают звездочки и подводят результат игры
Дети разделяются на две команды
выбирают своих капитанов.
Приветствуют друг друга
быстро отвечают на вопросы
ответы детей
ответы детей
На ракете
(мальчики) Встают напротив друг друга, руки вверх, сложив ладони вместе -это ракета.
На время соревнуются и обматывают мальчиков полотенцами.
быстро отвечают на вопросы
быстро отвечают на вопросы
Подсчитывают звездочки у каждой команды.
Собирают разрезные картинки и называют что изображено на картинках на время.
Подсчитывают звездочки у каждой команды.
Игроки команды по очереди выдавливают пасту из тюбика.
Они готовятся, тренируются на тренажерах
.
Закреплять умение детей
договариваться между собой и работать в команде.
Закреплять знания о планетах
(За правильные ответы и выполненные задания команды получают звезду)
Закреплять знания о первых полетах в космос.
(За правильность выполнения получают звезду).
Оценочно-рефлексивный педагог: Ребята, вы прошли все испытания и доказали, что много знаете и умеете. Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям. Теперь мы можем вернуться на Землю. Дети проявляют свои эмоции и ликуют от победы в викторине.
Поднимать настроение от проделанной вместе работы
Литература:
Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников. -М. : ЦГЛ. 2005
Зеленова Н. Г, Осипова Л. У. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (подготовительная к школе группа)-М. : «Издательство Скрипторий 2003».
Энциклопедический словарь юного астронома» Москва. 1986 г. Составитель Ерпылев Н. П.
Энциклопедия для детей. Космонавтика.
Ресурсы интернета.