Елена Черкашина
Технологическая карта НОД «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: от 6 до 7 лет
Тема: «Путешествие в страну математики»
Задачи:
- закрепить умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- развивать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
- формировать умение работать в команде.
ШАГИ Компоненты
технологии
Публикация «Технологическая карта НОД „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1 шаг Групповой сбор.
Вхождение в тему.
Мотивация выбора темы
• краткий подводящий диалог,
• работа с Моделью трех вопросов. Ребята, нам пришло письмо. От кого оно? Хотите узнать, что он написал? Кто прочитает его?
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я знаю, что вы добрые и умные и хочу обратиться к вам за помощью. Ребята, я умею считать от 1 до 9, а вот какое следующее число не знаю. А вы знаете? Помогите мне узнать, какое неизвестное мне число следует за цифрой 9.»
Ребята, что будем делать?
Как ему можно помочь?
2 шаг Планирование детской деятельности:
• предложения детей /по модели 3–х вопросов/;
• предложения родителей /внесение в Перспективное планирование по теме проекта/;
• планирование деятельности педагогами с учетом решения образовательных задач /индивидуально дифференцированный подход в организации деятельности педагогами, выбор детьми центров и партнеров/;
Модель 3-х вопросов:
Ребята, что вы знаете о числе 10?
Что бы вы хотели узнать о числе 10?
Что нужно сделать, чтобы узнать о числе 10?
3 шаг
• планы на день,
• обсуждение темы проектов,
• работа по Модели 3-х вопросов
В центре математики вас ждут задания «Определи соседей», «Соедини по точкам», «Посчитай фигуры». Написать и решить примеры. Эти задания помогут вам получить знания о числе 10.
В центре книги вы сможете составить книгу о числе 10.
В центре творчества с помощью принадлежностей для рисования вы сможете нарисовать рисунок, состоящий из геометрических фигур. Решить пример, соотнести цифру с цветом и раскрасить рисунок. Понаблюдать за «превращением» одного цвета в другой и раскрасить рисунок (упражнение «калейдоскоп»).
4 шаг Выбор деятельности ребенком по теме проекта
Презентация деятельности в Центрах активности в зависимости от:
• модели 3-х вопросов;
• интересов и потребностей детей;
Что мы можем сделать в наших центрах активности, что бы больше узнать и рассказать о числе 10?
Подумайте и решите, в какой центр вы пойдете. Какое задание вы сейчас хотите выполнить.
Вы хотите поделиться своими планами?
Выберите жетон, который обозначает заинтересовавший вас центр.
5 шаг Деятельность в Центрах активности
Центр математики
Центр творчества
Центр книги
Дети выполняют задания: соединяют точки ориентируясь на цифры и получают рисунок, определяют соседей в числовом ряде, обводят по пунктиру геометрические фигуры и считают их количество.
Дети создают свои рисунки используя геометрические фигуры. Решают примеры, соотносят полученный результат с цветом, раскрашивают. По условию задания один цвет заменяют другим и раскрашивают рисунок.
Дети, используя принадлежности для рисования, составляют книгу о числе 10.
6 шаг Взрослый – ассистент
Педагог:
• помощник,
• ПАРТНЕР,
• Наблюдатель.
Взрослый ассистент ведет записи при обсуждении темы проекта,
во время работы по Модели 3-х вопросов.
7 шаг Итоговый сбор
.
В каких центрах вы побывали?
Что вы узнали нового? (дополнить модель 3 вопросов)
Какие задания были наиболее интересными?
Что получилось сделать сразу?
С какими трудностями вы столкнулись?
Довольны ли вы своей работой?
Поможет ли Незнайке ваша работа?
Мне очень понравилось, как вы работали, ребята, молодцы.
Ребята, все ваши работы мы сложим в конверт и отправим Незнайке.