Кристина Буторина
Технологическая карта урока по математике «Решение задач» в 1 классе УМК «Школа России»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока по математике
Организационная информация
Предмет математика
Класс 1 А
Тема урока «Решение задач»
Учитель Буторина К. С.
Образовательное учреждение МБОУ СОШ № 4 Невьянского городского округа
Методическая информация
Тип урока
Цель урока продолжить работу над развитием умений и навыков в решении задач
Задачи урока 1. Повторить состав числа
2. Закрепить умения решать задачи на разностное сравнение
Публикация «Технологическая карта урока по математике „Решение задач“ в 1 классе УМК „Школа России“» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
3. Закрепить умения применять различные приемы вычислений
Формы деятельности Индивидуальная, фронтальная, парная
Информационно - методические Учебник «Математика» М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова
Материально – технические Интерактивное приложение по математике, мультимедийная установка.
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные УУД Личностные
Регулятивные Коммуникативные Познавательные
Обобщать и систематизировать знания о решении задач.
Создавать модели и схемы для решения задач.
Использовать знаково – символические средства для создания моделей и схем.
Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. Р-1 – принимать и сохранять учебную задачу
Р-2 – оценивать предложенный в учебнике ответ.
Р-3- осуществлять взаимный контроль.
Р-4- контролировать собственные действия при выполнении заданий
Р-5- контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. К-1- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
К-2- формулировать результаты наблюдения.
К-3- доказывать свою точку зрения
К-4- сотрудничать в совместном решении проблемы. П-1 – участвовать в поиске ответа на поставленный вопрос.
П-2- понимать информацию, представленную в виде текста и в виде схемы. Л-1 – формировать положительное отношение, к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Л-2- осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания.
Л-3 – учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения.
Структура урока
Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Осуществляемые действия
1. Самоопределение к деятельности
(1-2 мин) Фронтальная. Словесный. Слово учителя Цель: Включение учащихся в деятельность на личностном уровне.
Приветствие учащихся.
- Проверим готовность к уроку. Я рада Вас видеть и мне бы хотелось, чтобы каждый из вас открыл для себя что-то новое на уроке. Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Л – 1
Р – 1
2. Актуализация знаний. Устный счет.
(4-5 мин) Индивидуальная
Практический. Цель: Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Интерактивное приложение. Решение примеров. Игра «Молчанка» - показывают ответы при помощи вееров.
- Что необходимо сделать, для того чтобы не допускать ошибок?
- С какой целью выполняли данное задание? Р – 3, Р – 4,
Р – 5, К – 1,
К – 2, Л - 2
3. Постановка учебной задачи.
(4-5 мин) Фронтальная. Словесный. Беседа Цель: Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.
Продолжите предложения:
- На 3 больше – это …. (столько же и еще 3)
- На 4 меньше – это …. (столько же и еще 4)
- Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо. … (из большего вычесть меньшее).
Оля нашла под одним деревом 6 грибов, а под другим – 2 гриба.
- Будет ли являться это задачей? Почему?
Сколько всего грибов нашла Оля под этими деревьями?
- А это будет являться задачей? Почему?
Оля нашла под одним деревом 6 грибов, а под другим – 2 гриба. Сколько всего ягод нашла Оля под этими деревьями?
Можем ли мы считать, что это задача? Почему?
- Что нужно изменить, чтобы этот текст стал задачей?
Оля нашла под одним деревом 6 грибов, а под другим – 2 гриба. Сколько всего грибов нашла Оля под этими деревьями?
- Назовите, пожалуйста компоненты задачи.
- Для чего нам эти знания?
- Какой возникает вопрос? Что надо узнать?
- Сформулируйте пожалуйста тему нашего урока.
- Какова цель нашего урока. Слушают учителя, формулируют задачу урока.
Определяют учебную задачу.
Высказывают свои предположения, выдвигают гипотезу. Р – 1, К – 2,
К – 3, П – 1, Л – 1
4. Открытие нового знания. (построение проекта выхода из затруднения)
(7-8 мин)
Фронтальная. Словесный. Беседа, работа с задачей. Цель: Решение учебной задачи и обсуждение проекта её решения.
Давайте откроем учебник и поработаем с задачей под номером 5.
Подготовим наши тетрадочки для работы, запишем дату и классная работа.
- Давайте сделаем схему этой задачи.
- Как узнать, на сколько одно число больше другого или меньше другого?
- Дальше какой идет этап работы над задачей?
- Какое решение мы можем записать для ответа на поставленный вопрос
- Что обязательно нужно записать, чтобы задача считалась решенной?
- Какой вывод мы можем сделать? Работают с учебником. Отвечают на вопросы.
Делают вывод по решению задачи. Р – 1, Р – 2,
К – 2, П – 1, Л - 2
5. Первичное закрепление.
(4-5 мин)
Фронтальная, индивидуальная. Практический. Упражнение. Цель: Проговаривание нового знания, в виде опорного сигнала.
Составьте задачу по данному в учебнике рисунку.
- Какой знак нужно поставить в выражениях?
- Почему вы считаете что задача решается действием вычитание? (чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее)
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильно ли выполнено задание у вашего соседа.
_Кто верно выполнил решение задачи, поднимите руку.
- Кто допустил ошибку?
- Над чем нужно работать, чтобы не допускать ошибки? Выполняют упражнение, комментируют с места свой ответ.
Подводят итог выполненной работы. К – 2, К – 3,
К – 4, П - 2
Физминутка Цель: Не допустить переутомление
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
(4-5 мин) Индивидуальная.
Практический. Цель: Каждый ученик должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
№ 7 выполняете самостоятельно.
- Проверьте свою работу по образцу.
- Какова была цель выполнения данного задания?
- Для чего выполняли данное задание? Выполняют самостоятельно, проверяют по образцу.
Проговаривают вывод по проделанной работе. Р – 4, Р – 5,
К – 2, К – 4,
Л – 2
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
(7-8 мин) Индивидуальная.
Практический.
Цель: Выполнение упражнений, в которых новое знание используется вместе с изученным.
Выполнение заданий в рабочей тетради на печатной основе. С. 6.
- Справились ли с заданиями полностью и правильно?
- Или не полностью, с ошибкой?
- Где была допущена ошибка? Выполняют задания на карточках. П – 2, Л – 2,
Л - 3
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(2-3 мин) Фронтальная. Словесный. Беседа. Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов своей деятельности и всего класса.
- Какую задачу ставили?
- Удалось ли решить поставленную задачу?
- Какие получили результаты?
- Где можно применить новое знание? Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность на уроке. Р – 3, Л - 2
9. Домашнее задание. Фронтальная. Словесный.
Объяснение учителя. -Пт
учебник с. 11 № 8 Слушают объяснение учителя.