Лучший педагог года

Конспект урока математики «Решение текстовых арифметических задач, содержащих отношения» во 2-м классе

Зорина Татьяна
Конспект урока математики «Решение текстовых арифметических задач, содержащих отношения» во 2-м классе

Областное Государственное Казённое Учреждение «Родниковская коррекционная школа - интернат».

Конспект урока математики во 2 - м класс

Тема урока : «Решение текстовых арифметических задач, содержащих отношения «столько же…»».

Составила и провела

учитель начальных классов

высшей категории:

Зорина Татьяна Владимировна.

Родники.

2016 г.

Конспект урока математики. 2 класс

Публикация «Конспект урока математики „Решение текстовых арифметических задач, содержащих отношения“ во 2-м классе» размещена в разделах

Тема урока : «Решение текстовыхарифметических задач, содержащих отношения «столько же…»».

Цели и задачи урока :

Отработать умение решать текстовые арифметические задачи с отношениями «Столько же…»

Развивать познавательный интерес к предмету, мышление, наблюдательность, внимание, память, развивать логику, математическую речь;

Воспитывать самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи, любовь к природе.

Основные направления коррекционно-педагогической работы, используемые на уроке :

стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового восприятия);

формирование математических представлений;

развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев;

овладение письмом;

воспитание навыков самообслуживания.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: приемы сложения и вычитания чисел в пределах 20.

уметь: решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Метапредметные и личностные (БУД) :

- личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения поставленных задач;

- регулятивные: выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- познавательные: осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- коммуникативные: формирование способности учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

На уроке применяются следующие коррекционные методы: информационные методы (беседа, консультирование).

Практические методы (приучение, упражнение, воспитывающие ситуации). Оценочные методы (поощрение).

Дидактические приёмы, применяемые в учебно-воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья: развитие наблюдательности через показ явлений; наглядность в практически значимой деятельности; сознательность и активность в усвоении знаний; учёт индивидуальных особенностей.

Оборудование: мультимедиапроектор; карточки, слайдовая презентация.

Ход урока.

Организационный момент.

1. Доклад дежурного.

2. Эмоциональный настрой:

Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

Актуализация опорных знаний.

Сегодня утром, я шла в школу, и встретила кота, кот не мяукал, как все коты, а пел песенку Слайд № 1.

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

Это было так удивительно, и я захотела с ним познакомиться. Оказалось, что кличка у него –«Учёный Кот», он очень хорошо знает математику. И я пригласила Учёного Кота к нам в школу, на урок математики, чтобы вы тоже с ним познакомились, а он непременно узнал, что мы с вами тоже уже почти учёные, только не коты, а дети.

Вы не против такого необычного гостя, ребята? Молодцы.

1. Проверка домашней работы.

- Ребята, посмотрите внимательно на эти примеры, и скажите, с чего мы начнём нашу работу? Правильно, это примеры из домашнего задания, будем проверять домашнее задание, откройте тетради.

Слайд № 2. (Учитель читает примеры, называя компоненты и результаты математических действий, первое слагаемое 10, второе слагаемое 3, сумма 13; первое слагаемое 9, второе слагаемое 10, сумма 19; уменьшаемое12, вычитаемое 2, разность 10; уменьшаемое 17, вычитаемое 10, разность 7).

10 + 3 = 13

9 + 10 = 19

12 – 2 = 10

17 – 10 = 7

Поднимите руки, у кого все примеры решены правильно. Молодцы. Поставьте себе карандашом пять, если нет ошибок и четыре, если у вас есть одна ошибка.

Пальчиковая гимнастика: «Утро настало….».

Утро настало,

Солнышко встало.

Разбуди соседей!

– Вставай, Большак!

– Вставай, Указка!

– Вставай, Середка!

– Вставай, Сиротка!

– И Крошка-Митрошка!

– Привет, Ладошка!

Все потянулись и проснулись.

Запись числа, Классная работа. Правило красивого письма

• Я тетрадочку открою

• И наклонно положу.

• Я, друзья, от вас не скрою –

• Ручку правильно держу.

• Сяду прямо, не согнусь,

• За работу я примусь.

1. Таблица: сосчитай зелёные прямоугольники, сколько получилось (опрашивается несколько учащихся? Закройте глазки отдохните, пересчитываем (по цепочке, проверяем. Слайд № 3.

Число 16.

-Какое это число двузначное или однозначное? Почему двузначное?

-Назовите соседей числа? Проверяем Слайд №4.

1516 17

-Работайте, пожалуйста, в паре. Приготовьте счётные палочки. Возьмите один десяток прибавьте к нему 6 отдельных единиц. Какое число получилось? Как мы его получили? Составьте пример. Проверяем. Слайд №5.

10 + 6 = 16

- Из этого примера на сложение составьте два примера на вычитание. Проверка поэтапная Слайд №6.

16 – 6 = 10

16 – 10 = 6

Чистописание: 16. 16. 16.

Число 16 мы сегодня запишем на минутке чистописания. Каждую цифру пишем в отдельной клеточке. Чередуем число и точка, число и точка и т. д.

2. У Кота Учёного очень много друзей, он предлагает нам узнать кто из них в каком домике живёт? Слайд №7

3. Целеполагание:

Учёный Кот очень любит составлять для ребят задачи. Например, в городе он составляет задачи о машинах, в магазине, о деньгах, на рыбалке о рыбках.

Слайды № 8, 9, 10.

Как вы думаете, ребята,о чём Кот составил задачи в осеннем лесу? (ответы детей).

Слайд № 11.

- Кто попробует сформулировать тему урока? Чем мы будем заниматься? (Ребята формулируют тему, учитель помогает, на доску вывешивается тема урока).

Сегодня мы будем решать задачи, в которых есть понятие «Столько же…».

Тема нашего урока :

Решение задач, содержащих отношения «столько же».

Давайте вспомним компоненты задачи. Проверка. Слайд №12 Задача :

Условие.

Вопрос.

Рассуждение.

Решение.

Ответ.

Как же понимать понятие «Столько же»? :

– Анжела, хлопни в ладоши три раза, Алина хлопни в ладоши столько же раз, сколько раз хлопнула в ладоши Анжела.

- Глеб, топни ногой пять раз, Андрей топни ногой столько же раз, сколько раз топнул Глеб.

- Ребята, сосчитайте, сколько раз я стукну карандашом о стол, встаньте и присядьте столько же раз, сколько раз я стукнула. (7 раз).

Основной этап урока :

1. Объяснение нового материала. Слайд №13

- Ребята, перед нами две задачи. Я вам прочитаю первую задачу.

Для букета собрали 10 дубовых листьев и 10 кленовых листьев.

Сколько всего листьев собрали для букета?

- Я вам читаю вторую задачу.

Для букета собрали 10 дубовых листьев и столько же кленовых листьев.

Сколько всего листьев собрали для букета?

Прочтите их теперь самостоятельно.

Что вы заметили? Сравните эти две задачи.

Правильно, в первой задаче нам даны два числа, а во второй задаче число 10, заменили словами «столько же…». Потому что 10 = 10. Значит можно сказать, что это две одинаковые задачи и решение у них будет одинаковым.

2. Решение задачи о листьях. Один учащийся работает у доски.

Физкультурная. минутка.

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его, друзья?

Это я, это я, это я!

В небе жаворонок пел.

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год.

3. Работа по составлению задачи. Карточки. (По краткой записи условия ребята составляют задачу).

На карточке картинка – раскраска «Белочка держит гриб» и краткая запись условия задачи :

Белые - 6 гр.

Подосиновики – 3 гр.

Составление задачи (коллективная работа).

Белка запасла 6 белых грибов и 3 подосиновика, сколько всего грибов запасла белка?

Как вы думаете, ребята, можно в условии задачи второе число заменить на слово «столько же»? Почему нельзя? Правильно, потому что 6 не равно 3, 6 больше 3.

Каким действием будет решаться задача? Сложением. Почему?

4. Самостоятельная работа. Решение задачи. Проверка. Слайд № 14

Учёный Кот показывает, что вы очень хорошо работаете. Молодцы! Слайд № 15. Карточки можете оставить у себя и после урока белочку раскрасить.

Задача.

6 гр. + 3 Гр. = 9 гр.

Ответ: 9 гр.

5. Игра «Плюс или минус?»

Ребята, я буду вам читать задачи, а вы, пожалуйста, в строчку ставьте знак действия, которым решается задача.

• Ёжик нашёл 10 яблок, 3 яблока он подарил зайчику. Сколько яблок стало у ёжика?

• На поляне растут 3 берёзки и 5 ёлочек. Сколько всего деревьев на поляне?

• Под дубом было 18 желудей, 10 желудей съел кабан. Сколько желудей стало?

• Учёный Кот нашёл в лесу 5 еловых шишек, а потом нашёл 5 сосновых шишек. Сколько стало шишек у Кота?

Проверка. Слайд № 15

Объясните, пожалуйста, свой выбор математического действия, в каждой задаче.

- В какой из этих задач, ребята, второе число можно заменит словом «столько же»? задаче о еловых и сосновых шишках).

Подведение итогов урока.

Ребята, наш Учёный Кот снова мурлычет песенку, вот какую.

Слайд № 16.

Молодцы ребята!

Вы справились с заданьями

И блеснули знаньями.

А это значит, что мы можем подвести итог нашего урока.

Самоанализ, рефлексия:

На партах у ребят трёхгранные пирамидки.

- Ребята, я вам буду перечислять все задания, которые мы выполняли на уроке, а вы, пожалуйста, показывайте ваше впечатление от задания с помощью символов + (понравилось, - (было трудно, не понравилось, «и»

(было интересно).

• Работали с таблицей.

• Работа со счётными палочками.

• Выполняли чистописание.

• Составляли примеры.

• Игра «Кто в каком домике живёт?».

• Решали примеры.

• Решали задачу.

• Составляли задачу о грибах.

• Игра «Плюс или минус».

У нас вырос вот такой дубок, а на листьях оценки. Выберите себе листочек с той оценкой, какую вы заслуживаете, объясните почему? (На листьях оценки 4 и 5).

Выставление оценок.

- Ребята, встаньте, пожалуйста, будем заканчивать урок.

- Спасибо вам большое за активную работу на уроке. Можете отдыхать.

Аннотация

к уроку математики во 2 классе

по теме: «Решение текстовых арифметических задач, содержащих отношения «столько же…»».

Тип урока – комбинированный.

Урок построен с использованием компьютерных технологий, позволяющих организовать эффективное повторение изученного учебного материала; применить личностно – ориентированный подход, используя подготовленную презентацию, способствовать восприятию нового учебного материала.

На этапе закрепления нового материала Интернет-ресуры помогают добиться эффективных результатов, так как метод наглядности в начальной школе является ведущим в восприятии и закреплении знаний. Данная структура урока развивает познавательную активность школьников.

Одна из целей урока - воспитание интереса к изучаемому предмету, навыков внимания, аккуратности. Формировать навыки самостоятельной работы, умение выделять главное, сравнивать, анализировать.

Список используемой литературы

Алышева Т. В. Математика 2 класс Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В 2 частях часть 1. ОАО «Издательство «Просвещение», 2011

Алышева Т. В. Математика 2 класс Рабочая тетрадь для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В 2 частях часть 1 Москва «Просвещение», 2011

Вильшанская А. Д. Содержание и методы работы учителя-дефектолога в школе. Москва // «Школьная пресса». 2008.

Ковалько В. И. Школа физминуток 1-4 классы. Москва. // Вако. 2007.

Перова М. Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. – 4-е изд., перераб. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

Стребелева Е. А., А. А. Катаева. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталого школьника. Москва // Бук-мастер. 1993.

Эк. В. В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. Москва // Просвещение. 1990. Предварительная подготовка:1. Изучение методической литературы.

Прикреплённые файлы:

reshenie-zadach_39jg5.pptx | 950,1 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе «Решение логарифмических уравнений» Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе. Нагорнова Ольга Геннадьевна, учитель математики высшей категории МОУ СОШ с. Телегино.

Конспект НОД «Составление и решение арифметических задач» для детей подготовительной группы по ФЭМП Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП. Верменич Галина Евгеньевна Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе.

Конспект НОД по ФЭМП «Решение арифметических задач» в подготовительной группе Образовательная область : познавательное развитие Тема занятия: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание Возрастная.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект урока по математике «Сложение и вычитание в пределах 16, решение задач». 2 класс школы 8 вида Конспект урока по математике во 2 «б» классе по теме: «Сложение и вычитание в пределах 16, решение задач». Цели и задачи урока: Закреплять.

Конспект занятия по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Закреплять умение последовательно называть.

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи: Образовательные: Закреплять навыки.

НОД ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»НОД ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Конспект нод открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Конспект ООД по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач» Тема: «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие. Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики «Решение текстовых арифметических задач, содержащих отношения» во 2-м классе
Опубликовано: 28 марта 2019 в 18:33
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД