Приложение МААМ

Конспект урока математики в 6 классе «Решение задач с помощью пропорций»

Брутян
Конспект урока математики в 6 классе «Решение задач с помощью пропорций»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип урока : комбинированный.

Цели урока :

• научить учащихся выделять в условиях задач две величины;

• устанавливать вид зависимости между ними;

• научить их делать краткую запись условия задачи и составлять пропорцию;

• развить воображение, математическую интуицию, память, мышление, сформировать правильную математическую речь;

Публикация «Конспект урока математики в 6 классе „Решение задач с помощью пропорций“» размещена в разделах

• активизировать познавательную и творческую активность учащихся.

Оборудование: плакаты, индивидуальные карточки, сигнальные карточки, интерактивная доска, проектор,компьютер.

Ход УРОКА

Организационный момент

• Проверка готовности класса к уроку;

• Сообщение темы и цели урока.

Устные задания (тест с использованием сигнальных карточек) :

Найти отношение:

а) [8]; б) [6].

Верна ли пропорция :

а) [2]; б) [1].

3. Решить пропорцию :

а) 12, 5:Х = 1, 2 : 0,6 [4]

б) [0]

Ответы: 1) да; 2) нет; 3) 2; 4) 6,25; 5) ; 6) ; 7)12,05; 8) ; 9) ; 0) ?.

Вопросы:

1. Что называется отношением двух чисел?

2. Что показывает отношение двух чисел?

3. Что такое пропорция?

4. Сформулируйте основное свойство пропорции?

Решение задач

На предыдущем уроке учащимся были введены понятия прямой и обратной пропорциональности, отработаны данные понятия на задачах. На данном уроке решаем задачи с помощью пропорций. Рассматриваемые задачи – это задачи с целыми значениями величин, отношение которых тоже целое число. Для этого составляем краткую запись условия задачи. В процессе устного обсуждения выделяем 2 величины, устанавливаем вид зависимости. Уменьшение величины показываем стрелкой вниз, а увеличение - стрелкой вверх. Затем составляем пропорцию и решаем её.

1. За 6 ч поезд прошел 480 км. Какой путь прошел поезд за первые 2 ч, если его скорость была постоянна.

Решение.

I способ (“по-старому”).

1) 480 : 6 = 80 (км/ч)

2) 80 • 2 = 160 (км)

II способ

Составим краткую запись условия задачи :

Краткая запись заранее оформляется на плакате. В процессе устного обсуждения выясняем, что время и путь уменьшились в одно и то же число раз, так как при постоянной скорости эти величины прямо пропорциональны.

Затем, составляем пропорцию и решаем её : ; Х= 160 (км)

2. Для варки варенья из вишни на 6 кг ягод берут 4 кг сахарного песку. Сколько килограмм сахарного песку надо взять на 12 кг ягод? [8 кг]. (Задача дается на самостоятельное решение, но перед этим устное обсуждение задачи).

3. Расстояние между городами пассажирский поезд прошел со скоростью 80 км/ч за 3 ч. За сколько часов товарный поезд пройдет то же расстояние, со скоростью 40 км/ч?

Решение.

В процессе устного обсуждения выясняем, что скорость уменьшилась, а время увеличилось в одно и то же число раз, следовательно, эти величины при одном и том же расстоянии являются обратно пропорциональными.

(ч)

4. Пять маляров могли бы покрасить забор за 8 дней. За сколько дней покрасят тот же забор 10 маляров? [4 дня] (Для самостоятельного решения).

В этой задаче предполагается, что все работники трудятся с одинаковой производительностью. Для того, чтобы учащиеся лучше освоили прием составления пропорций, постоянно задаём вопрос : “Во сколько раз увеличилась (уменьшилась) первая величина?”. Тогда число, дающее ответ, будет находиться делением большего значения величины на меньшее (в направлении стрелок).

Чтобы у учащихся не сложилось впечатление, будто зависимость бывает только двух видов – прямой или обратной пропорциональностью, - рассматриваем провокационные задачи, в которых зависимость имеет другой характер.

5.

1) За 2 ч поймали 12 карасей. Сколько карасей поймали за 3 ч?

2) Когда Вася прочитал 10 страниц книги, то ему осталось прочитать ещё 90 страниц. Сколько страниц ему останется прочитать, когда он прочитает 30 страниц?

Затем, рассматриваем задачу, в которой зависимость между величинами часто принимают за прямую пропорциональность.

6. * Пруд зарастает лилиями, причём за неделю площадь, покрытая лилиями, удваивается. За сколько недель пруд покрылся лилиями наполовину, если полностью он покрылся лилиями за 8 недель? [7 недель]

IV. Задача на смекалку (на “совместную работу”).

За пять недель пират Ерёма

Способен выпить бочку рома.

А у пирата у Емели

Ушло б на это две недели

За сколько дней прикончат ром

Пираты, действуя вдвоем? [10 дней]

V. Задание на дом

1) В 100 граммах раствора содержится 4 грамма соли. Сколько граммов соли содержится в 300 граммах раствора?

2) 4 комбайна могут убрать пшеницу с поля за 10 дней. За сколько дней уберут это поле 8 комбайнов?

3) Три петуха разбудили 6 человек. Сколько человек разбудят пять петухов?

4) По учебнику № 803 (а).

VI. Подведение итогов урока

Публикации по теме:

Конспект урока математики во 2 классе «Число 100. Сотня» Конспект урока математики 2 класс УМК «Школа России» Тема: Число 100. Сотня. Цель деятельности учителя: Закреплять знания о том, что 1 сотня.

Конспект урока математики в 1 классе «Что узнали. Чему научились» Технологическая карта урока по окружающему миру учителя начальных классов Тарасовой Марии Александровны Тема Что узнали. Чему научились.

Конспект урока математики «Решение текстовых арифметических задач, содержащих отношения» во 2-м классе Областное Государственное Казённое Учреждение «Родниковская коррекционная школа - интернат». Конспект урока математики во 2 - м класс.

План-конспект урока математики во 2 классе «Периметр» Цель: ознакомить с приёмом нахождения периметра прямоугольника. Задачи: формировать умение решать задачи, связанные с нахождением периметра.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

Разработка урока по геометрии в 7 классе «Решение задач на применение первого признака равенства треугольников»Разработка урока по геометрии в 7 классе «Решение задач на применение первого признака равенства треугольников» Конспект урока по геометрии в 7 классе на тему: "Решение задач на применение первого признака равенства треугольников" «Просто знать –.

Конспект урока математики в 1 классе «Составление задач на сложение и вычитание по рисунку» Урок- сказка: «Составление задач по рисунку» Рогожина Анна Тимофеевна 1 а класс МОУ СОШ №2 Цели урока: учить составлять задачи на сложение.

Технологическая карта урока математики «Умножение и деление натуральных чисел. Решение уравнений» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. Урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Решение уравнений» Автор технологической карты.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Конспект урока математики в 1 классе Образовательная система «Начальная школа 21 века» Учебник: Математика 1 класс. Издательство Вентана-Граф, автор В. Н. Рудницкая Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики в 6 классе «Решение задач с помощью пропорций»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 10:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока математики в 6 классе «Решение задач с помощью пропорций»» (включая файлы) размещена пользователем Брутян (УИ 2092483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД