Получи документы

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Вычитание трехзначных чисел. Закрепление»

Виктория Вадимовна Мильо
Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Вычитание трехзначных чисел. Закрепление»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе..

Тема урока : «Вычитание трехзначных чисел. Закрепление».

Тип урока : Повторение и закрепление пройденного материала.

Цель: Повторить и закрепить и вычитание чисел в пределах 100.

Задачи:

сформировать умение вычитать трёхзначные числа с переходом через разряд, когда в записи уменьшаемого есть нули.

Публикация «Технологическая карта урока по математике во 2 классе „Вычитание трехзначных чисел, Закрепление“» размещена в разделах

развивать способность применять мыслительные операции и выражать результаты мышления в речи

развивать внимание, память.

- Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Используемые технологии :

Игровые технологии

Технология сотрудничества

Ход урока.

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся

Организационный этап. Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Вадимовна. Я пришла к вам провести необычный урок математики. Урок доброты.

Но для начала давайте, поверим вашу готовность к уроку.

Проверка готовности к уроку.

Книга - есть? – Есть!

Тетради – здесь? – Здесь!

Пенал на месте? – На месте!

Учиться интересно? – Да! Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает! Слушают учителя

Проверяют готовность к уроку

Актуализация знаний. с целью подготовки к контрольному уроку с целью подготовки к изучению новой темы На нашем необычном уроке, мы будем помогать героям мультфильма, А какого, Вы сейчас догадаетесь. Посмотри на экран, кто это? –

- А кто в их семье является главным?-

Молодцы!

- Какие же они беспокойные эти котята, все время происходят с ними какие-то необычные истории, все время они спорят, ссорятся. А у нас же сегодня урок доброты. А что же такое доброта?

Да, действительно –это доброта. Ведь, мы с вами добрые люди,поэтому мы будем помогать нашим героям.

Мама и папа, уехали на работу, а котятам оставили задание, они должны разложить трехзначные числа на три группы.

Они договорились между собой :

Карамелька должна выбрать – трехзначные числа оканчивающиеся нолями. Карамельки будет помогать первый ряд. И вы будите обводить ….

Коржик должен выбрать – трехзначные числа (без нолей). Ему будет помогать 2 ряд и обводить …

Компот должен выбрать – где в середине трехзначного числа есть ноль. Ему будет помогать 3 ряд.

Что ребята у нас получилось помочь нашим героям? (проверка числе)

Давайте, проверим. Аня, какие ты выбрала числа? Андрей какие ты выбрал числа?

Какие мы с вами молодцы, что помогли котятам справиться с этим сложным заданием.

Устный счет

Радостные Карамелька, Коржик и Компот на радостях пригласили своих друзей и решили их угостить сосисками. Ребята, посмотрите это гости наших героев, помогите им найти свои сосиски. Кто готов?

Довольны все!

Посмотрите на результат наших выполненных заданий и скажите, что особенного вы увидели

- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке.

- А теперь скажите, чем отличаются трехзначные числа от двузначных чисел. (количеством чисел и разрядами)

Вот уже с работы приехала мама и привезла новые задания, для того чтобы ее котятки научились хорошо складывать и отнимать трехзначные числа.

Коржик, Карамелька, Компот

Мама и папа

когда люди помогают друг другу, заботятся друг о друге

выполняют задания в рабочем листе

Проверяют ответы

Устный счет

трехзначные числа оканчивающиеся нулями и числа где в середине есть 0 и примеры на вычитание

о трехзначных числах и вычитании)

Применение знаний и умений в новой ситуации Давайте прочитаем здание № 2 в рабочем листе.

- Прочитаем с вами задание. Объяснить решение примеров и записать ответ.

- Для начала, я предлагаю вспомнить алгоритм вычитания.

- А что такое алгоритм -это порядок действий.

- Алгоритм вычитания трехзначных чисел

- для вас же это не новая тема, поэтому повторим.

Давайте, проговорим графические примеры, а затем самостоятельно выполним решение этих примеров в рабочих листах.

Кто хочет помочь котятам с первым графическим примером (1,2,3)

Мы с вами все проговорили и я думаю, что у вас получиться выполнить примеры, которые (слайд задание 1 уч. р. л. 2) находятся в рабочих листах рядом с графическими примерами.

А теперь давайте, сравним ваши примеры с примерами котят.

Физминутка Читают

Повторяют алгоритм вычитания

Вычитаю : (рабочий лист)

-из единиц вычитаю единицы,

-ответ пишу под единицами,

-из десятков вычитаю десятки,

-ответ пишу под десятками,

-из сотен вычитаю сотни,

-ответ пишу под сотнями.

Читаю ответ.

Устно объясняют графические пример

Сравнивают ответы

Обобщение и систематизация знаний Вы слышите это? Котята хвастаются, что умеют решать примеры на вычитание в столбик. А мы свами знаем, что хвастаться не хорошо и хвастаться не будем.

Ведь у нас урок доброты, а добрые люди не хвастунишки.

-Давайте, докажем и решим задания под номер 3 в рабочих листах и у доски с объяснением. (вызываю уч.)

Выполняют задание 3 с коменитированием.

Контроль усвоения Пока мы свами решали примеры с компотом и Коржиком, Карамелька зашла в свою комнату и взяла свои коробки с красивыми заколками.

А посчитать не смогла, давайте поможем Карамельке.

ЗАДАЧА.

Прочитаем задачу в нашем рабочем листе (работа по задаче)

Чтение

О чем задача? О заколках

Заколки где находятся?- в двух коробках

Сколько было коробок? 2

Заколки какого цвета? – синие и красные

Сколько всего было заколок в 1 коробке?-10

Сколько было красных заколок в 1 коробке? 6

Сколько было заколок во 2 коробке красных и синих?- 12 красных и 8 синих

Мы с вами уже устали, предлагаю поработать в парах и обсудить как можно сравнить числа и выражения, не выполняя действия + и -.

-Рассмотрим задание под номером 5 (в уч. 4) в рабочих листах.

И так, что у вас получилось. Какой знак поставили в первом, во втором столбике,в первом неравенстве и во втором? Нужно

12+8= 20 (з) – во второй коробке.

Нам нужно из 10 – 6=4 (з.)- синего цвета в первой коробке.

20+30=50 (з)-в двух коробках.

12+6=18 (з)- красных заколок в 2 коробках.

8-4=4 (з)- на 4 меньше синих заколок в первой коробке.

Рефлексия Записываем д. з.

1. Что мы сегодня с вами повторяли?

2. Кому мы помогали?

3. Как вы думаете, почему наш урок назывался уроком доброты?

4. Как вы думаете, зачем мы с вами учимся считать? Записывают домашнее задание

Подводят итоги

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Вычитание трехзначных чисел. Закрепление»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 22:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Вычитание трехзначных чисел. Закрепление»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Вадимовна Мильо в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД