Виктория Вадимовна Мильо
Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Вычитание трехзначных чисел. Закрепление»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе..
Тема урока : «Вычитание трехзначных чисел. Закрепление».
Тип урока : Повторение и закрепление пройденного материала.
Цель: Повторить и закрепить и вычитание чисел в пределах 100.
Задачи:
сформировать умение вычитать трёхзначные числа с переходом через разряд, когда в записи уменьшаемого есть нули.
Публикация «Технологическая карта урока по математике во 2 классе „Вычитание трехзначных чисел, Закрепление“» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
развивать способность применять мыслительные операции и выражать результаты мышления в речи
развивать внимание, память.
- Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Используемые технологии :
Игровые технологии
Технология сотрудничества
Ход урока.
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный этап. Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Вадимовна. Я пришла к вам провести необычный урок математики. Урок доброты.
Но для начала давайте, поверим вашу готовность к уроку.
Проверка готовности к уроку.
Книга - есть? – Есть!
Тетради – здесь? – Здесь!
Пенал на месте? – На месте!
Учиться интересно? – Да! Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает! Слушают учителя
Проверяют готовность к уроку
Актуализация знаний. с целью подготовки к контрольному уроку с целью подготовки к изучению новой темы На нашем необычном уроке, мы будем помогать героям мультфильма, А какого, Вы сейчас догадаетесь. Посмотри на экран, кто это? –
- А кто в их семье является главным?-
Молодцы!
- Какие же они беспокойные эти котята, все время происходят с ними какие-то необычные истории, все время они спорят, ссорятся. А у нас же сегодня урок доброты. А что же такое доброта?
Да, действительно –это доброта. Ведь, мы с вами добрые люди,поэтому мы будем помогать нашим героям.
Мама и папа, уехали на работу, а котятам оставили задание, они должны разложить трехзначные числа на три группы.
Они договорились между собой :
Карамелька должна выбрать – трехзначные числа оканчивающиеся нолями. Карамельки будет помогать первый ряд. И вы будите обводить ….
Коржик должен выбрать – трехзначные числа (без нолей). Ему будет помогать 2 ряд и обводить …
Компот должен выбрать – где в середине трехзначного числа есть ноль. Ему будет помогать 3 ряд.
Что ребята у нас получилось помочь нашим героям? (проверка числе)
Давайте, проверим. Аня, какие ты выбрала числа? Андрей какие ты выбрал числа?
Какие мы с вами молодцы, что помогли котятам справиться с этим сложным заданием.
Устный счет
Радостные Карамелька, Коржик и Компот на радостях пригласили своих друзей и решили их угостить сосисками. Ребята, посмотрите это гости наших героев, помогите им найти свои сосиски. Кто готов?
Довольны все!
Посмотрите на результат наших выполненных заданий и скажите, что особенного вы увидели
- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке.
- А теперь скажите, чем отличаются трехзначные числа от двузначных чисел. (количеством чисел и разрядами)
Вот уже с работы приехала мама и привезла новые задания, для того чтобы ее котятки научились хорошо складывать и отнимать трехзначные числа.
Коржик, Карамелька, Компот
Мама и папа
когда люди помогают друг другу, заботятся друг о друге
выполняют задания в рабочем листе
Проверяют ответы
Устный счет
трехзначные числа оканчивающиеся нулями и числа где в середине есть 0 и примеры на вычитание
о трехзначных числах и вычитании)
Применение знаний и умений в новой ситуации Давайте прочитаем здание № 2 в рабочем листе.
- Прочитаем с вами задание. Объяснить решение примеров и записать ответ.
- Для начала, я предлагаю вспомнить алгоритм вычитания.
- А что такое алгоритм -это порядок действий.
- Алгоритм вычитания трехзначных чисел
- для вас же это не новая тема, поэтому повторим.
Давайте, проговорим графические примеры, а затем самостоятельно выполним решение этих примеров в рабочих листах.
Кто хочет помочь котятам с первым графическим примером (1,2,3)
Мы с вами все проговорили и я думаю, что у вас получиться выполнить примеры, которые (слайд задание 1 уч. р. л. 2) находятся в рабочих листах рядом с графическими примерами.
А теперь давайте, сравним ваши примеры с примерами котят.
Физминутка Читают
Повторяют алгоритм вычитания
Вычитаю : (рабочий лист)
-из единиц вычитаю единицы,
-ответ пишу под единицами,
-из десятков вычитаю десятки,
-ответ пишу под десятками,
-из сотен вычитаю сотни,
-ответ пишу под сотнями.
Читаю ответ.
Устно объясняют графические пример
Сравнивают ответы
Обобщение и систематизация знаний Вы слышите это? Котята хвастаются, что умеют решать примеры на вычитание в столбик. А мы свами знаем, что хвастаться не хорошо и хвастаться не будем.
Ведь у нас урок доброты, а добрые люди не хвастунишки.
-Давайте, докажем и решим задания под номер 3 в рабочих листах и у доски с объяснением. (вызываю уч.)
Выполняют задание 3 с коменитированием.
Контроль усвоения Пока мы свами решали примеры с компотом и Коржиком, Карамелька зашла в свою комнату и взяла свои коробки с красивыми заколками.
А посчитать не смогла, давайте поможем Карамельке.
ЗАДАЧА.
Прочитаем задачу в нашем рабочем листе (работа по задаче)
Чтение
О чем задача? О заколках
Заколки где находятся?- в двух коробках
Сколько было коробок? 2
Заколки какого цвета? – синие и красные
Сколько всего было заколок в 1 коробке?-10
Сколько было красных заколок в 1 коробке? 6
Сколько было заколок во 2 коробке красных и синих?- 12 красных и 8 синих
Мы с вами уже устали, предлагаю поработать в парах и обсудить как можно сравнить числа и выражения, не выполняя действия + и -.
-Рассмотрим задание под номером 5 (в уч. 4) в рабочих листах.
И так, что у вас получилось. Какой знак поставили в первом, во втором столбике,в первом неравенстве и во втором? Нужно
12+8= 20 (з) – во второй коробке.
Нам нужно из 10 – 6=4 (з.)- синего цвета в первой коробке.
20+30=50 (з)-в двух коробках.
12+6=18 (з)- красных заколок в 2 коробках.
8-4=4 (з)- на 4 меньше синих заколок в первой коробке.
Рефлексия Записываем д. з.
1. Что мы сегодня с вами повторяли?
2. Кому мы помогали?
3. Как вы думаете, почему наш урок назывался уроком доброты?
4. Как вы думаете, зачем мы с вами учимся считать? Записывают домашнее задание
Подводят итоги