Гульнара Нигаматзянова
Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока окружающего мира на тему
Класс: 2
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: «Родной город»
Место и роль урока в изучаемой главе (разделе, теме). Данный урок входит в систему уроков по теме «Где мы живем?» проведён в соответствии с календарно - тематическим планированием.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний учащимися
Цель урока: формирование представления о родном городе и его ключевых объектах.
Задачи урока:
Личностные:
- формировать уважительное отношение к иному мнению;
- развивать умение работать в группе;
Публикация «Технологическая карта урока окружающего мира на тему „Родной город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Окружающий мир
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- формировать чувство ответственности и уважения друг к другу;
- развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Познавательные:
- отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- находить ответы на вопросы, используя дополнительные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные:
- понимать и принимать учебную задачу; оценка деятельности.
- организовывать своё рабочее место под руководством учителя.
- определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
Коммуникативные:
- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
- слушать и понимать речь других.
- участвовать в работе в группе.
Предметные:
-дать представление о культурно-исторических памятниках, связанных с историей г. Югорска;
-расширять словарный запас обучающихся;
-формировать навык работы с текстовыми и электронными материалами
Ресурсы (оборудование и учебно-методическое обеспечение):
Конверт с рисунками.
Учебник А. А. Плешаков «Окружающий мир». 2 класс. М. : Просвещение, презентация к уроку, музыкальные физминутки.
Организационный момент.
- Добрый день, проверяем готовность к уроку. Присаживайтесь.
- Дорогие ребята, каждый день и каждый урок мы с вас делаем новые открытия. Этот урок не исключение. Мы постараемся узнать что-то новое и полезное для вас и как всегда с нами наш друг муравьишка вопросик. В добрый путь!
II. Актуализация знаний.
- Ребята, вашему вниманию на доске представлены фотографии. Внимательно рассмотрите их и найдите две лишних.
- Хорошо, молодцы. Теперь скажите, что объединяет оставшиеся фотографии?
- Правильно, попробуйте сформулировать тему нашего урока.
- Тема нашего урока «Родной город».
- Рассмотрите внимательно фотографию, как называется эта достопримечательность?
- Правильно, но ты знаешь точное название, место, историю этого объекта?
- Что эта за объект?
- Правильно, что мы знаем о нем?
- Не знаете, смотрите и муравьишка то не знает.
- Ой как странно решили поговорить о родном городе, а достопримечательностей не знаем! Как нам быть?
-Конечно же нужно узнать, чтобы муравьишке вопросику рассказать.
- Значит какую цель мы поставим на уроке.
- Вы знали какой у нас муравьишка вопросик трудолюбивый, посмотрите сколько он принес фраз. Давайте их распределим, чтобы узнать цель нашего урока.
Цель: узнать больше о родном городе и его уникальных местах.
IV. Постановка учебной задачи
- Я для вас и для муравьишки вопросика приготовила видео, посмотрите его и приготовьтесь ответить на вопросы.
Включается мультфильм «Югорск».
СЛАЙД 6
-О каком автономном округе нам рассказывал Медведь? (ХМАО-Югра)
- Какие четыре города там упоминались? (Нижневартовск, Югорск, Нефтеюганск, Ханты-Мансийск)
-Какая река, находящаяся на территории Югры, впадает в Обь? (Иртыш)
- Мы с вами живём в Югре (на доске появляется карта Югры) в городе Югорске.
- Если мы едим в Югорск по железной дороге, то первый объект, который мы видим это Железнодорожный вокзал, а на привокзальной площади находится этот объект.
- Мы знаем, что это за объект?
- Кто знает что-нибудь об этом объекте?
- Смотрите и муравей не знает.
- Муравьишка вопросик хочет совершить весте с нами путешествие по городу, давайте ему поможем и расскажем, а для этого нам сами нужно узнать об этих объектах. Давайте поработаем с вами в группах и создадим мини проекты и расскажем нашему муравьишке о том какие уникальные объекты расположены в Югорске.
V. Работа по теме урока.
СЛАЙД 6
Деление на группы
- Ребята, чтобы изведать все тайны Югорская мы отправляемся в путешествие, но путешествовать мы с вами буде в группах.
- Но в группе нужно обязательно соблюдать правила. Давайте их вспомним.
Дети зачитывают быстро правила
- Все согласны с правилами?
Правила работы в группе:
1. В группе должен быть ответственный.
2. Работать должен каждый на общий результат.
3. Один говорит, другие слушают.
4. Свое несогласие высказывай вежливо.
- Но мы же сегодня только путешествуем, но и должны заработать хорошие оценки, поэтому каждый в конце урока должен будет оценить себя. А помогут нам критерии оценки.
- Каждый должен быть активен при работе в группе и внимательно слушать выступления других групп.
- В течении урока я буду наблюдать за каждым и могу не согласиться с вашей оценкой, поэтому будьте активны.
-Для того чтобы группа успешно поработала, нужно чтобы у каждого была своя роль.
Чтец – читает материал.
Секретарь – оформляет проект.
Докладчик – защищает проект группы у доски.
Хранитель времени – следит за временем, чтобы группа все успела.
• - Для того чтобы группа справилась прослушайте внимательно инструктаж.
• Инструктаж по выполнению задания:
1. Распределить роли.
2. Познакомится с материалом.
3. Оформить мини-проект об одной из достопримечательности г. Югорска.
- Внимательно ознакомится с текстом,
- Понят о каком объекте идет речь
- Определить из предложенного списка его название.
- Подобрать к тексту иллюстрации.
4. Подготовится к защите проекта
5. Защитить работу группы должен докладчик.
- Поднимите руку докладчик.
- Докладчики нужно рассказать о объекте своими словами.
5. На выполнение работы у вас 5 минут.
- Хранитель времени следит временем.
6. Внимательно слушать защиту работ других групп.
7. Оценить свою работу в группе.
• - Теперь нам нужно разделиться на группы.
-Те, кто сидят за первой партой поворачиваются ко второй парте.
- Я вам даю сигнал о начале работы.
VII. Закрепление.
- Ребята, время вышло приготовились к презентации.
- Не забывайте, что мы проводи экскурсию для муравьишки. (Открывается доска с муравьем)
1 группа «Паровоз»
- Кто у вас докладчик?
(Лист под документ камеру)
- А давайте узнаем еще больше о паровозе.
2 группа «Медведь и глухарь»
- Кто у вас докладчик?
(Лист под документ камеру)
- А давайте узнаем еще больше о медведе и глухаре.
3 группа «Мудрость веков»
- А давайте узнаем еще больше о мудрости веков.
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
- У вас на партах лежат стикеры и ваша задача оценить работу групп. Вы, клеите свой стикер той группе выступление, которой вам понравилось больше всего. Голосовать можно за все группы, кроме своей.
Выходят к доске и клеят стикеры по цепочке 1 группа, 2 группа, 3 группа.
-Перед вами лежат критерии самооценки работы в группе. Оцените свою работу. Я даю вам пол минуты.
- Вы такие молодцы. Мы вместе с вами создали такую интересную карту достопримечательностей Югорска.
- А теперь давайте проверим достигли мы цел урока или нет.
- Прочитаем цель.
- О каких объектах мы узнали?
- Достигли мы цели?
- Посмотрите, как доволен муравей. Он просмотрел экскурсию.
IX. Домашнее задание.
- Ведь не три объекта в нашем городе их много.
- Я предлагаю вам вместе с родителями прогуляться по нашему городу и выбрать одну не изученную достопримечательность и приготовить о ней информацию.