Анна Антипина
Технологическая карта занятия «Моя семья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие».
Технология : экскурсия в чудесный сад.
Цель: Создание условий для формирования представления о семье.
Задачи:
Обучающие: Формировать представления о семье, её членах. Формировать умение правильно строить предложения.
Развивающие: Развивать мышление (анализ, сравнение, речь (словесный анализ, речь – рассуждение, речь – доказательство) в процессе активных высказываний и действий. Развивать наблюдательность, способность замечать черты характера членов семьи, размышлять, обобщать, делать выводы. Развивать творческую активность детей.
Публикация «Технологическая карта занятия „Моя семья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками во время коллективных высказываний на поставленные вопросы. Воспитывать уважение и любовь к близким людям. Воспитывать заботливое отношение к своему дому.
Оборудование: музыкальная композиция колыбельная из м / ф «Умка» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева; шапочки медведей (2 шт.); медведь плюшевый; поднос, шкатулка, сердечки из картона; нарисованный дом, иллюстрации «мамы», «папы», «дедушки», «бабушки», «мальчика», «девочки»; ромашки из бумаги; загадки о членах семьи; фамильные деревья (нарисованные детьми с родителями); свеча.
Планируемый результат:
Дети проявляют потребность в сотрудничестве в процессе группового взаимодействия, умение слушать и уважать сверстников.
Дети проявляют активное участие в высказываниях во время ответов на поставленные вопросы.
Дети демонстрируют умение рассуждать; активно говорят, вступают в диалог с воспитателем.
Дети знакомы с понятием семья.
Этапы
(последовательность)
Деятельности
Действия, деятельность педагога. Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.
Мотивация -Ребята, сегодня мы ждем необычных гостей! Давайте приготовимся к встрече. (Воспитатель предлагает детям встать полукругом)
-А вот и гости. (Заходят «медведь» и «медведица», медведица держит плюшевого медвежонка)
Этюд «Любящие родители»
(Звучит музыкальная композиция колыбельная медведицы из м / ф «Умка», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева).
Мама – медведица и папа – медведь укачивают своего любимого сыночка – медвежонка. Сначала мама – медведица качает медвежонка, нежно прижимая к себе, а папа – медведь с доброй улыбкой смотрит на маму и сына и сам тоже покачивается. Мама – медведица передает медвежонка медведю. Затем папа – медведь качает малыша, а мама – медведица глядит на обоих ласково, с любовью.
- Кто к нам сегодня пришел в гости? Как одним словом назвать их всех вместе?
- А какая у них семья?
- Все правильно, это семья дружная, заботливая, а это – любящие родители и их малыш. Костя и Марина, вы так старались, очень были похожи на настоящую семью. Спасибо вам! (Герои уходят)
- Семья – это самые близкие люди, которые просто живут вместе и всё. Вы со мной согласны?
- Почему?
- Ребята, у вас тоже есть семьи, но они разные, не похожие друг на друга. Я вам предлагаю рассказать о них. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. (Воспитатель берет поднос, на котором стоит шкатулка и лежат сердечки, вырезанные из картона)
- У меня, как и у вас, тоже сеть семья, поэтому разрешите мне первой положить слова о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья дружная, потому что мы помогаем друг другу.» (Берет с подноса сердечко и кладет его в шкатулку.)
- Наполнилась шкатулка добрыми словами о наших семьях. Мы с вами её будем пополнять, ведь не все добрые слова еще сказали, их у нас очень много.
- Семья – это самые близкие люди, которые просто живут вместе и всё. Вы со мной согласны?
Дети свободно располагаются в группе. Заинтересованные дети присоединяются и вступают смотрят этюд.
Дети вступают в диалог с воспитателем.
Дети встают в круг, по очереди говорят слова о свое семье и кладут сердечки в шкатулку.
Дети отвечают на вопрос.
Основная
- Я очень рада, что у вас есть семья, где вас любят, заботятся о вас, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы, дети, когда станете взрослыми, так же любили и ценили своих близки, заботились о них и в вашем доме было бы тепло и уютно, звенел веселый смех.
- Ребята, посмотрите, а у нас есть дом, его недавно построили, видите, какой он красивый, но, к сожалению, пустой. А как вы думаете, что мы с вами можем сделать, чтобы в доме стало весело, слышался детский смех?
- Я с вами согласна, заселим в дом семью. А что это за цветок растёт возле дома?
- Ребята, как вы думаете, почему именно ромашки выросли возле дома?
Посмотрите, это не простые ромашки, на их лепестках загадки про членов семьи. Попробуем отгадать их и заселить в наш дом семью?
Загадки:
1. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый… (дед)
2. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки)
3. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно… (папа)
4. Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит,
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз? (мама)
5. Надарила безделушек –
Семь матрешек и бобренка…
Но дороже всех игрушек
Для меня моя (сестренка).
6. Должен вам признаться я:
Есть приятель у меня,
Но надежней во сто крат
Мой защитник, старший (брат)
- Молодцы, все загадки отгадали правильно и теперь в новом доме будет весело. Сколько членов семьи живет в нашем доме?
- Мы надеемся, что она будет такая же дружная, как и ваши семьи. А вы своей семьей делаете зарядку?
- Я предлагаю нам всем вместе тоже сделать зарядку. (дети «рассыпаются как горошины»)
Физкультминутка. «Семейная зарядка».
Осенью, весною, летом и зимой. (ходьба на месте)
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку,
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает. (приседания)
Повороты вправо – влево (руки на поясе, повороты)
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой. (бег на месте. Наклоны головой в
стороны)
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
- Ребята, а вы знаете, что семья родилась очень давно. Её уважали всегда, поэтому народ сложил о семье много пословиц. Мне нравится такая пословица: «При солнышке тепло, при матери – добро».(воспитатель передает мяч другому) Вы тоже знаете пословицы, расскажите их?
- Покажите, какое выражение лица у папы и у мамы, когда они радуются? Посмотрите, как Лева радуется, давайте у него спросим, когда мама и папа бывают такие радостные?
- Покажите, какое выражение лица у мамы и у папы, когда они удивляются? Интересно, когда это папа и мама удивляются?
- Покажите, какое выражение лица у мамы и у папы, когда они сердятся? У Ульяны было такое выразительное лицо, хочется у нее спросить, когда папа и мама так сердятся?
- Покажите, какое выражение лица у мамы и у папы, когда они испугаются? Что, Катя, может так напугать твоих родителей?
- Покажите, какое выражение лица у мамы и у папы, когда они спокойны?
- Вот таких спокойных детей я хочу пригласить в необычный, чудесный сад. Почему он необычный. Мы сейчас узнаем. А пока я вам хочу сказать правило, которое нужно выполнять в этом чудесном саду: «Нужно внимательно и тихо слушать того, кто говорит». Вы готовы справиться с таким правилом?
- Тогда в путь! (Воспитатель приглашает детей в приемную комнату).
- Вот мы с вами и пришли в чудесный, необычный сад. (Обращает внимание детей на то, что в этом саду растут необычные деревья. На дверцах шкафчиков размещены фамильные деревья.)
- Ребята, посмотрите на свои деревья, почему они необычные, чудесные?
- Правильно, вместо плодов на деревьях фотографии. Это фамильные деревья. (Воспитатель предлагает детям рассказать о своей семье)
- Ребята, у вас очень интересные рассказы о ваших семьях. Но нам пора возвращаться в группу. Мы с вами еще вернемся в наш чудесный сад, и остальные дети расскажут о своих семьях.
Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
- Я вам предлагаю сказать слова пожелания своей семье, а пламя от свечки обязательно донесёт их до ваших близких. (Гаснет свет. Воспитатель зажигает свечу.)
- Я тоже хочу сказать пожелание для своей семьи…
- Я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся. (Включается свет).
- А сейчас я вам предлагаю в дома заселить ваши семьи.
(На столах лежат пустые домики).
Дети высказывают свои предположения.
Дети отгадывают загадки и картинки – отгадки помещают на нарисованный дом.
Дети повторяют движения вместе с воспитателем.
Дети встают в круг, говорят пословицу и передают мяч другому.
Дети показывают соответствующее выражение лица, ведут диалог с воспитателем.
Дети проходят в приемную комнату, рассказывают о свое семье.
Дети проходят в группу, встают в круг, высказывают пожелания для своей семьи, передавая свечу друг другу.
Дети вырезают из цветной бумаги членов своей семьи и «заселяют» их в дом.
Заключительный
- Ребята, что мы с вами делали? О чем сегодня беседовали?
- Ребята, посмотрите, семьи –то мы с вами заселили, а как вы думаете, чего еще не хватает вашим семьям для хорошей, счастливой жизни?
- Вот это вы дорисуете позже.
Дети высказывают свое мнение.