МААМ-картинки

Технологическая карта занятия «Моя семья» в подготовительной группе

Анна Антипина
Технологическая карта занятия «Моя семья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Речевое развитие».

Технология : экскурсия в чудесный сад.

Цель: Создание условий для формирования представления о семье.

Задачи:

Обучающие: Формировать представления о семье, её членах. Формировать умение правильно строить предложения.

Развивающие: Развивать мышление (анализ, сравнение, речь (словесный анализ, речь – рассуждение, речь – доказательство) в процессе активных высказываний и действий. Развивать наблюдательность, способность замечать черты характера членов семьи, размышлять, обобщать, делать выводы. Развивать творческую активность детей.

Публикация «Технологическая карта занятия „Моя семья“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками во время коллективных высказываний на поставленные вопросы. Воспитывать уважение и любовь к близким людям. Воспитывать заботливое отношение к своему дому.

Оборудование: музыкальная композиция колыбельная из м / ф «Умка» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева; шапочки медведей (2 шт.); медведь плюшевый; поднос, шкатулка, сердечки из картона; нарисованный дом, иллюстрации «мамы», «папы», «дедушки», «бабушки», «мальчика», «девочки»; ромашки из бумаги; загадки о членах семьи; фамильные деревья (нарисованные детьми с родителями); свеча.

Планируемый результат:

Дети проявляют потребность в сотрудничестве в процессе группового взаимодействия, умение слушать и уважать сверстников.

Дети проявляют активное участие в высказываниях во время ответов на поставленные вопросы.

Дети демонстрируют умение рассуждать; активно говорят, вступают в диалог с воспитателем.

Дети знакомы с понятием семья.

Этапы

(последовательность)

Деятельности

Действия, деятельность педагога. Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Мотивация -Ребята, сегодня мы ждем необычных гостей! Давайте приготовимся к встрече. (Воспитатель предлагает детям встать полукругом)

-А вот и гости. (Заходят «медведь» и «медведица», медведица держит плюшевого медвежонка)

Этюд «Любящие родители»

(Звучит музыкальная композиция колыбельная медведицы из м / ф «Умка», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева).

Мама – медведица и папа – медведь укачивают своего любимого сыночка – медвежонка. Сначала мама – медведица качает медвежонка, нежно прижимая к себе, а папа – медведь с доброй улыбкой смотрит на маму и сына и сам тоже покачивается. Мама – медведица передает медвежонка медведю. Затем папа – медведь качает малыша, а мама – медведица глядит на обоих ласково, с любовью.

- Кто к нам сегодня пришел в гости? Как одним словом назвать их всех вместе?

- А какая у них семья?

- Все правильно, это семья дружная, заботливая, а это – любящие родители и их малыш. Костя и Марина, вы так старались, очень были похожи на настоящую семью. Спасибо вам! (Герои уходят)

- Семья – это самые близкие люди, которые просто живут вместе и всё. Вы со мной согласны?

- Почему?

- Ребята, у вас тоже есть семьи, но они разные, не похожие друг на друга. Я вам предлагаю рассказать о них. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. (Воспитатель берет поднос, на котором стоит шкатулка и лежат сердечки, вырезанные из картона)

- У меня, как и у вас, тоже сеть семья, поэтому разрешите мне первой положить слова о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья дружная, потому что мы помогаем друг другу.» (Берет с подноса сердечко и кладет его в шкатулку.)

- Наполнилась шкатулка добрыми словами о наших семьях. Мы с вами её будем пополнять, ведь не все добрые слова еще сказали, их у нас очень много.

- Семья – это самые близкие люди, которые просто живут вместе и всё. Вы со мной согласны?

Дети свободно располагаются в группе. Заинтересованные дети присоединяются и вступают смотрят этюд.

Дети вступают в диалог с воспитателем.

Дети встают в круг, по очереди говорят слова о свое семье и кладут сердечки в шкатулку.

Дети отвечают на вопрос.

Основная

- Я очень рада, что у вас есть семья, где вас любят, заботятся о вас, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы, дети, когда станете взрослыми, так же любили и ценили своих близки, заботились о них и в вашем доме было бы тепло и уютно, звенел веселый смех.

- Ребята, посмотрите, а у нас есть дом, его недавно построили, видите, какой он красивый, но, к сожалению, пустой. А как вы думаете, что мы с вами можем сделать, чтобы в доме стало весело, слышался детский смех?

- Я с вами согласна, заселим в дом семью. А что это за цветок растёт возле дома?

- Ребята, как вы думаете, почему именно ромашки выросли возле дома?

Посмотрите, это не простые ромашки, на их лепестках загадки про членов семьи. Попробуем отгадать их и заселить в наш дом семью?

Загадки:

1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый… (дед)

2. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

3. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно… (папа)

4. Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит,

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз? (мама)

5. Надарила безделушек –

Семь матрешек и бобренка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя (сестренка).

6. Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший (брат)

- Молодцы, все загадки отгадали правильно и теперь в новом доме будет весело. Сколько членов семьи живет в нашем доме?

- Мы надеемся, что она будет такая же дружная, как и ваши семьи. А вы своей семьей делаете зарядку?

- Я предлагаю нам всем вместе тоже сделать зарядку. (дети «рассыпаются как горошины»)

Физкультминутка. «Семейная зарядка».

Осенью, весною, летом и зимой. (ходьба на месте)

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку,

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает. (приседания)

Повороты вправо – влево (руки на поясе, повороты)

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой. (бег на месте. Наклоны головой в

стороны)

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

- Ребята, а вы знаете, что семья родилась очень давно. Её уважали всегда, поэтому народ сложил о семье много пословиц. Мне нравится такая пословица: «При солнышке тепло, при матери – добро».(воспитатель передает мяч другому) Вы тоже знаете пословицы, расскажите их?

- Покажите, какое выражение лица у папы и у мамы, когда они радуются? Посмотрите, как Лева радуется, давайте у него спросим, когда мама и папа бывают такие радостные?

- Покажите, какое выражение лица у мамы и у папы, когда они удивляются? Интересно, когда это папа и мама удивляются?

- Покажите, какое выражение лица у мамы и у папы, когда они сердятся? У Ульяны было такое выразительное лицо, хочется у нее спросить, когда папа и мама так сердятся?

- Покажите, какое выражение лица у мамы и у папы, когда они испугаются? Что, Катя, может так напугать твоих родителей?

- Покажите, какое выражение лица у мамы и у папы, когда они спокойны?

- Вот таких спокойных детей я хочу пригласить в необычный, чудесный сад. Почему он необычный. Мы сейчас узнаем. А пока я вам хочу сказать правило, которое нужно выполнять в этом чудесном саду: «Нужно внимательно и тихо слушать того, кто говорит». Вы готовы справиться с таким правилом?

- Тогда в путь! (Воспитатель приглашает детей в приемную комнату).

- Вот мы с вами и пришли в чудесный, необычный сад. (Обращает внимание детей на то, что в этом саду растут необычные деревья. На дверцах шкафчиков размещены фамильные деревья.)

- Ребята, посмотрите на свои деревья, почему они необычные, чудесные?

- Правильно, вместо плодов на деревьях фотографии. Это фамильные деревья. (Воспитатель предлагает детям рассказать о своей семье)

- Ребята, у вас очень интересные рассказы о ваших семьях. Но нам пора возвращаться в группу. Мы с вами еще вернемся в наш чудесный сад, и остальные дети расскажут о своих семьях.

Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье

- Я вам предлагаю сказать слова пожелания своей семье, а пламя от свечки обязательно донесёт их до ваших близких. (Гаснет свет. Воспитатель зажигает свечу.)

- Я тоже хочу сказать пожелание для своей семьи…

- Я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся. (Включается свет).

- А сейчас я вам предлагаю в дома заселить ваши семьи.

(На столах лежат пустые домики).

Дети высказывают свои предположения.

Дети отгадывают загадки и картинки – отгадки помещают на нарисованный дом.

Дети повторяют движения вместе с воспитателем.

Дети встают в круг, говорят пословицу и передают мяч другому.

Дети показывают соответствующее выражение лица, ведут диалог с воспитателем.

Дети проходят в приемную комнату, рассказывают о свое семье.

Дети проходят в группу, встают в круг, высказывают пожелания для своей семьи, передавая свечу друг другу.

Дети вырезают из цветной бумаги членов своей семьи и «заселяют» их в дом.

Заключительный

- Ребята, что мы с вами делали? О чем сегодня беседовали?

- Ребята, посмотрите, семьи –то мы с вами заселили, а как вы думаете, чего еще не хватает вашим семьям для хорошей, счастливой жизни?

- Вот это вы дорисуете позже.

Дети высказывают свое мнение.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Моя семья» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 14:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Моя семья» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Антипина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД