ЕЛЕНА ТИХОНОВА
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Почта»
Старший дошкольный возраст
Игровые задачи:
-Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий;
-Расширять у детей представления о труде работников почты; выбирать роль и действовать в соответствии с ней, формировать навыки сотрудничества.
-Отражать в игре явления социальной действительности, умение правильно пользоваться атрибутами игры, переносить в игру увиденное детьми в процессе наблюдений, экскурсий, общения с взрослыми.
-Развивать воображение, мышление, речь;
Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Почта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почта. Сюжетно-ролевая игра
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
-Умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих;
-Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь;
-Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры;
-Активизировать словарь детей (корреспонденция, оператор по работе с клиентами, оператор почтовой связи).
Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры Атрибуты к сюжетно-ролевой игре
(предметно-игровая среда) Роли/игровые действия Игровые темы
Чтение художественной литературы
• С. Я. Маршак «Почта»
• С. Михалков «Письмо»,
• Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино»
• Ю. Тувим «Письмо (ко всем детям) по одному очень важному делу»
·
Продуктивные виды деятельности
• Изготовление конвертов, открыток, бланков, бандеролей
• Создание электронного адреса группы на компьютере
• Рисование «Почтальон»
• Рисование «марок»
Беседы с детьми.
• «Что такое бандероль, посылка, телеграмма и электронная почта».
• «Почему журналы и газеты кладут не каждому в почтовый ящик?»
• «Кто занимается подпиской газет, журналов»
• «Кто такой почтальон», «Что он выполняет», «Необходим ли нам почтальон»
• «Что делают на почте, для чего люди ходят на почту»
• Размышления на тему «Что было бы, если…», «Работа почтальона», «Назначение почты».
·
Почтовый ящик;
Сумка почтальона;
Конверты с бумагой;
Коробки для посылок;
Бланки телеграмм;
Квитанции;
Телефоны;
Машина;
Строительный материал «Конструктор»;
Весы;
Печати-штампы;
Компьютер;
Блокнот;
Карандаши;
Ручки;
Руль;
Машина;
Стульчики;
Почтовые марки;
Газеты;
Журналы;
Открытки;
Деньги, кошелек;
Начальник отделения почтовой связи - контролирует работу операторов, Заказывает по телефону новые открытки, газеты, журналы.
Оператор почтовой связи - принимает и взвешивает бандероли, посылки, Оформляют посылки и готовят их к отправке.
Оказывает помощь при написании телеграмм,
заполнении бланков, открыток.
Оператор по работе с клиентами - принимает оплату по бланкам, отвечает на вопросы посетителей, продает конверты, марки, открытки, запечатывает конверты и ставит печать.
Почтальон - разносит открытки, письма, журналы, забирает корреспонденцию из почтового ящика.
Клиенты - занимают очередь, общаются, отправляют бандероли, посылки, производят оплату, покупают конверты, бросают письма в почтовый ящик.
Сортировщики – сортируют полученную корреспонденцию (газеты, журнала, письма)
Почтальон : Берет почту (корреспонденцию) и разносит по адресам.
. Водитель: доставляет посылки, бандероли, письма, открытки.
Курьер: выдает пенсию
«Строим почтовую машину»
«Посетители на почте»
«Пришло письмо, открытка»
«Отправить поздравительную открытку»
«Покупка журнала на почте»
«Отправить посылку своей бабушке»
«Посылка от сказочного героя»
«Шофер везет почту»