Ольга Дурманова
Технологическая карта сюжетно-дидактической игры «Автосервис»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Автосервис»
Задачи:
1. Формировать представление детей о значении рекламы для спроса на услуги.
2. Формировать общение детей в ходе игры на установление связей с другими участниками игры.
3. Познакомить детей с новыми понятиями: автосервис, автомойка, шиномонтаж, бензоколонка, оператор, диспетчер, бензозаправка, топливо, ссуда, кредит, банк.
Роли, содержание игры
1. Директор автосервиса берет ссуду в банке под строительство и нанимает работников: менеджера, слесаря-механика, оператора, кассира, продавца-повара мини-кафе, работника службы безопасности.
Публикация «Технологическая карта сюжетно-дидактической игры „Автосервис“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Темочки
2. Рекламный агент делает рекламу об открытии автосервиса и оформляет рекламный щит о стоимости топлива.
3. Оператор заправляет грузовые и легковые машины в нужном количестве и марке бензина.
4. Кассир пробивает чеки, считает деньги, сдает сдачу.
5. Механик (слесарь) ремонтирует машины.
6. Продавец-повар готовит и продает пищу клиентам.
7. Охранник отвечает за охрану территории автосервиса, следит за культурой общения между работниками и клиентами.
Средства обогащения сюжета
Занятия, дидактические игры:
1. Развитие речи:
1.1 «Я работник автосервиса» (творческий рассказ)
1.2 Чтение стихов о транспортных средствах
1.3 Отгадывание загадок о транспортных средствах
1.4 Составление загадок о транспортных средствах
1.5 Заучивание скороговорок и считалок, связанных с уличным движением.
2. Изобразительная деятельность:
2.1 «Знаки сервиса» (рисование и штриховка)
2.2 «Реклама автосервиса» (рисование)
2.3 «Бензоколонка» (рисование)
2.4 «Автосервис в нашем городе» (рисование)
2.5 Раскрашивание карандашом книжек- раскрасок «Машины»
3. Дидактические игры
3.1 «Целое части»
3.2 «Кому что нужно»
3.3 «Поспеши, не зевай, профессию называй»
3.4 «Подбери топливо»
3.5 «Что относится к дороге»
3.6 «Для какого «коня» эта еда»
3.7 «Заправь меня»
3.8 «Сколько литров в баке»
3.9 «Больше – меньше»
Литература, беседы
1. Беседы:
1.1 По содержанию прочитанных стихов и отрывков из рассказов, связанных с транспортом.
1.2 «Запрещается – разрешается», о правилах уличного движения.
2. Чтение:
2.1 Перечень загадок (приложение)
2.2 Баруздин С. «Сказка о трамвае»
2.3 Северный А. «Три чудесных цвета»
2.4 Михалков С. «Про одного мальчика»
2.5 Бедаев О. «Азбука безопасности движения»
Наблюдения, демонстрация
1. Наблюдения
1.1 Транспорт на улице
1.2 Сломалась машина
1.3 Рассматривание слесарного инструмента
1.4 Рассматривание иллюстративного материала.
1.5 Рассматривание фотографий из семейных альбомов.
Предметно-игровая среда
1. Бензоколонка с циферблатом и движущейся стрелкой
2. Машины
3. Униформа оператора
4. Меню, ценники, касса, фишки, чеки
5. Комплект инструментов для слесаря
6. Изготовление сервисных знаков
7. Изготовление рекламных щитов для автосервиса, экспресс – кафе, шиномонтажа, автомойки
8. Изготовление из папье-маше чашек, блюдцев, кошельков для фишек.
Методы и приемы руководства
1. Беседы по прочитанным произведениям.
2. Напоминание.
3. Наводящие вопросы, что требуется для игры.
4. Проблемная ситуация.
5. Участие воспитателя в игре в разных ролях.
6. Наблюдение за детьми в ходе игры.
7. Одобрение увлеченных детей.
8. Изготовление атрибутов к игре совместно с детьми.
9. Подведение итогов игры.