Приложение МААМ

Технологическая карта занятия в подготовительной группе «Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Пискунова Алиса
Технологическая карта занятия в подготовительной группе «Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия : басня И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Возрастная группа : подготовительная к школе группа.

Образовательный продукт: объяснение идеи о том, что все нужно делать вовремя и не лениться.

Публикация «Технологическая карта занятия в подготовительной группе „Басня И, Крылова „Стрекоза и Муравей“» размещена в разделах

Цель занятия : объяснение идеи о том, что все нужно делать все вовремя посредством чтения фрагмента басни И.

Крылова «Стрекоза и Муравей», беседы по прочитанному, лепке по мотивам басни и дидактической игры с

использованием ИКТ-оборудования.

Задачи занятия :

Обучающие:

1. Описать героев басни (Стрекоза, Муравей).

2. Описать причины поступка Муравья.

Развивающие:

1. Отвечать на вопросы во время беседы полным предложением.

2. Проанализировать поступок героя.

Воспитательные:

1. Слушать друг друга во время беседы.

2. Соблюдать технику безопасности при использовании ИКТ-оборудования.

Дополнительные задачи:

Игровая задача:

1. расставить иллюстрации к сказке в правильном порядке, правильно выбрать главных героев басни.

Дидактическая задача:

1. Закрепить представления детей о содержании басни посредством организации и проведения дидактической игры с

помощью ИКТ-оборудования.

Изобразительная задача: слепить муравья

Словарная работа: катит, удручена, кум

Планируемые результаты занятия :

1) Воспитанники опишут главных героев басни;

2) Воспитанники опишут причину поступка Муравья;

3) Воспитанники будут вступать в диалог, высказывать свое мнение полным предложением, аргументируя свои

суждения. ;

4) Воспитанники будут слушать друг друга, не перебивая;

5) Будет соблюдена техника безопасности при использовании ИКТ-оборудования;

6) Воспитанники расставят иллюстрации к сказке в правильной последовательности и правильно выберут главных

героев басни;

№ Этапы Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Настроить детей на предстоящую работу

Заинтересовать детей к предстоящему занятию, с помощью сюрпризного момента приветствует детей, сюрпризный момент, предлагает детям найти иллюстрацию художественное слово, показ иллюстрации находят иллюстрацию, угадывают тему занятия по ней Дети настроены на предстоящую работу

2. Стрекоза все лето пела, резвилась, наслаждалась теплом и природой. Но лето прошло, наступили холода, негде Стрекозе укрыться, нечего поесть. Она идет к муравью и попросит ее приютить и обогреть до весны. Муравей ее спрашивает : «Да работала ль ты в лето?». Стрекоза отвечает, что не до этого ей было! Тогда Муравей ее прогоняет : «Ты все пела? Это дело. Так поди же попляши».

2.1. Этап постановки проблемы Выдвинуть гипотезу о том, что нужно делать все вовремя: да или нет? Выдвигает гипотезу с детьми Беседа по рассказу:

Вопросы: вы согласны с тем, что все нужно делать вовремя и не лениться: да или нет? Участвуют в беседе

Выдвигают гипотезу вместе с воспитателем

Была выдвинута гипотеза

2.2. Этап ознакомления с материалом Прочитать фрагмент басни Читает фрагмент басни Чтение фрагмента басни Слушают фрагмент

басни Прочитали фрагмент басни

2.3. Этап практического решения проблемы Провести беседу по прочитанному Проводит беседу по прочитанному Беседа

Вопросы:

-Назовите главных героев басни?

-Чем занималась стрекоза все лето?

-Опишите стрекозу, какая она?

-Зачем стрекоза пошла за помощью к муравью?

-Почему муравей так поступил?

-Как вы думаете, чему нас учит это произведение? Участвуют в беседе Была проведена беседа

Способствовать снижению общей утомляемости организма у детей Проводит физкультминутку

Произносит художественное слово Художественное слово физкультминутки

Показ движений физкультминутки Повторяют движения физкультминутки за воспитателем Была снята утомляемость организма детей

Закрепить знания детей о содержании басни «Стрекоза и муравей» Организует и проводит игру на ИКТ-оборудовании

Напоминает технику безопасности работы с интерактивным оборудование

Объясняет правила игры

Объяснения игры

Указания

Вопросы к детям:

Что надо сделать?

Участвуют в игре на ИКТ-оборудовании

Вспоминают технику безопасности работы с интерактивным оборудование

Слушают и запоминают правила игры

Определяют, кто ходит первым Были закреплены знания детей о содержании басни

Способствовать снятию напряжения с глазных мышц Проводит гимнастику для глаз

Произносит художественное слово Художественное слово гимнастики для глаз

Использование зрительного ориентира Следят глазами за зрительным ориентиром Было снято напряжение с глазных мышц

Подтверждение гипотезы о том, что все нужно делать вовремя Подтверждает с детьми гипотезу о том, что все нужно делать вовремя

Слепить муравья Вопросы к детям : нужно все делать вовремя и не лениться да или нет?

Подтверждают гипотезу

Подтверждение гипотезы

3. Заключительный этап Провести рефлексию по проведенному занятию Задает вопросы к детям Беседа, вопросы:

Какое произведение читали?

Зачем стрекоза пошла к муравью?

Нужно ли лениться и не делать дела вовремя? Отвечают на вопросы воспитателя Была проведена рефлексия по проведенному занятию

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Мастер-класс по изготовлению поделки по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» из пряжи для вязанияМастер-класс по изготовлению поделки по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» из пряжи для вязания Басня «Стрекоза и Муравей» Ивана Андреевича Крылова учит нас быть трудолюбивыми, справедливыми, честными. Автор нам помогает оценить поступки.

Мюзикл «Стрекоза и муравей», постановка детей подготовительной (разновозрастной) группы Дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования и развития музыкальных способностей детей. Современное музыкальное воспитание.

Праздник осени в саду по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»Праздник осени в саду по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Сценарий осеннего праздника по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» старшей группы «Золотая рыбка». Ведущий: Снова осень, Снова.

Сценарий осенней сказки в старшей группе «Стрекоза и Муравей»Сценарий осенней сказки в старшей группе «Стрекоза и Муравей» Сценарий осенней сказки в старшей группе: «Стрекоза и Муравей» Цели и задачи праздника: развивать музыкальные способности детей в исполнении.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группеТехнологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группе Образовательная область:. Художественно-эстетическая. Тема занятия (лексическая): Подводный мир. Путешествие в подводное царство. Группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия в подготовительной группе «Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей»
Опубликовано: 9 июля 2023 в 11:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия в подготовительной группе «Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей»» (включая файлы) размещена пользователем Пискунова Алиса (УИ 2091254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД