Пискунова Алиса
Технологическая карта занятия в подготовительной группе «Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия : басня И. Крылов «Стрекоза и Муравей»
Возрастная группа : подготовительная к школе группа.
Образовательный продукт: объяснение идеи о том, что все нужно делать вовремя и не лениться.
Публикация «Технологическая карта занятия в подготовительной группе „Басня И, Крылова „Стрекоза и Муравей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- «Стрекоза и муравей», И. Крылов
- Темочки
Цель занятия : объяснение идеи о том, что все нужно делать все вовремя посредством чтения фрагмента басни И.
Крылова «Стрекоза и Муравей», беседы по прочитанному, лепке по мотивам басни и дидактической игры с
использованием ИКТ-оборудования.
Задачи занятия :
Обучающие:
1. Описать героев басни (Стрекоза, Муравей).
2. Описать причины поступка Муравья.
Развивающие:
1. Отвечать на вопросы во время беседы полным предложением.
2. Проанализировать поступок героя.
Воспитательные:
1. Слушать друг друга во время беседы.
2. Соблюдать технику безопасности при использовании ИКТ-оборудования.
Дополнительные задачи:
Игровая задача:
1. расставить иллюстрации к сказке в правильном порядке, правильно выбрать главных героев басни.
Дидактическая задача:
1. Закрепить представления детей о содержании басни посредством организации и проведения дидактической игры с
помощью ИКТ-оборудования.
Изобразительная задача: слепить муравья
Словарная работа: катит, удручена, кум
Планируемые результаты занятия :
1) Воспитанники опишут главных героев басни;
2) Воспитанники опишут причину поступка Муравья;
3) Воспитанники будут вступать в диалог, высказывать свое мнение полным предложением, аргументируя свои
суждения. ;
4) Воспитанники будут слушать друг друга, не перебивая;
5) Будет соблюдена техника безопасности при использовании ИКТ-оборудования;
6) Воспитанники расставят иллюстрации к сказке в правильной последовательности и правильно выберут главных
героев басни;
№ Этапы Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Настроить детей на предстоящую работу
Заинтересовать детей к предстоящему занятию, с помощью сюрпризного момента приветствует детей, сюрпризный момент, предлагает детям найти иллюстрацию художественное слово, показ иллюстрации находят иллюстрацию, угадывают тему занятия по ней Дети настроены на предстоящую работу
2. Стрекоза все лето пела, резвилась, наслаждалась теплом и природой. Но лето прошло, наступили холода, негде Стрекозе укрыться, нечего поесть. Она идет к муравью и попросит ее приютить и обогреть до весны. Муравей ее спрашивает : «Да работала ль ты в лето?». Стрекоза отвечает, что не до этого ей было! Тогда Муравей ее прогоняет : «Ты все пела? Это дело. Так поди же попляши».
2.1. Этап постановки проблемы Выдвинуть гипотезу о том, что нужно делать все вовремя: да или нет? Выдвигает гипотезу с детьми Беседа по рассказу:
Вопросы: вы согласны с тем, что все нужно делать вовремя и не лениться: да или нет? Участвуют в беседе
Выдвигают гипотезу вместе с воспитателем
Была выдвинута гипотеза
2.2. Этап ознакомления с материалом Прочитать фрагмент басни Читает фрагмент басни Чтение фрагмента басни Слушают фрагмент
басни Прочитали фрагмент басни
2.3. Этап практического решения проблемы Провести беседу по прочитанному Проводит беседу по прочитанному Беседа
Вопросы:
-Назовите главных героев басни?
-Чем занималась стрекоза все лето?
-Опишите стрекозу, какая она?
-Зачем стрекоза пошла за помощью к муравью?
-Почему муравей так поступил?
-Как вы думаете, чему нас учит это произведение? Участвуют в беседе Была проведена беседа
Способствовать снижению общей утомляемости организма у детей Проводит физкультминутку
Произносит художественное слово Художественное слово физкультминутки
Показ движений физкультминутки Повторяют движения физкультминутки за воспитателем Была снята утомляемость организма детей
Закрепить знания детей о содержании басни «Стрекоза и муравей» Организует и проводит игру на ИКТ-оборудовании
Напоминает технику безопасности работы с интерактивным оборудование
Объясняет правила игры
Объяснения игры
Указания
Вопросы к детям:
Что надо сделать?
Участвуют в игре на ИКТ-оборудовании
Вспоминают технику безопасности работы с интерактивным оборудование
Слушают и запоминают правила игры
Определяют, кто ходит первым Были закреплены знания детей о содержании басни
Способствовать снятию напряжения с глазных мышц Проводит гимнастику для глаз
Произносит художественное слово Художественное слово гимнастики для глаз
Использование зрительного ориентира Следят глазами за зрительным ориентиром Было снято напряжение с глазных мышц
Подтверждение гипотезы о том, что все нужно делать вовремя Подтверждает с детьми гипотезу о том, что все нужно делать вовремя
Слепить муравья Вопросы к детям : нужно все делать вовремя и не лениться да или нет?
Подтверждают гипотезу
Подтверждение гипотезы
3. Заключительный этап Провести рефлексию по проведенному занятию Задает вопросы к детям Беседа, вопросы:
Какое произведение читали?
Зачем стрекоза пошла к муравью?
Нужно ли лениться и не делать дела вовремя? Отвечают на вопросы воспитателя Была проведена рефлексия по проведенному занятию