инна щербакова
Мюзикл «Стрекоза и муравей», постановка детей подготовительной (разновозрастной) группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования и развития музыкальных способностей детей. Современное музыкальное воспитание детей дошкольного возраста подразумевает полноценное и всестороннее развитие творческой личности ребенка. От того, насколько будут развиваться у ребенка музыкальные способности, зависит дальнейшее полноценное его развитие.
В современной теории и практике чаще всего выделяют следующие музыкальные способности:
звуковысотный слух и чувство лада;
чувство ритма;
чувства музыкальной формы (чувства целого);
музыкально – слуховые представления.
Публикация «Мюзикл „Стрекоза и муравей“, постановка детей подготовительной (разновозрастной) группы» размещена в разделах
- Мюзикл. Сценарии мюзиклов
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Подготовительная группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Стрекоза и муравей», И. Крылов
- Темочки
Музыкальные способности, необходимые для успешного осуществления музыкальной деятельности, объединяются в понятие «музыкальность»
Музыкальное воспитание сегодня это использование абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей.
Мюзикл как жанр уникален и многообразен, в силу того, что мюзикл сочетает в себе и музыку, и танец, и драматическую «игру». Артист мюзикла – универсальный исполнитель. За весь ход представления каждый из детей перевоплощается в несколько образов.
Цель постановки мюзикла : создание среды для выявления и развития музыкальных способностей у дошкольников посредством мюзикла.
В процессе подготовки детского мюзикла используются различные виды музыкальной деятельности, тем самым не нарушается основная структура музыкального занятия. Но принципиально главным отличием мюзикла от классического музыкального занятия является развитие музыкального детского творчества, что является важнейшим фактором в формировании личности ребенка.
В своей работе я часто использую форму Мюзикл. Особое внимание уделяю импровизации, избегаю чрезмерных репетиций и нагрузок. Разучивание основных песен проходит на музыкальных занятиях во время вокально - хоровой работы. Танцевальные номера оставляю на индивидуальные занятия. Пластические и ритмические этюды помогают детям выстраивать рисунок танца, придумывать характер действия. Связываю всё это репликами и диалогами из текста постановки. Так, ненавязчиво, шаг за шагом и складывается вся постановка. Очень часто коллеги используют песни - переделки на мотивы известных эстрадных песен, я склоняюсь больше к тому, что песни должны быть по возрасту и мелодическая линия должна прослеживаться в вокальном исполнении. Но это всего лишь мое мнение.
Предлагаю Вашему вниманию Мюзикл по мотивам всем известной басни "Стрекоза и муравей" И. А. Крылова. Дети готовили ее как подарок нашему детскому саду на юбилей. За основу я взяла сценарий и тексты песен Е. А. Косцовой и С. М. Сосниной из журнала "Музыкальный руководитель" №5 от 2005 года.
Не судите строго. Приятного просмотра!
Видео: https://www.youtube.com/embed/z5lf1wt3F8k