Фаина Акмалова
Технологическая карта совместной подгрупповой деятельности учителя-логопеда и детей по теме «Овощи, фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата
проведения Направление
работы
Программные задачи
Дидактический
материал
Содержание работы
Примечание
Коммуникация: коррекция нарушений речи (формирование лексико-грамматических средств языка)
1. Продолжать расширять и активизировать словарь в рамках лексической темы. Упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образовывать глаголы разных смысловых оттенков с помощью приставок; образовывать относительные прилагательные, сложные слова.
Публикация «Технологическая карта совместной подгрупповой деятельности учителя-логопеда и детей по теме „Овощи, фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
Продолжать учить составлять предложения по картинкам. Обучать составлению рассказа-описания по плану.
2. Развивать фиксацию взора, прослеживающие функции глаз.
3. Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, память.
4. Учить самоконтролю.
Натуральные овощи, фрукты; муляжи; картинки по лексической теме. Орг. момент: «Какие овощи, фрукты спрятались?».
1. Д/ и «Скажи ласково».
2. Д/ упр. «Собери урожай» (срывать, выкапывать).
3. Д/и «Назови правильно» (пюре из картофеля -).
4. «Д/и «Объясни словечко» (садовод, овощевод, овощерезка, соковыжималка).
5. Зрительная гимнастика.
6. Физкультминутка.
7. Д/и «Придумай предложение» (по картинкам).
8. Д/ упр. «Писатель».
Итог.
Подготовка к обучению грамоте
1. Закрепить навык чёткого произношения звука «А», учить давать характеристику звука; выделять его в звуковом ряду, в обратных слогах, в словах. Продолжать учить определять позиции звука «А» в словах. Учить отхлопывать ритмический рисунок слов. Продолжать учить выделять звук «А» в словах и составлять предложение по картинке. Познакомить с буквой «А». Учить печатать букву «А» в тетради.
2. Развивать фиксацию взора, прослеживающие функции глаз, развивать зрительно-моторную координацию.
3. Развивать слуховое внимание, фонематический слух, память, мышление, связную речь.
4. Формировать навык самоконтроля.
Музыкальные инструменты: бубен, погремушка, ложки; картинки в названии которых есть звук «А» в разных позициях;
звуковая дорожка;
тетради, ручки.
Орг. момент: «Что звучит?».
1. а) произнесение звука «А» и его хар-ка:
(поётся - гласный; обсудить положение губ);
б) отгадывание звука по беззвучной артикуляции.
2. Д/и «Поймай звук» ( в звуковом ряду: А, У, У, А, А;
в обратных слогах: АХ, УХ, АС, АМ, УТ, УМ…;
в словах: абрикос, артист, абажур, ученик, автобус, апрель, учитель, автобус.
3. Д/и «Определи место звука в слове» (аист, река, мак, рак).
4. Зрительная гимнастика.
5. Физкультминутка.
6. «Слоговой аукцион» (А-ня, ан-тен-на и др.)
6. Д/и «Выбери картинку со звуком «А» и придумай предложение».
7. Пальчиковая гимнастика.
8. Д/упр. «Напечатай букву «А».
Итог.
Коммуникация: коррекция нарушений речи
(формирование лексико-грамматических средств языка)
1. Продолжать расширять и активизировать словарь в рамках лексической темы.
Упражнять в словообразовании относительных прилагательных; закрепить категорию родительного падежа, множественного числа; учить употреблять глаголы в разных временных формах, отвечающих на вопросы: Что делать? Что сделал? Что будет делать?; продолжать учить согласовывать числительные с существительными. Упражнять в составлении разных типов предложений. Продолжать учить составлять сравнительный рассказ-описание.
2. Развивать фиксацию взора, прослеживающие функции глаз.
3. Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, память, мышление.
4. Учить самоконтролю.
Картинки-отгадки; натуральные овощи, фрукты; муляжи; картинки по лексической теме. Орг. момент: «Отгадайте загадки»
1. Д/и «Скажи, какой?».
2. Д/ упр. «Чего много в корзине?» (много яблок, много огурцов).
3. Д/и «Назови действие по образцу» (копать картофель, выкопал картофель, копать картофель).
4. Д/и «Посчитай 1-3-5».
5. Зрительная гимнастика.
6. Физкультминутка.
7. «Д/и «Что ты приготовишь?» (ребенок выбирает муляж и говорит «Я выбрал картофель. Я приготовлю картофельное пюре).
8. Д/и «Чем похожи, чем отличаются?».
Итог.