Ольга Макарова
Технологическая карта совместной дополнительной образовательной деятельности с детьми по легоконструированию и робототехнике
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: дети седьмого года жизни.
Форма совместной деятельности : конструктивная, коммуникативная, игровая, познавательная, речевая.
Форма организации: подгрупповая.
Учебно методический комплект:
Средства:
Наглядные: иллюстрации, модели самолётов из конструкторов «Первые механизмы» и LEQO «EducationWeDo», схемы сбора модели самолётов из конструкторов «Первые механизмы, вымпел, макет полигона для испытаний самолётов.
Литературные:
Оборудование: конструкторы «Первые механизмы», конструктор LEQO «EducationWeDo» – базовый набор, ноутбук.
Публикация «Технологическая карта совместной дополнительной образовательной деятельности с детьми по легоконструированию и робототехнике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Цели:создание условий для формирования уменийконструирования военного самолёта по заданной готовой модели с использованием специальных схем или по начатому образцу.
Информационные источники:Книга учителя для проведения занятий с конструктором LEQO «EducationWeDo»; рабочая программа дополнительного образования по развитию познавательно-исследовательской деятельности и технического творчества посредством легоконструирования и
робототехники. Модуль: легоконструированиедля детей 5-7 лет;Фешина Е. В. Конструирование в детском саду. – М. : Сфера, 2012.; интернет ресурсы.
Задачи образовательной программы Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей
Образовательные :
1. Научить детей анализировать готовую модель самолёта и самостоятельно применять полученные аналитические умения при конструировании с применением технологических карт;
2. Проверить умение применять полученные ранее знания и умения на практике: последовательно считывать задания с технологических карт, правильно соединять детали конструктора, конструировать червячную передачу, зубчатые передачи, умение задавать программу по словесной характеристике, менять направление движения конструкции с помощью ремня.
Развивающие:
1. Развивать пространственное мышление, умение зрительно детализировать заданную модель, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, целеустремлённость.
Таня, Егор, Кузнецова Александра – дети которым необходимо оказать индивидуальную помощь в конструировании макетов.
Александр может выполнить дополнительные усложнённые задания при необходимости.
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивация к деятельности.
Цель: Установка эмоционального отклика детей на предстоящую совместную конструктивную деятельность.
(3 мин.) - Здравствуйте, ребята.
- Приближается замечательный праздник, день Победы над фашистскими захватчиками 9 мая. В этот день поздравляют ветеранов войны и устраивают в больших городах парад военной техники. Посмотрите фотографии, сделанные на параде Победы.
- Что вы на них видите?
В нашем детском саду тоже будет проводиться парад военной техники из легоконструкторов. Хотите принять участие в параде с моделями, выполненными собственными руками?
- Тогда начнём готовиться к параду.
- Сегодня вы посетите конструкторское бюро и сконструируете военные самолёты по заданной готовой модели с использованиемсхем. Испытаете свою модель на полигоне. Постарайтесь применить все знания и умения, которые вы получили на предыдущих занятиях.
- Сегодня лучшие конструкторы, правильно и быстро выполнившие работу, получат переходящий вымпел «Юный конструктор». Хотите его получить?
- Для того чтобы вам весело и легко работалось, послушайте маленькое стихотворение и повторите мои движения:
Пальчиковая гимнастика: карточка № 3
- Дети, вы готовы отправиться в конструкторское бюро? Приветствует детей.
Рассказывает о предстоящем празднике Победы 9 Мая. О параде Победы на Красной площади. Демонстрирует фотографии: поздравление ветеранов, парад военной техники на Красной площади. Рассказывает о предстоящем параде военной техники из легоконструкторов в детском саду. Приглашает к участию.
Сообщает темуобразовательной деятельности и основные задачи.
Проговаривает условия конкурса «Юный конструктор».
Создаёт атмосферу весёлого настроения с помощью пальчиковой гимнастики, говорит ритмично слова и показывает движения пальцами.
Поднимает детей со стульев и ведёт по кабинету. Дети входят в кабинет конструирования и садятся на стульявдоль стены.
Здороваются с педагогом.
Слушают педагога, рассматривают картинки на мольберте с изображение парада Победы на Красной площади.
Включаются в диалог.
Прослушивают условия конкурса.
Выполняют пальчиковую гимнастику совместно с педагогом, повторяя движения.
Встают со стульев и идут за педагогом. Дети активно включаются в образовательный процесс.
Воспитанники готовы к совместной, самостоятельной деятельности. Эмоционально отзывчивы.
Умеет управлять поведением.
2. Задание. Выбор вида деятельности.
Цель:
Совместный анализ моделей самолетов. Прослушивание конструктивных задач.
Самостоятельный выбор модели для конструирования. Определение конкретных действий. - Вот мы с вами пришли в наше конструкторское бюро, где будем создавать модели самолётов.
- Какие модели вы видите перед собой?
- Первая модель – истребитель, выполнена из конструктора LEQO «EducationWeDo».
- Какую военную задачу выполнял этот истребитель?
- Этот самолёт, использовался во время войны для нападения и отражения атак противника. Посмотрите картинку с изображением этого самолёта.
- Как вы думаете, какие части самолёта у неё подвижны и за счёт чего?
- У неё подвижный винт и колеса, они имеют механический привод. В модели использовались шестерёночная и червячная передачи.
- Нравится модель?
- Для вас имеется часть корпуса модели истребителя. Её нужно дополнить недостающими конструкциями без схемы по готовой модели и испытать, подключив к ноутбуку, где в палитре задан готовый проект. Модель можно осторожно трогать руками, рассматривать и ставить обратно. При затруднении задавать вопросы педагогу.
- Задание сложное?
- Требуется два человека для конструирования. Кто хочет собрать самолёт? Подходите к столу и приступайте к конструированию.
- Вторая модель очень важного для лётчиков учебного самолёта, который вы видите на картинке, выполнена из конструктора «Первые механизмы».
- Зачем нужен был учебный самолёт лётчикам?
- Образец вы видите перед собой. Рассмотрите его внимательно.
- Как вы думаете, какие детали у неё подвижны?
У модели движущиеся элементы – винт и колёса с ручным приводом. С виду простая модель, но собирать её нужно вдвоём с особой осторожностью, детали при нажатии легко распадаются и конструкция нарушается.
- Для вас имеются схемы сборки на столах. Модель можно осторожно брать в руки, рассматривать и ставить на место. При затруднении задавать вопросы педагогу.
- Хотите попробовать её собрать?
- Разбейтесь по два человека и приступайте к работе.
- После сборки все модели самолётов приглашаются на полигон для испытательных полётов. Подводит к столам. Где стоят конструкторы, готовые образцы моделей самолётов, схемы сбора.
Рассказывает о модели истребитель. Демонстрирует картинки с изображением истребителя времён великой отечественной войны.
Проговаривает задание, условия сборки и испытания модели.
Педагог приглашает двух желающих детей к столу.
Педагог демонстрирует модель учебного самолёта, сопровождая демонстрацией картинок с его изображением.
Проговаривает задание, условия сборки и испытания модели.
Приглашает к конструированию моделей самолётов. Дети останавливаются возле макетов самолётов, любуются моделями.
Вступают в диалог с педагогом.
Рассматривают модели готовых самолётов, соотносят с изображениями на картинках истребителя и учебного самолёта.
Анализируют конструкцию.
Прослушивают заданное условие сборки и испытания моделей.
Двое детей по желанию подходят к столу с конструктором LEQO «EducationWeDo», остальные разбившись на пары, идут к столам с конструкторами «Первые механизмы» и приступают к самостоятельной сборкемоделей самолётов.
Внимательно выслушивают конструктивные задачи, поставленные перед ними.
Целенаправленно анализируют модель.
Способны принять решение в выборе вида деятельности. Объективно оценивают свои конструктивные способности.
Умеют выбирать напарника для совместной деятельности.
Возникновение желания созидать, познавать новое.
3. Практическая деятельность Цель : Применение полученных ранее знаний и умений на практике. Самостоятельно анализировать готовую модель самолёта. Устанавливать последовательность сборки. Сборка. - Дети, кому необходима помощь в конструировании, поднимайте руку, помогу в решении возникших вопросов.
- Можно обратиться за помощью к другу.
Физкультминутка: карточка №3 Педагог осуществляет индивидуализацию, оказывает помощь в сборке моделей при условии, если она кому-то понадобится.
Фиксирует для себя основные затруднениядетей, умения применять знания на практике, успешность в конструировании. Проводит физкультминутку.
Дети самостоятельно выполняют сборку конструкций моделей самолётов с опорой на схемы и готовые макеты самолётов.
Оказывают помощь друг другу в моделировании.
При необходимости обращаются за помощью к педагогу. Развитое аналитическое образное мышление. Точность действий кистей рук.
Сформирован навык применения полученных знаний и умений на практике.
Самостоятельность, взаимовыручка, упорство. Испытывают радость творчества.
4. Самоконтроль
Цель:Рассмотреть и проанализировать изготовленные модели. - Дети, если закончили конструирование, подходите с моделями на испытательный полигондля самолётов.
- Кто сидит на трибунах? На трибунах сегодня сидят зрители-легочеловечки.
- По команде диспетчера, который сидит в командном пункте ваши модели совершат испытательный полёт.
- Но сначала механик проверит правильность сборки ваших моделей самолётов и допустит их полёту.
- Помогите механику определить правильность сборки ваших моделей.
- Что необходимо изменить в модели из конструктора LEQO «EducationWeDo» для того чтобы модель двигалась назад? Правильно, изменить форму натяжения ремня.
- Поиграем в игру: «Самолёты в воздухе рисуют красивые фигуры». По команде диспетчера поднимите свои модели по взлётной полосе в воздух и нарисуйте красивые фигуры.
- По завершению полётов все модели приземляются у своего места сбора. Разбираются и укладываются в коробки. Педагог приглашает детей на испытательный полигон. Знакомит с профессиями диспетчер, механик. Рассказывает, как будут проходить испытания. Совместно с детьми анализируют качество сборки моделей, присуждают переходящий вымпел «Юный конструктор.
Проводит игру: «Испытательный полет».
Дети проходят с моделями на полигон.
Знакомятся с профессиями диспетчер и механик.
Участвуют в анализе моделей самолётов. Учатся объективно оценивать успехи друг друга.
Играют в игру «Самолёты в воздухе рисуют красивые фигуры». Умеют анализировать свои конструкции. Находят свои ошибки. Делают выводы. Умеют объективно оценивать результаты деятельности других.
5. Рефлексия. Цель: Самооценка результата - Дети, понравилось вам быть конструкторами моделей самолётов?
- Что понравилось особенно?
- Какие затруднения при моделировании возникли?
- С каким настроением вы уйдёте в группу? Педагог задаёт детям вопросы для самооценки. Дети вступают в диалог, высказывают свои мнения о прошедшей конструктивной деятельности, оценивают результативность. Способность оценить свою деятельность. Выявитьвозникшие трудности. Определить своё настроение
6. Открытость.
Цель: Умение обсуждать и планировать дальнейшую совместную и индивидуальную деятельность - Дети, что вы будете делать для того чтобы принять участие в параде Победы в детском саду?
- Я вам дарю на память раскраску с моделью самолёта. Обсуждает с детьми проект дальнейшей индивидуальной и совместной деятельности в подготовке к предстоящему параду военной техники.
Дети высказывают своё мнение. Планируют свою и совместную дальнейшую деятельность. Овладели средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Умеют планировать и продолжать свою деятельность.